Онлайн-игра "Blade and Soul"

Online
Blade and Soul
  • Дата выхода:
    19 Мая 2016
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windwos 7 / 8 / 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core 2 Duo 6300
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA Geforce GTX 650 / AMD Radeon HD6790
  • Место на диске:
    ~30Gb
  • Интернет:
    512kbps
41
10
7.1
0
Скриншоты игры

Обзор игры Blade and Soul

Blade and Soul — ролевая онлайн-игра от корейских разработчиков. На фоне аналогичных произведений ее выделяет уникальная боевая система и антураж в стиле фильмов про кунг-фу с примесью фэнтези. Еще среди геймеров бытует мнение, что здесь самые привлекательные женские персонажи в жанре, народ даже поговорку придумал: «Blade and Soul — руки на стол». Разбираемся, действительно ли это так, и много ли открытий чудных можно сделать на пути виртуального воина.

О чём эта игра?

Действие игры разворачивается в Срединном мире, где живут четыре сказочных народа и куда время от времени вторгаются обитающие под землей демоны. Чтобы помешать распространению зла, боги назначают хранителями мира мастеров боевых искусств. Роль одного из таких героев и берет на себя игрок. А дальше вас ждут приключения длиной в 250 глав, битвы с монстрами на 13-ти просторных локациях и 3 часа озвученных кат-сцен — только из этих роликов уже можно собрать целый фильм. Такое внимание сценарию уделено неспроста, ведь по мере его прохождения надо полностью развить выбранного персонажа, превратив зеленого новичка в сурового воина, способного сражаться не только с демонами, но и с другими бойцами под управлением игроков — в режиме PvP.
В сюжете нашлось место и неожиданным поворотам, и любовным историям, и мелочному интриганству, хотя принцип у заданий простой. То надо убить какое-нибудь чудище, то раздобыть ценный предмет, то выполнить курьерское поручение. В общем, классика жанра. Если наскучило совершать подвиги в одиночку, можно собрать дружную компанию, чтобы отправится в рейд на 12 участников, вшестером победить опасного монстра в подземелье, схлестнуться с другими игроками в формате «6 на 6» или выйти на Арену, где проводятся дуэли. Однако для таких битв надо иметь хорошую экипировку, развитого хотя бы до 45-го уровня героя и четкое понимание боевой системы. Как и в любом деле, мастерство приходит с практикой.

Внешне Blade and Soul напоминает кино о боевых искусствах, где воины в пестрых одеждах летают над крышами пагод, пробивают стены кулаками и выписывают головокружительные кульбиты. Персонаж под вашим управлением тоже не прикован цепями к земле. Для перемещения по локации можно использовать акробатику с элементами планеризма: достаточно дважды нажать на W, как герой воспарит на дерево, затем прыгнет на добрую сотню метров до скалы, пробежится по отвесному уступу — и полетит тем же макаром дальше. В отличие от тех же фильмов, мир игры населяют не только люди: здесь можно встретить как похожие на нас с вами расы Шэн и Ван, так и коротышек со звериными ушками Лин, а еще есть народ Фэн, состоящий исключительно из женщин.
По мере прохождения сюжета вам предлагают выбрать одну из сторон конфликта — условно фракции называют «синими» и «красными». Участники первой выступают за порядок, а во второй собраны приверженцы хаоса. Да, здесь можно вступить в ряды плохих ребят, мечтающих задать добрякам порку, и пальцем в вас из-за этого никто тыкать не будет. Даже наоборот: победы над представителями противоположного лагеря приносят очки репутации вашему. Кто активнее преследует оппонентов, тот делает сильнее своих товарищей. Прямо как соперничество разных школ кунг-фу в старых боевиках с Джеки Чаном. Конечно, никто не заставляет выбирать сторону раз и навсегда. Если неохота за каждым поворотом натыкаться на вражеских задир, достаточно снять фракционный костюм, по которому «синие» с «красными» различают своих и чужих.

Особенности боевой системы

Украшением Blade and Soul служат драки, сбалансированные настолько хорошо, что по этой игре давно проходят соревнования с солидными призовыми фондами. У каждого из 12-ти классов героев свой стиль: Мастер секиры, например, действует медленно, но верно, Мастер стрельбы предпочитает наносить урон с дистанции, а Мастер Ци одинаково ловко использует навыки дальнего и ближнего боя. Есть варианты для атак по площади, как у Мастера гнева, и персонажи, которых делает сильнее поддержка других существ — именно так ведет себя Мастер призыва, всюду гуляющий с помощником-котом. При этом открыта свобода для экспериментов: никто не мешает попробовать сперва одного героя, затем другого — и в итоге выбрать того, кто подходит лучше. Потому что сражения требуют некоторой смекалки и расторопности со стороны пользователя.
Обычно в массовых ролевых играх вы нажимаете одну кнопку для нанесения легких ударов, другую — для усиленных, третья задействует какую-нибудь магию или ультимативную способность персонажа. Иногда разрешено даже подключать ботов, которые проделывают рутинную работу за живых людей. Blade and Soul устроена несколько сложнее и интереснее. Во время сражения у вас есть восемь базовых приемов, но ситуация постоянно меняется — в зависимости от того, в каком положении находитесь вы и ваш оппонент. Врага удалось подбросить пинком в воздух? Отлично, вот вам специальный удар на этот случай. Противник рухнул на землю? Появляется возможность провести ему болевой. В любую секунду может возникнуть новый вариант действия — главное вовремя и правильно среагировать, не упустить момент.

