Онлайн-игра "Conqueror's Blade"

Online
Conqueror's Blade
  • Дата выхода:
    30 Мая 2019
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core i5-4460
  • Память:
    8Gb
  • Видеокарта:
    GTX 750 2Gb / AMD HD 5870 2Gb; DirectX 11
  • Место на диске:
    ~60Gb
  • Интернет:
    1Mbps
56
10
9.3
0

Обзор игры Conqueror's Blade

Авторы Conqueror's Blade определяют жанр игры как MMOTMW или условно-бесплатная многопользовательская Tactical Medieval Warfare – то есть речь идёт о довольно уникальной смеси привычной ММО, экшн/RPG, тактики и стратегии. На этом рынке наблюдается дефицит как раз оригинальных идей и концепций, поэтому игра сразу привлекла внимание – несмотря на то, что вышла она недавно, в 2019 году, Conqueror's Blade уже успела завоевать свою аудиторию и пользуется стабильной популярностью. Все подробности об этом необычном проекте - в нашем обзоре.

Про игровой процесс

Итак, геймплей в Conqueror's Blade делится на несколько составляющих. С одной стороны, это атмосферный ролевой слэшер, где мы играем за средневекового воина, сражаемся с врагами, используя разные виды холодного оружия и применяя боевые умения. Он, быть может, не такой реалистичный, как в Chivalry: Medieval Warfare, но вполне убедительный и эффектный. К тому же можно и нужно сражаться верхом – есть даже специальная экипировка для верного коня.
Но при этом мы также должны нанимать разные виды отрядов и командовать ими в сражениях –отдавать приказ, куда перемещаться, стоит атаковать или обороняться. Задачи сводятся в основном к планомерному продвижению по уровню и захвату контрольных точек, но при этом может меняться состав врагов, какие-то другие условия – и соответственно, вам нужно подстроиться, сменив, например, лучников на копейщиков, которые куда лучше справятся с кавалерией противника.

Такое сочетание слэшера и командования своей личной армией, когда с вами бегают толпы юнитов, сразу вызывает ассоциации с японской серией Dynasty Warriors (тем более что Conqueror's Blade тоже сделали в Азии, а именно в Китае). Но если там действие, как правило, разворачивается именно в Японии, а потому доступны примерно одни и те же, зачастую выдуманные виды юнитов, то в Conqueror's Blade события происходят в разных регионах, что позволяет использовать совершенно разные уникальные и куда более исторически достоверные войска – будь то самураи, степные лучники, крылатые гусары или, например, варяжья стража.
Кроме того, регулярно меняются «сезоны», каждый из которых имеет свою тематику, свою кампанию и награды, включая опять же уникальные виды юнитов. Один сезон с подзаголовком Helheim был, как вы понимаете, посвящён викингам. Paragons отсылал к рыцарям в сияющих доспехах и к… Жанне Д’ Арк, предлагая в качестве наград отряды и оружие во французском стиле. А, например, в 10-ом сезоне, Highlanders, мы получили возможность примерить на себя роль кельтов – вдохновленная кельтскими мифами и сказаниями кампания позволяла в числе прочего командовать отрядами волынщиков.

Но при всем при этом Conqueror's Blade – это всё-таки ММО со всеми вытекающими последствиями. Мы посещаем город, столицу нашего королевства, где можно общаться с ключевыми персонажами, торговать, принимать задания и контракты, выполнение которых позволяет получать ресурсы, валюту, опыт и очки отваги для прокачки персонажа и отрядов, а также для открытия новых юнитов и их найма.
Естественно, на месте ежедневные награды за вход, ежедневные опять же и еженедельные задания. С 30го уровня открываются рейды в «Логово бандитов» и связанные с этим особые задания. Но при этом не все поручения сводятся к уничтожению разбойников – можно браться за контракты разной степени сложности, которые предполагают добычу ресурсов, доставку каких-то товаров, припасов.

А доставлять их мы должны деревням и поселениям, перемещаясь по глобальной карте. И вот тут открывается еще один пласт геймплея. Достигнув достаточного уровня развития, можно будет устраивать территориальные войны с другими игроками на глобальной карте, причем лучше всего это делать в составе домов и королевств, которые служат аналогом гильдий.

