Онлайн-игра "Drakensang Online"

Online
Drakensang Online
  • Дата выхода:
    08 Августа 2011
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows XP / 7 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Dual core Intel / AMD 2.8GHz.
  • Память:
    4GB
  • Видеокарта:
    Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750; DirectX 9.0
  • Место на диске:
    ~1Gb
  • Интернет:
    6Mbps
56
10
8.6
0

Обзор игры Drakensang Online

Еще до того, как вышли Diablo Immortal и Path of Exile, свое место в пантеоне лучших условно-бесплатных экшн/RPG застолбила Drakensang Online. Это при том, что далеко не все игроки ожидали от разработчиков поворота именно в сторону этого жанра. Тем не менее, задумка удалась, проект стал успешным – игра существует уже почти 12 лет и, судя по статистике онлайна, по-прежнему привлекает активных пользователей со всего мира. Что их влечет сюда и что может в свою очередь предложить Drakensang Online?

Про мир, сюжет и квесты

Почему же далеко не все игроки ожидали, что разработчики сделают именно условно-бесплатную экшн/RPG в стиле Diablo, которая к тому же поначалу была исключительно браузерной? Дело в том, что Drakensang Online сделана по мотивам знаменитой ролевой настольной системы The Dark Eye, которая вышла в Германии еще в 1984 году и стала настолько популярной, что продавалась лучше, чем классическая настолка Dungeons&Dragons. Залог успеха – проработанный мир, предполагающий множество рас, в том числе весьма экзотичных, и глубокий игровой процесс, включающий непростые пошаговые сражения, систему критических травм, постоянные проверки навыков броском «кубика».

Правила усложнялись и менялись, и по The Dark Eye практически сразу стали выходить самые разные компьютерные игры – и ролевые, и приключенческие, и даже хорроры. Одной из самых заметных компьютерных вариаций стала партийная RPG Dragensang: The Dark Eye, которая вышла в 2008 году и заслужила лестные сравнения с Neverwinter Nights. Многие поклонники после этого ждали продолжения в том же духе, но в итоге в 2011-м году вышла условно-бесплатная Drakensang Online, в которой уже не было пошаговых сражений, бросков «кубика», системы взаимоотношений с сопартийцами и многих других вещей из The Dark Eye.
Вместо этого была получилась условно-бесплатная Diablo с более простыми и понятными механиками. Тем не менее, Drakensang Online завоевала свою аудиторию и остается популярной до сих пор. В чем же причины? Ну первым делом бросается в глаза, конечно, очень приятное графическое исполнение. Особенно уровень картинки поражал во времена, когда игра была еще браузерной, но и сейчас, когда она уже доступна в Steam, Drakensang Online едва ли сильно уступает таким мастодонтам жанра, как Diablo Immortal и Path of Exile.

И с помощью такой красивой, во многом эпичной графики рассказывается такая же эпичная история. Сам по себе сюжет не удивляет – нам придется снова спасать мир, сражаться со злом и даже противостоять былинному дракону Иномира. Но тут поражает опять же масштаб происходящего и проработка мира. Сразу чувствуется, что дело разворачивается в мире высокого фэнтези, со своей историей, своими героями и злодеями.

При этом заданий очень много. Нас одновременно просят и разбираться с каким-то культом, и сражаться с некромантами в склепах, и искать там же высокопоставленного священника, и идти на аудиенцию к королю, а потом к принцу, чтобы выполнять уже их просьбы, искать какие-то потерянные грузы или даже выслуживать жалобы подданных, пришедших ко двору со своими проблемами – им, соответственно, тоже нужно помогать.

Про взаимодействие с другими игроками

Понятно, что большинство квестов типичны для жанра, но в данном случае это не смущает. Наоборот, охватывает азарт – заданий столько много, столько разных интересных локаций надо посетить, столько всего сделать и столько всего от нас зависит. Сразу возникает ощущение вовлеченности в большие эпические события.