Выглядит это всё очень динамично и ярко: сыплются искры, вспыхивают шары огня, вместо крови из соперников вылетают пестрые цифры, обозначающие объем полученного урона. Но фокус в том, что полный набор умений для такого шоу нужен только в PvP — битвах с другими игроками, когда оба участника поединка стремятся показать свое мастерство. Против монстров под управлением искусственного интеллекта вполне достаточно одного-двух приемов. Таким образом игра приносит удовольствие и тем, кто хочет повоевать в расслабленном темпе, и тем, кому подавай вызов, сложность и комбинации на ловкость пальцев. Редкий для жанра подход.
Еще в онлайн-играх принято проходить сложные участки локаций по несколько раз. Ошибся, погиб, начинай заново — и так до тех пор, пока не получится. А самое досадное, что когда героя убивают, он возрождается где-то вдали от зоны боевых действий, а на повторную попытку приходится тратить время. Blade and Soul устроена несколько иначе: если ваш персонаж упал на землю от ранения, монстры перестают обращать на него внимание — поблажку можно использовать, чтобы отползти в сторону и подлечиться, а затем завершить начатое. Конечно, работает это только в PvE — драках против врагов под управлением искусственного интеллекта. Хотя у живых геймеров тоже есть возможность пощадить упавшего оппонента, многие предпочитают добить побежденного, а не давать ему шанс.

Как устроена прокачка?

Чтобы герой рос в уровнях, укреплял здоровье и приобретал новые навыки, ему нужны очки опыта и экипировка. И то, и другое можно получить в избытке, выполняя задания. На просторах Blade and Soul встречаются как сюжетные миссии, обозначенные на карте желтыми метками, так и второстепенные — «синие» (с обычными наградами) и «фиолетовые» (с ценными призами). Для честной прокачки, безо всяких покупных усилений, надо полностью выполнить первые и частично — вторые с третьими. Только вот для старта «фиолетовых» нужны особые предметы, такие как ритуальная урна или резной рог. Раздобыть их несложно — достаточно поучаствовать в аукционе, где игроки торгуют артефактами и ресурсами.

Помимо самого героя можно улучшать его оружие и волшебные украшения вроде перстней. Речь, правда, не обо всех предметах подряд, а только о специальных — вручаемых в качестве награды за выполнение миссий на высоких уровнях. Большинство же вещей имеет фиксированные параметры, поэтому их меняют на новые, а старые сбагривают на том же аукционе или разбирают. Что интересно, в Blade and Soul одежда не дает бонусов — это чисто декоративный элемент. Вот почему здесь на всех такие разнообразные наряды. Людные места локаций заполнены аниме-барышнями в бронелифчиках, латексе, вечерних платьях и перьях, да и мужики рядятся кто во что горазд. А единственные костюмы, имеющие значение — фракционные, о чем мы уже говорили.
Отдельное внимание в прокачке уделено сбору триграмм — артефактов, внешне напоминающих ломтики пиццы. Каждый такой кусочек дает бонус, но если сложить из них целую «пиццу», можно здорово продвинуть характеристики персонажа. Эти предметы бывают разными, но чтобы получить полный набор усилений, нужно найти однотипные. Ведь комплекты строго тематические — одни хороши для PvE, другие для PvP, есть варианты для повышения здоровья и защиты, для увеличения критического урона, а также пробития доспехов и точности атак. Иначе говоря, собирать такой артефакт по частям надо в зависимости от класса героя и обстоятельств, в которых приходится действовать.

Выгодное отличие Blade and Soul — возможность одновременной прокачки сразу всех ваших аватаров на аккаунте. То есть вот вы зашли в игру за кого-то из своих персонажей и бегаете им, а четыре или пять бойцов других классов просто лежат «на складе» и ничего не делают. Но им всё равно капает часть опыта, заработанного активным героем, если выполнять особые ежедневные задания. Например, убить столько-то монстров определенного типа или собрать такое-то количество указанных предметов. Для дополнительного подспорья никто не мешает купить усиления за реальные деньги — как и в любой другой игре жанра. Но в PvE можно спокойно обойтись без этого, а в PvP важнее сноровка, а не количество вброшенной в персонажа валюты. Иначе игра просто не стала бы дисциплиной киберспорта.

Вывод

Blade and Soul обладает уникальной боевой системой, радует взгляд графикой и дарит удовольствие ценителям добротных сюжетов в ролевых онлайн-играх. С другой стороны, битвы на высоких уровнях требуют сноровки, а добыча лучшей экипировки в рейдах — терпения и кооперации с товарищами по команде. Поэтому постоянным развлечением для всех и каждого эту игру не назовешь. Но десяток-другой часов увлекательного процесса она подарит любому, независимо от предпочтений.

Zarium, Октябрь 2020