Онлайн-игра "Dungeon Fighter Online"

Online
Dungeon Fighter Online
  • Дата выхода:
    01 Августа 2005
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Pentium Gold / AMD Athlon
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    Intel UHD Graphics 610 / AMD Radeon Vega 3; DirectX 12
  • Место на диске:
    ~40Gb
  • Интернет:
    10Mbps
19
10
7.9
0

Обзор игры Dungeon Fighter Online

Dungeon Fighter Online — игра уникальная. Вышла в 2005 году в Южной Корее, выглядит как олдскульный двухмерный beat 'em up, но после релиза в 2015 году глобальной версии она получила просто бешеную популярность. И в итоге по состоянию на июнь 2023 года в Dungeon Fighter Online были зафиксированы невероятные цифры - более 850 миллионов игроков по всему миру и более чем 22 миллиардов долларов дохода, что превышает кассовые сборы таких киносерий, как "Звездные войны" и "Гарри Поттер". В итоге Dungeon Fighter Online считается одним из самых прибыльных развлекательных медиа-продуктов в истории. У вас, наверняка уже возник вопрос - а что же там такого, в чем секрет успеха? Попытается на него ответить в этом обзоре.

Про сюжет и квесты

Прежде всего, бросается в глаза то, как шикарно игра выглядит. Авторы из студии Neople, имевшие большой опыт в создании двухмерных развлечений, остались верны себе и в Dungeon & Fighter (именно так DFO изначально называлась в Южной Корее) - в итоге мы получили вручную нарисованную картинку в духе такой олдскульной классики, как Golden Axe, Double Dragon и Teenage Mutant Ninja Turtles: Turtles In Time. Под стать этому игра и озвучена - сочно, атмосферно и опять же олдскульно.

Отличное аудиовизуальное исполнение Dungeon Fighter Online особенно заметно в кат-сценах и роликах, которыми тут в числе прочего подается сюжет. В целом основная история вполне традиционная. В ней фигурируют такие узнаваемые вещи, как глобальная эпидемия и телепортация демонов из другого измерения (на самом деле это Земля из далекого будущего).
Но событий так много, и они динамично развиваются, что обращать внимание и сетовать на клише и штампы просто некогда. Уже в первые полчаса игры вы встретите несколько союзников, спасете принцессу, пообщаетесь с представителями нескольких фракций и рас, которые думают, что люди хотят снова им навредить - и попытаетесь разубедить их в этом.

И в принципе сразу бросается в глаза, что здесь много локаций, регионов и городов, интересных персонажей, диалогов и заданий. Причем помимо сюжетных квестов масса и других - побочных, на улучшение класса, на получение профессии, ежедневных и еженедельных, временных, привязанных к какому-то ивенту и так далее. Есть и пара необычных механик, значительно расширяющих контент. Одна из них - “Клуб исследователей”, дающий разные бонусы тем, у кого на аккаунте создано несколько персонажей.
Там есть отдельная вкладка приключений в разных регионах, проходить которые можно не только в партии из своих персонажей, но и вместе с призванными наемниками. За это мы получаем бонусный опыт, больше трофеев, повышенный шанс выпадения чего-то редкого и другие награды.

Кроме того, в Dungeon Fighter Online можно воспитывать…собственных детей. Предлагают этим заняться уже в самом начале игры. И это совершенно отдельный пласт геймплея - там мы проходим путь от младенца с соской во рту до опытного путешественника, выполняем отдельные задания, ходим к своему торговцу, фоткаемся на память, участвуем в многочисленных мини-играх. Выглядит это очень свежо, забавно и необычно.

Про режимы игры и подземелья

Но, как и в большинстве таких ММО, львиную долю времени мы проводим в многочисленных подземельях, которые и составляют основное содержание местного PvE-режима. Тут игроки в гордом одиночестве или вместе с друзьями в группе зачищают различные катакомбы. Подземелья бывают нескольких типов - в основном это обычные и сценарные. Развивающиеся подземелья становятся доступны после прохождения всех квестов сюжетного акта на уровнях со 100 по 109 - они специально генерируются так, чтобы соответствовать степени развития персонажа игрока.

В 7 сезоне появились продвинутые подземелья, где ради выбивания эпического снаряжения приходится сталкиваться с разными ограничениями - например, на использование расходных предметов. В подземельях легиона (они тоже появились совсем недавно) нужно в одиночку или в группе из четырех игроков сражаться с четырьмя или больше боссами подряд.
Подземелья можно проходить на разных уровнях сложности. Где-то таких 4, где-то 6 или 8. В любом случае сначала доступна только базовая, нормальная сложность, а потом по мере выполнения условий открываются и другие, в том числе героическая и самая опасная, которая, естественно, называется Ад. В подземельях мы сражаемся, уничтожаем монстров, убиваем боссов, иногда приходится делать это в несколько этапов, дополнительно преодолевать ловушки, выполнять какие-то задания, чтобы в конце получать награды, ранги и бонусы в зависимости от показанных результатов.