И даже если вас просят просто убить всех монстров в пещере – это не так уж и скучно. Потому что в этом случае появится главный босс подземелья, победить которого будет непросто, но награды того стоят. И в этом смысле Drakensang Online даже интереснее многих условно-бесплатных экшн/RPG в стиле Diablo. Как правило, там прохождение сюжетных кампаний не вызывает никаких проблем –враги (не только рядовые, но и боссы) почти не оказывают сопротивления, и действительно интересные непростые испытания (так называемый «эндгейм») открываются только после прохождения многочасового сюжета – а до того времени приходится сутками, зевая, переводить на опыт и трофеи сотни монстров.

Так вот, в Drakensang Online уже довольно быстро вы получаете возможность встречаться с реально сильными соперниками – уже в первых актах кампании начнут попадаться подземелья, катакомбы и склепы, где мы сами выбираем уровень сложности прохождения. А их много, от нормального до болезненного, мучительного и смертельного. И уже на втором после нормального, где сила и здоровье врагов увеличиваются, могут начаться проблемы. Даже если вы сумеете изловчиться и одолеть всех монстров в локации, то справиться с боссом уровня, который появляется после этого, будет весьма проблематично.
Кроме того, частенько случаются разные эвенты и события, когда вам предлагают билет в неизведанную до этого область, чтобы пройти там новые непростые испытания. И зачастую это может быть «билет в один конец». Поэтому лучше всего такие испытания преодолевать в группе с другими игроками. Благо найти подходящую компанию максимум из пяти пользователей можно быстро по нажатию одной кнопки – появляется меню, где мы видим, какие группы, на каком уровне сложности и в каких локациях сейчас находятся.

Есть в Drakensang Online и свой эндгейм, который тоже открывается далеко не сразу – а именно, по достижении 50го уровня вы сможете проходить особенно сложные испытания в локациях так называемого Междумирья. Это серия опасных квестов, которые предложит выполнить могущественный маг Амман – до этого он в одиночку пытался остановить силы зла, которые хлынули из Иномира в Драконию (именно здесь разворачиваются события игры). Но не справился, в итоге пучина миров разрушила структуру реальности и смешала ее со структурой возможностей - Иномагией. И все это привело к появлению Междумирья. И теперь мы можем помочь Амману справиться с ситуацией. Но не в одиночку – вот тут точно лучше действовать в составе хорошо подготовленной «группы товарищей».
Не просто приходиться и в PvP-режимах, рассчитанных на сражения между игроками. В Drakensang Online есть несколько таких режимов – дуэли на Арене один на один, командный бой насмерть в формате три на три, «захват флага» в формате 5 на 5 и «Штурм крепости», в котором участвуют команды по 6 игроков. Самый интересный, конечно, это штурм – процесс разбит на два этапа, где сначала атакующие должны за отведенное время уничтожить башни и механизм моста, чтобы не дать защищающимся перекрыть дорогу к базе, а потом в случае успеха они уже пытаются разрушить крепость соперников.

В любой момент можно зарегистрироваться для участия в доступных режимах или попытаться присоединиться к матчам. Есть также зоны со свободным PvP и даже возможность вступить в открытое противостояния с другими игрокам на общественных локациях. Получив такой статус у Хранителя Арены, вы сможете нападать на любого пользователя (как и на вас тоже), но Знаки славы будут выдавать только за победы над действительно достойными, а не над теми, кто заведомо слабее по уровням. Кроме того, есть квестовые персонажи, которые выдают задания, связанные именно с участием в также режимах – выиграть столько-то матчей, одолеть 30 вражеских игроков и так далее.

Все это, как и само участие в таких испытаниях, повышает ваш рейтинг с помощью тех же Знаков славы (есть, кстати, и рейтинг Междумирья), позволяет развивать групповые таланты, полезные именно в групповых и PvP-испытаниях, а также зарабатывать особую валюту для покупки уникальных предметов.

Про классы и ролевую систему

Чтобы побеждать в серьезных испытаниях приходится не просто закликивать противников, как это обычно происходит в таких играх, а с умом использовать умения и особенности своего персонажа. Всего в Drakensang Online доступно 4 класса. Воин дракона – это довольно типичный «танк», бойцы, которые наносят не так много урона и довольно неповоротливы, но зато обладают лучшей защитой и незаменимы в групповых сражениях. Ещё им нужно сближаться с противниками, атакующими с дистанции. А для использования суперприёмов и навыков приходится копить особый ресурс – ярость. Зато приёмы действительно мощные.

