Онлайн-игра "Carnage"

Online
Carnage
  • Дата выхода:
    27 Апреля 2004
  • Тип игры:
    Браузерная
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows / MacOs
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    1Ghz
  • Память:
    512Mb
  • Видеокарта:
    DirectX 9
  • Место на диске:
    ~100Mb
  • Интернет:
    64kbps
26
10
7.2
0
Скриншоты игры

Обзор игры Carnage

Carnage — условно-бесплатная браузерная игра в ролевом жанре, созданная российскими разработчиками. На фоне аналогичных произведений это сразу выделяет ретро-стиль: старомодно здесь всё, от интерфейса до рисунков и основных правил, которым надо следовать для достижения целей. Подобное оформление редко встретишь в наше время, когда публику больше интересуют яркие эффекты и анимации при минимуме раздумий. Тем не менее отсутствие зрелищности даже пошло Carnage на пользу — разбираемся почему.

О чём эта игра?

Приключение начинается с выбора персонажа. Это может быть мужчина или женщина, без каких-либо классов и профессий — их вы получаете, когда уже освоились в новом мире и поняли, кем хотите быть. А вот базовые характеристики вроде силы и ловкости дают укрепить прямо на старте, используя набор бонусных очков. Дальше вас ждет знакомство с первым городом во вселенной Карнаж — Лютецией. Из окна с видом на городскую площадь можно попасть в целый ряд зданий, таких как замок, центральный зал, лабиринт, казармы и башни, только путь туда для новичка закрыт. Прежде чем заняться свободным перемещением по миру, надо пройти обучение. И тут игра раскрывается во всей красе.
Первое, к чему следует привыкнуть, это подача всех действий, будь то выбор реплики в диалоге или удар в драке, в форме текстовых описаний. А вторая особенность Carnage заключается в том, что даже обучение не дается с наскока. После решения пары-тройки элементарных задач типа «Наденьте на героя кольчугу» всё равно надо заручиться помощью наставника — более опытного пользователя, который в личной переписке объясняет, что и как лучше сделать. Ну, или хотя бы дает ссылку на тему в форуме. Специально искать поддержку нет нужды — учитель сам связывается с неофитами и вводит их в курс. Такой дебют социального взаимодействия выглядит свежо и необычно, ведь в большинстве онлайн-игр геймеры впервые пересекаются на арене, где мнут друг другу бока. А тут всё иначе.

Перед вами ставят глобальную цель — спасти принцессу Василису, которую похитил злодей Румпельштильцхен, дабы отомстить королю. Казалось бы, типичная затравка сказочного сюжета. Но всякий раз, когда вы ожидаете от Carnage стандартных решений, она преподносит сюрприз. Например, чтобы заказать в виртуальной таверне кружечку пенного, недостаточно просто прийти в заведение и бросить на стойку монету — необходимо еще доказать, что вашему герою уже исполнилось 18 лет. Уровни в игре считаются с нулевого, а не первого. Обмениваться личными сообщениями в чате разрешено только тем, кто находится в одном городе — чтобы написать в другое место, понадобится руна телепатии, то есть придется использовать волшебство. Для основания своего клана следует не только прокачать героя до 5-го уровня и накопить игровую валюту (сестерции), но и пройти проверку Инквизиции. Эта же зловещая организация вправе посадить вашего персонажа за решетку, если вы, например, нецензурно выражаетесь в чате.
Такими нюансами наполнена вся игра. А использование текста и статичных картинок вместо более сложных эффектов и анимаций позволило насытить Carnage активностями. Видов деятельности здесь действительно много. Можно участвовать в сражениях, исследовать подземелья и лабиринты, добывать новую экипировку, рыбачить и выполнять задания персонажей, растить боевых и домашних питомцев, коллекционировать предметы, заключать брачные союзы и водить караваны из города в город. Даже несколько лотерей имеется, включая беспроигрышное Колесо демиургов. Впрочем, не все эти развлечения доступны сразу — тут, опять же, следует привыкнуть к размеренному темпу Carnage и не гнать лошадей.

Примечательно, что игра не требует обязательной регистрации. Для пробы можно создать и назвать персонажа в пару кликов, без введения почты и других личных данных. А затем пройти обучение и поучаствовать в нескольких потасовках — этого достаточно, чтобы понять, нравится вам происходящее или нет. Но после закрытия окна в браузере пользователь без регистрации начинает приключение заново. Поэтому, чтобы играть на постоянной основе, надо всё-таки создать аккаунт. Тем более, что опыт и уровни здесь добываются неспешно, в ходе множества боев, и терять даже незначительный прогресс было бы обидно.

Как устроены сражения?