Про режимы игры

Войны за территорию – это, пожалуй, та самая вишенка на торте, главный режим в Conqueror's Blade. Игроки объединяются в Дома, которые могут вмещать до 40 человек, а дома в свою очередь могут создавать альянсы и образовывать целые королевства. Сражаться за территории можно лично участвуя в боях или же отправляясь в открытый мир на глобальную карту, чтобы захватывать чужие поселения. Единственно, жаль, что масштабные битвы за территорию проходят не так часто, как хотелось бы.
Во время таких баталий частенько приходится штурмовать вражеские крепости и замки, используя при этом осадные орудия, требушеты, тараны для слома ворот, пушки и баллисты, из которых вы даже можете лично палить по укреплениям и башням противника. Кроме того, для атакующих особенно важно использовать приставные лестницы. Осады получились настолько зрелищными, масштабными и захватывающими, что их вынесли в отдельный режим, в котором можно сражаться против искусственного интеллекта (ИИ) или против других игроков в формате 15 на 15, где одна команда должна защищаться, а другая атаковать.

Кроме того, есть режим арены для дуэлей один на один и возможность присоединиться к сражению между другими пользователями, если вы заметили, как они сошлись друг с другом на глобальной карте. При этом сами решаете, кому помочь – можно даже соклановцев вызвать на подмогу. Кроме того, игроки конкурируют друг с другом во время рейдов на босса – там вы собираете свою партию и пытаетесь первыми добраться до главного злодея, чтобы получить заслуженную награду.
Впрочем, игроки не только сражаются друг с другом – в режиме «Поход» они, наоборот, объединяются, чтобы выполнять последовательные задания. Наконец, самый ходовой на первых порах и классический для Conqueror's Blade режим – это «Схватка», где мы в формате пять на пять или 15 на 15 сражаемся с компьютерными ботами за контроль над точками. А в «Захвате» происходит то же самое, но бои уже идут между игроками. Именно «Схватка» и «Осада» на первых порах становятся основными режимами, позволяющими зарабатывать опыт и ресурсы для развития персонажа, покупки экипировки и отрядов.

Про отряды и классы персонажей

Естественно, чтобы добиться успеха в любом из режимов, нужно развивать своего персонажа. Но сначала выбираем его класс. Интересно, что в Conqueror's Blade он зависит не от назначенной сверху роли, а от используемого оружия. Сейчас в игре 12 видов – пики, копья, длинный меч и щит, короткий меч и щит, длинный лук, короткий лук, мушкет, нодати (двуручный меч с длинным клинком в восточном стиле), молот, парные клинки, глефа, алебарда. Выбрав один из видов оружия, мы, по сути, выбираем класс и даже пол – например, с парными клинками и мушкетами управляются девушки, которые представлены более быстрыми и ловкими, но и менее защищёнными персонажами.
Хотя, понятно, что плюсы и минусы каждого класса зависят не от пола, а в первую очередь от используемого оружия. Могучий воин с алебардой способен крушить толпы окружающих врагов одним размашистым ударом, но если грамотно зажать его, то медлительность такого воина станет его проклятием – быстро орудуя теми же парными клинками или копьями или расстреливая его издали из лука, более слабый в защите герой сможет победить.

Или взять Нодати – герой с этим оружием может выкашивать толпы противников и пробивать любую защиту. Но у него очень маленький радиус атаки, и поэтому он просто физически не сможет достать некоторых персонажей. Особенно опасны для него быстрые и ловкие владельцы короткого меча и щита. Те, быстро перемещаясь и уходя от атак, способны затыкать до смерти любых «тяжеловесов» в дуэлях, но вот прорваться сквозь толпу им куда сложнее. Коллеги с длинным мечом и щитом в этом смысле более сбалансированы – именно поэтому их чаще всего советуют в качестве стартового персонажа для новичков. С другой стороны, такие бойцы и менее смертоносны в дуэлях с другими игроками.
То есть, как видите, авторы так хорошо проработали оружие, его плюсы и минусы, что здесь даже важно, длинный или короткий меч у тебя в руках, из длинного или короткого лука ты стреляешь, какой радиус атаки. И еще важно знать, разучивать и грамотно применять активные боевые умения, которые, понятно, у каждого класса свои. Причем пассивный навык у всех только один, а вот уникальных приемов, применяемых в драке, очень много – удары ногой, бросок щита или рывок с ним, прыжок в толпу с последующим отбрасыванием оппонентов, круговая атака и так далее. Всё довольно стандартно, но зато эффективно и реалистично.