Маг Круга, напротив, слаб в защите, и у него мало здоровья, но он способен уничтожать толпы врагов даже на расстоянии. Правда, чтобы выжить, ему постоянно приходится двигаться и думать о запасах маны. Следопыт считается самым универсальным классом в Drakensang Online, у него средние показатели здоровья, защиты и урона, но зато этот боец умеет очень больно атаковать и в ближнем бою, и с дальней дистанции. Да еще и ловушки обучен ставить. Причем для нанесения урона с ближней дистанции ему не обязательно иметь холодное оружие в руке – достаточно изучить и применить соответствующий навык. Правда, для использования умений нужно копить и расходовать особый ресурс – концентрацию.
В силу своей универсальности Следопыт считается чуть не лучшим классом для PvP-режимов. Правда, другие предпочитают Пиромеханистов. Это такие аналоги инженеров, главное преимущество которых – способность устанавливать турели. К тому же пиромеханисты наносят большой урон – это отчасти компенсируется довольно слабой защитой и тем, что эти бойцы атакуют со средних дистанций.

Все классы обладают собственным древом умений и навыков, которые открываются по достижении определенных уровней. А вот дальше мы уже сами решаем, какие навыки улучшать при получении новых уровней и какие из них делать активными. Ячеек и «горячих клавиш» под все явно не хватит, поэтому приходится выбирать в зависимости от предпочитаемой тактики. Слава богу, есть очень удобная функция быстрой смены второго активного навыка, который привязан к правой кнопке мыши. В случае со следопытом, например, это позволяет быстро переключаться с мощных ударов перед собой в ближнем бою на огненные стрелы, которые отлично разят соперников на дистанции (правда, тратят концентрацию в отличие от обычных атак).

Кроме того, можно и нужно развивать уже упомянутые групповые таланты, которые работают, когда все союзники находятся рядом друг с другом в определенном радиусе – это может быть и групповая защита от яда, и увеличение скорости атаки у всех союзников, и срабатывание эффекта «Сеть», когда все камрады в определенном радиусе наносят дополнительный урон оглушенному противнику, да еще и исцеляются на 2%.
Естественно, как и полагается в таких играх, много внимание уделяется подбору лучшего снаряжения. Вещи бывают разного качества – от обычного до легендарного и уникального. В них можно самому вставлять разные драгоценные камни, самоцветы и руны, усиливающие вещи или дающие дополнительные свойства вроде сопротивления яду. А сами предметы и их параметры улучшаются с помощью глифов мощи. При желании на верстаке или у особого персонажа можно вытащить камни и глифы и расплавить предмет.

На месте также алхимия, крафт, торговля, возможность призывать прислужников и питомцев вроде забавной обезьянки, а также эффектно рассекать по локациям на скакунах – от обычных лошадок до ездовых драконов и виверн. Ну, и, конечно, на месте довольно привычная для таких фритуплейных игр система монетизации. Есть боевой пропуск, награды за вход и так далее, но также есть и особая валюта, которую разрешают зарабатывать как внутиигровыми способами (например, выдают за выполнение квестов), так и за живые деньги. За нее в числе прочего можно покупать премиальный статус, который, например, дает бонусы к опыту и дополнительные вкладки в инвентаре.

Заключение

В целом играть в Drakensang Online интересно даже сейчас, спустя 10 лет после релиза – причем даже если давным-давно вы уже делали это, то возвращение все равно не разочарует. В игре многое изменилось, добавилось и было пересмотрено, от чего она и сейчас выглядит вполне современно. Недавно вот даже проект впервые появился в Steam. Конечно, каких-то вещей не хватает – например, новых классов. Но нельзя и сказать, что авторы сидят сложа руки. Например, комментируя релиз в Steam, они сообщили, что теперь при входе на PvP-арену на игроков накладывается эффект, который делает такие сражения более интересными и сбалансированными. Кроме того, в планах у разработчиков появление нового эндгейм-контента и даже долгожданное введение нового класса. Так что получается, как бы странно это не звучало, что с выходом в Steam у Drakensang Online в какой-то мере всё только начинается.

Zarium. Январь 2023