Избранные игры История игр

Онлайн-игра Echo of War

PC
  • Дата выхода:
    12 Февраля 2020
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Платформы:
    Windows XP / 7 / 8 / 10
  • Размер игры:
    30Gb
  • Минимальные требования:
    CPU: Intel Core 2 Duo / AMD Phenom II X3; RAM: 2Gb; GPU: GeForce 6800 / AMD Radeon HD 2400; Internet 512Kbps
20
10
6.5
0
Скриншоты игры

Обзор игры Echo of War

Echo of War — условно-бесплатный ролевой боевик от китайских разработчиков, изданный в России компанией Esprit Games. Игра почти не предъявляет требований к навыкам пользователя и его компьютеру, зато искрится яркими эффектами и вываливает на вас безостановочный экшен с толпами разнообразных врагов. Впрочем, отдельного внимания достоин темп событий: уже через пару минут после старта вы сражаетесь с первым боссом, а через пять минут получаете 10-й уровень. За полчаса в Echo of War с вами происходит столько, сколько в других играх за целый день. В теории звучит здорово, но интересен ли такой формат на практике?

Из меню — на войну

Сюжет в игре незамысловатый: когда-то все люди жили мирно и счастливо, но король решил завести в своих землях новые порядки и создать армию демонических солдат. Его волшебство обернулось войной с монстрами. От городов остались лишь руины, зеленые луга превратились в пустыни, всюду расплодились жуткие твари. Вызов злу бросили герои, способные уничтожать исчадий ада в промышленных масштабах. За одного из них вам и предлагается сыграть. Что примечательно, в Echo of War представлены всего три класса — убийца, чародей и охотник, да и то последний становится доступен после достижения 120-го уровня. Иначе говоря, поначалу у вас выбор из двух вариантов: между парнем с огромным мечом и девушкой с глубоким декольте, причем настройка внешности для них не предусмотрена.
После выбора и наименования персонажа вас без долгих напутствий отправляют на войну. Вселенная игры на удивление большая и разнообразная: есть пустынные долины, темные рощи, руины поселений, огромные храмы, подземелья, заснеженные горы и даже море — везде встречаются свои виды противников. При этом каждая локация напоминает открытый мир, где можно идти куда пожелаете, сражаться с кем угодно и брать задания у любых персонажей по усмотрению. Более того, несмотря на кажущуюся простоту Echo of War, здесь есть анимированные сюжетные заставки: то нам во всей красе демонстрируют очередного босса, то скакуна, полученного в награду за выполнение квеста.

Тем не менее само путешествие по миру игры — линейное. Надо перейти из одной точки в другую, взять у кого-нибудь поручение — например, спасти одинокого странника от чудовищ — зарубить десяток-другой врагов, получить награду, прокачать уровень, сразиться с боссом, а затем повторить всё заново. Справились? Вот вам еще один заход. Казалось бы, разнообразием процесс не блещет. Но самоповторы компенсирует оформление: «Эхо Войны» очень выразительно звучит и выглядит. Каждая атака вашего героя сопровождается яркими эффектами, в кадре всегда много движения, а со вкусом подобранная эпическая музыка не дает заскучать.
Демоны постепенно становятся крепче, а задачи сложнее. Тут и выручают другие пользователи — их можно добавлять в друзья, собираться с ними в команды и гильдии. Делается это исключительно ради сражений. Мирными занятиями Echo of War не балует — фэнтезийный боевик про звон мечей, разряды молний и брызги крови по всему экрану, а не про сердечки и обнимашки в пряничных домиках. Иначе на войне с исчадиями ада и быть не могло. Кстати, сражаться разрешено не только с демонами. Периодически стартуют баталии формата PvP — между игроками, вступившими в разные фракции.

Битвы, прокачка и авторежим

Раз уж в игре всё вращается вокруг войны, боевая система в ней организована по-взрослому. У каждого класса есть уникальные наборы навыков и ударов, назначенных на отдельные клавиши. После использования все они перезаряжаются, поэтому для зрелищных комбинаций надо выдерживать паузу по 1-2 секунды и вовремя атаковать — тогда герой проходит сквозь толпы врагов, будто комбайн по полю пшеницы. С боссами, в принципе, та же история, только очков жизни у них больше, чем у рядового противника. Оправиться от ран помогают эликсиры, а дополнительные силы бойцу дарят особые реликвии, такие как крест или чаша. Эти предметы выдаются в награду за победы, а их свойства улучшаются по мере развития самого героя.
Под стать сражениям получилась и ролевая система. У героя — все классические параметры: атака, защита, энергия, а также вероятность и сила критического удара. С новым уровнем к каждому из этих пунктов добавляется по несколько баллов. А уровни, как уже было сказано, приобретаются со скоростью пулеметных выстрелов. Вдобавок можно улучшать предметы экипировки, от меча до шлема и сапог, а также выбивать обновки из поверженных противников. «Эхо Войны» беззастенчиво предлагает купить пафосные комплекты за реальные деньги, но тут как раз тот случай, когда обойтись без доната проще простого. Платить есть смысл, лишь если вам охота засветить перед друзьями уникальную броню, пересесть с лошади на рогатого динозавра и получить свободную телепортацию вместо путешествий верхом. Практичность тут под вопросом, поскольку многие действия, включая езду по карте, можно поставить на автомат.

В жанре нередко встречается функция автобоя. Это удобно: если сам не справляешься, включаешь бота — и он разделывается с врагами по своему усмотрению. Создатели Echo of War пошли еще дальше. Нажатие одной лишь кнопки (по умолчанию — Z) ставит на автомат вообще всё: действия в битве, сбор трофеев, открытие и назначение навыков, перемещение по локации, беседы с персонажами, смену доспехов и оружия на более новые образцы, телепорты к боссам. Можете запустить игру и пойти по своим делам — скажем, на работу или на кухню, чтобы сварить пельмени, — а герой будет брать задания, драться, побеждать и прокачиваться без помощи человека. Прерывается спектакль тоже элементарно — достаточно нажать ту же Z или куда-нибудь кликнуть. Хотя если вы долго не трогаете клавиатуру и мышь, боевик снова начнет проходить сам себя.

Вывод

Echo of War кажется очень простой. Много места она не занимает, запускается даже на слабых компьютерах, ловкости рук для побед не требует. Но из доступной им технологии разработчики выжали максимум: игру не стыдно показывать как пример дизайна персонажей и чудовищ в стиле фэнтези, битвы здесь весьма зрелищные, да и звуковое сопровождение на высоте.

Смущает разве что некачественный перевод на русский. Иногда просто не понимаешь, что тебе говорят персонажи: их реплики то абсурдны, то обрезаны на полуслове. Но по большому счету читать здесь нечего — знай себе бегай да наводи порядок при помощи огня и меча. Идеальный вариант для коротких, минут по 20-30, сессий после тяжелого дня, чтобы расслабиться и отдохнуть.

Ноябрь 2020