Всё, как везде. Необычно то, как в Dungeon Fighter Online много всевозможных подземелий и испытаний на любой вкус, в том числе рейдовых. Рейды содержат разные интересные механики, зачастую проходят в несколько этапов и в основном рассчитаны на прохождение группой из 12-16 игроков. Один из рейдов позволяет замедлять время в сражениях с боссами, а другой вообще проходит на спине …гигантской птицы.
Помимо PvE в Dungeon Fighter Online есть и PvP - то есть сражения между игроками, которые проходят на арене в режиме 1 на 1 или 3 на 3. Арены бывают рейтинговыми и тренировочными, и туда вас не пустят пока не достигните 50-го уровня. А вообще на рейтинговые лучше не ходить, пока не станете по настоящему сильным. Игра сама старается балансировать персонажей - в частности, улучшаем всем снаряжение перед PvP-драками и ограничивает использование навыков. Но этого недостаточно - лучше достичь, как минимум, 85го уровня персонажа, а также иметь легендарное оружие и броню также такого же уровня.

Реализована в Dungeon Fighter Online и система гильдий. Там все в целом знакомо - создать гильдию стоит дорого, участие в ней тоже требует усилий, но зато потом получаешь разные бонусы - от приятного общения до возможности получать доступ к специальным подземельям и добывать редкие предметы.

Про героев и сражения

Впрочем, мы ещё не рассказали о главных действующих лицах, о тех кто, собственно, выполняет квесты, зачищает подземелья и сражается на аренах. В Dungeon Fighter Online представлено 16 классов героев. Среди них - Slayer, Fighter, Gunner, Mage, Priest, Thief, Knight, Demonic Lancer, Dark Knight, Creator. Кроме того, каждый на 15ом уровне может выбрать дополнительный подкласс, выполнив определенные задания. Это даст не только внешние улучшения, но и откроет новые механики, прямо влияющие на геймплей.
А вообще, все классы в Dungeon Fighter Online обладают своими уникальными механиками, умениями и стилями ведения боя. Но всех объединяет то, как именно проходят сражения. Они идут в формате файтинга и битэмапа с боковой прокруткой (side-scrolling) - по началу это может показаться неказистым потому, что мы медленно перемещаемся влево-вправо и вверх-вниз и нужно приноровиться, чтобы точно оказаться на линии врага и попасть по нему.

Но когда привыкнешь, то откроешь глубину местной боевой механики. Здесь масса умений, которые мы открываем и прокачиваем по мере набора уровней, и игроку нужно умело жонглировать ими, складывать в комбо, чтобы эффектно и эффективно сражаться. Причем активизировать навыки и удары можно не только ”горячими клавишами”, но и методом “прямого ввода” - это снижает стоимость умения и сокращает время его восстановления. Также уже готовые навыки можно отменять, чтобы использовать их в середине обычных атак. Все это превращает Dungeon Fighter Online в достаточно компетентный и серьезный файтинг.
И если в начальных сражениях и в сюжетных квестах, все это не так заметно, да и не так важно, то в более сложных подземельях и рейтинговых драках на арене умение комбинировать и грамотно использовать навыки персонажа, его комбы, плюсы и минусы выходит на первый план.

Впрочем, также очень важно грамотно прокачивать и развивать персонажа (периодически его нужно “Пробуждать”), создавать, зачаровывать и улучшать экипировку. Для этого в Dungeon Fighter Online есть масса возможностей, включая получение различных профессий, которые позволяют добывать ресурсы для крафта и апгрейда экипировки. Среди них - алхимик, аниматор (специализируется на призыве существ), мастер по разбору экипировки и энчантер, который, наоборот, зачаровывает снаряжение.
Также мы всю игру копим очки славы приключенца (они особенно важна в подземельях), получаем питомцев, новые титулы, талисманы, руны и знаки отличия. Все это, так или иначе, улучшает характеристики персонажа или его снаряжения. Особенно интересной выглядит механика аватаров. Помимо базового внешнего вида для каждого класса можно использовать аватаров - они не только меняют внешность, но и дают полезные бонусы. Более того, можно совместно использовать несколько аватаров — это также наделяет полезными эффектами.

Заключение

Безусловно, Dungeon Fighter Online получила особую популярность на азиатском рынке, в первую очередь в Китае, чем во многом и объясняются бешеные цифры активных игроков и суммарных продаж. Но в любом случае очевидно, что это действительно колоритная игра со своим визуальным стилем (особенно понравится любителям аниме), с кучей контента, интересной боевой системой и уникальными механиками вроде возможности воспитывать своих виртуальных детишек. Если говорить о донате в этой условно-бесплатной игре, то сам факт, как долго она существует и сколько у нее поклонников, уже доказывает, что система микротранзакций тут продумана и работает нормально.
А факт, что Dungeon Fighter Online до сих пор активно обновляется и поддерживается, доказывает, что жить она еще, скорее всего, будет долго - и вам никогда не поздно к ней присоединиться.

Zarium. Июль 2024