В игре принципиально нет никакой магии, и авторы особенно подчеркивают это – максимум есть умения, позволяющие временно усиливать урон, восстанавливать здоровье и снимать разные эффекты вроде оглушения. При этом можно подбирать и сочетать умения так, чтобы они складывались в просто убойные комбо. Некоторые классы (например, Глефа) ориентированы именно на использование умений, но вынуждены довольно долго ждать, пока способности перезарядятся (особенно, если применили самое мощное, «ультимативное»).
Точно также свои плюсы и минусы есть и у видов отрядов. Они сбалансированы друг с другом по классическому принципу «камень-ножницы-бумага» - копейщики эффективны против конницы, но слабы перед мечниками и лучниками, которых, быстро сблизившись, порвет в клочья кавалерия. Всего в игре более 80-ти видов отрядов, а с каждым сезоном, как мы уже сказали, появляются новые. Кто-то умеет лечить союзников, другие воодушевляют их своей музыкой, а третьи особенно поднаторели в использовании взрывчатки. Наиболее интересными многие считают степных лучников, которые достаточно универсальны и потому обязательно должны быть в армии у новичков, легкую засадную конницу, идеально походящую для разведки, западных лучников-гвардейцев, уникальное построение которые помогает эффективно обстреливать врага на самых длинных дистанциях.

Конечно, важно заранее попробовать и выбрать наиболее приемлемые для своего класса и своей тактики отряды, чтобы потом использовать именно их. С другой стороны, никто не запрещает экспериментировать. На одном аккаунте может быть до 10 персонажей, то есть можно пробовать разные классы. И точно также можно менять набор своих отрядов и их экипировку.

Про крафт и прокачку

Все это – персонажа, отряды, экипировку - нужно прокачивать. С получением уровней повышаются основные характеристики героя. Необходимый для этого опыт, а также очки отваги для открытия новых отрядов и медь для торговли и ремонта снаряжения мы получаем практически за все активности в игре, включая выполнение довольно простых ежедневных заданий и поручений. А вот очки умений для изучения новых и развития уже имеющихся способностей (а они есть не только у персонажа, но и у отрядов) выдаются только за участие в сражениях с другими игроками.

Что касается экипировки, то она делится на личное оружие, доспехи, а также осадные орудия и лошадь для вашего героя и на то снаряжение, что необходимо вашим отрядам. Все это можно получить в награду или купить. Правда, за ремонт оружия и брони тоже придется платить. Торговле и экономике вообще, как ни странно, уделено много внимания – есть не только торговцы, но и аукционы, и черный рынок.
А с 30го уровня открывается крафтинг, без которого в более сложных испытаниях просто не выжить. Мы собираем нужные ресурсы (они разные для личного снаряжения и для отрядов), отдаем их ремесленнику для переработки в более продвинутые материалы и создаем необходимые предметы у кузнеца. Причем для снаряжения 30го уровня и выше вам еще понадобятся специальные схемы.

Интересно, что в игре есть, условные, Запад и Восток – эти регионы отличаются, в том числе, производимым оружием и теми ресурсами/материалами, которые там можно найти. В какой-то момент игроку придется сделать выбор, в какой регион отправиться – так вот, считается, что для новичков больше подходит западный. Лучше всего добывать ресурсы и припасы на своей или нейтральной территории –в противном случае и шанс нападения на вас выше, и налог еще придется платить.

Как это играется?

А играется действительно хорошо. Conqueror's Blade – игра красивая, зрелищная, по-хорошему брутальная и атмосферная. Но при этом еще и достаточно тактическая. Тактика заключается в том, что нужно грамотно выбирать отряды (взять с собой можно ограниченное количество и только одного вида), учитывая, какие задачи стоят перед вами, а также правильно использовать умения и преимущества своего персонажа. И лучше всеми силами стараться избежать потери коня или уж тем более своего героя - в первом случае придется всю оставшуюся битву бегать на своих двоих, во втором вы будете довольно долго ждать возрождения, а ваши отряды начнут отступать к командиру.

Также тут очень интересные карты, где почти всегда можно проворачивать хитры тактические маневры, заманивать и зажимать врагов. Про осады мы молчим – это одна их лучших и масштабных реализаций такой механики в играх. Обилие разных гейплейных пластов, интересных подробностей и в системе классов/юнитов, и в крафте тоже идут игре на пользу.
Придраться можно разве что к техническим проблемам и багам, которые иногда проскакивают, а также к тому, что не всегда удается выдержать идеальный балансу между юнитами. Но в такой игре, где постоянно появляются новые отряды, это не удивительно – на то проект и постоянно развивается, чтобы то и дело корректировать этот баланс.

Что же касается системы монетизации, то тут все довольно стандартно – есть премиум статус, обычная и покупная валюта, встроенный магазин, где много продается косметических предметов. Но при этом нет ничего, что вы могли бы получить, просто регулярно играя в Conqueror's Blade.

Заключение

Conqueror's Blade – безусловно, одна из самых интересных, уникальных, зрелищных и эпичных игр, появившихся на рынке ММО за последние годы. Пусть она и не безупречна, но достаточно хороша, чтобы заинтересовать тех, кто соскучился по чему-то новому среди условно-бесплатных проектов.

Zarium. Сентябрь 2022