Само название игры, которое переводится с английского как «резня», намекает на количество и разнообразие доступных здесь боев. Поводов пустить кровь неприятелю действительно хоть отбавляй. Можно поупражняться с манекеном, поучаствовать в тренировочных боях, где один на один сходятся новички, устроить дуэль или выйти на арену — всё это разные виды состязаний. Вдобавок доступна драка с... самим собой, когда против вашего героя выступает его копия, с тем же снаряжением и навыками, только под управлением искусственного интеллекта. Выглядит весьма необычно.
Для любителей командных баталий имеются схватки стенка на стенку, хаотичный режим, где участники делятся на две группы жребием, коллективные рейды в подземелья и лабиринты, турниры и войны кланов. В общем, форматов геройства здесь огромное количество. За исключением учебного фехтования с чучелом, любые сражения требуют подачи заявок. Например, вы хотите зарубиться на дуэли: для этого надо зайти в соответствующую локацию и оставить там заявку либо ответить на предложение другого игрока, у которого тоже чешутся кулаки. Заодно можно проверить, кто именно выйдет против вас на поле боя, чтобы понять, насколько равны ваши показатели, возможности и экипировка. Учитывая, что в Carnage между героями 1-го и 2-го уровней может быть колоссальная разница в силе, это очень кстати, и ожидание в очереди на бой позволяет принять верное решение. Если заявок чересчур много, обработать их все сразу невозможно, а потому для особенно крупных войн назначается отдельное время.

Сам бой происходит так: открывается дополнительное окно, где видно вашего героя и противника, а также отображено меню атаки и защиты. Вам предлагается сначала подумать, сосредоточиться ли на обороне либо вложить силы в удары, и затем выбрать конкретное действие. Скажем, в первом раунде вы хотите рубануть врага по ногам, попутно защитив свою голову, а во втором — уколоть в корпус и прикрыть ноги. Если угадать с направлением атаки оппонента и таким же макаром обойти его защиту, появляется шанс на победу. Оригинальное решение, ничего не скажешь, только исключает из дела тактику и напоминает скорее «Битву экстрасенсов», чем продуманную дуэль.
Поначалу система кажется неприветливой из-за того, что новички вашего уровня появляются на сервере редко, а тренироваться по большому счету не с кем, кроме задир в покупных доспехах — они-то охотно рассылают приглашения гостям столицы, чтобы легко расправиться с ними и получить опыт. За поражение здесь, увы, никаких бонусов нет — только потери, учитывая необходимость пить лечебные зелья после ранений. Вот и получается, что перед игроком сразу ставят выбор: либо вложить незначительную сумму, чтобы экипироваться как заправский гладиатор, либо ждать оппонентов своего уровня. Правда, есть и третий вариант, экономный, — биться с собственной тенью.

Ролевая система и отыгрыш

Основа прокачки в Carnage мало чем отличается от других представителей жанра. Побеждаете в бою или выполняете чье-нибудь поручение — и вам дают опыт, который расходуется на повышение уровня и развитие характеристик. Но эта игра не была бы собой, если бы следовала шаблону. Ведь у ее ролевой системы есть масса нюансов. Один из ключевых — это склонности, открывающие перед героем одни возможности и закрывающие другие. Склонности бывают четырех видов — Хаос, Порядок, Свет, Тьма — и выдаются они персонажам четвертого уровня после собеседования с Консулом. Допустим, если выбрать Тьму, вам запретят вход в здания, связанные с культом Света, зато примут как родного в клубе вампиров, а в бою вы сможете питаться чужой кровью и похищать у противника силы.
Другим важным аспектом отыгрыша служат профессии. С одной из них вы знакомитесь сразу после прибытия в Лютецию — речь о наставничестве. Также можно быть лекарем, наемником, торговцем или священником. Фокус в том, что обладатель профессии должен ее использовать, чтобы не терпеть убытки. Ведь сперва надо купить за внутриигровую валюту лицензию, а затем продлевать ее и параллельно искать клиентов. В последних отбоя нет, поскольку любая работа востребована. Например, вы можете подкинуть пару звонких монет наемнику, чтобы тот внезапно ворвался в бой и прикончил за вас сильного противника — награду за победу всё равно получаете вы. Аналогичным образом без священника не заключить брак, а без лекаря нельзя исцелиться от некоторых болезней. Вся эта система не только логична, но и позволяет полноценно отыгрывать свою роль.

Вывод

Carnage — одна из самых необычных браузерных игр. Вместо зрелищного экшена в ней надписи, темп развития сюжета и персонажа кажется жутко медленным, а интерфейс будто пришел прямиком из 90-х годов. Чтобы всерьез таким увлечься, надо быть любителем подобных развлечений. Тем не менее налет старины, атмосфера клуба «для избранных», глубина ролевой системы и нетребовательность к характеристикам компьютера делают эту RPG интересным вариантом для любого геймера. Ценность классики в том, что она не стареет.

Декабрь 2020