Обзор игры Astellia
Среди массовых ролевых игр высокая конкуренция, поэтому каждая новинка должна чем-то выделяться на фоне других произведений. Тем не менее Astellia, полноценный выход которой состоялся совсем недавно, на первый взгляд кажется консервативной. Она условно-бесплатная, в ней привычные публике классы персонажей, подземелья, арены, ремесла и задания типа «убей-принеси». Правда, имеется и козырь в рукаве — элементы коллекционной карточной игры, добавленные для разнообразия битв. Разберемся, насколько интересным получилось это решение и хорошо ли оно смотрится вместе с другими механиками.
О чём эта игра?
Действие разворачивается в сказочном королевстве, на которое с древних времен точат зубы демоны. Чтобы отвратить этот ужас, люди обратились за помощью к астеллианам — героям, способным подчинять своей воле астеллов, живущих среди звезд волшебных существ. Самым известным борцом со злом в какой-то момент стала воительница по имени Ниара, но вероломный король решил избавиться от нее, поскольку девушка обрела слишком большую популярность в народе. Не стерпев такой обиды, она перешла на сторону зла, с которым поклялась бороться, и сама возглавила адские полчища. Ниара решила уничтожить мир, а затем построить новый — уже по своим законам. Игрок, выступающий за всё доброе и хорошее, должен помешать воплощению этого плана. Иначе говоря, нарезать соломкой сотню-другую чертей.
Знакомство со вселенной Astellia начинается еще в редакторе, где вам надо выбрать один из пяти классов и настроить внешность персонажа. Эта часть получилась практически образцовой: свыше 200 параметров можно менять как душе угодно. Но если нет желания заниматься такими художествами, никто не мешает сгенерировать случайный вариант. Иногда миксер выдает вполне симпатичных героев.
Дальше — подвиги и приключения. Сюжет без лишних церемоний отправляет вас на войну, а попутно вы постигаете азы игры. Новичку придется какое-то время привыкать к управлению, зато люди, хорошо знакомые с классикой, испытают приступ ностальгии, ведь здесь направление бега героя задает не поворот мыши, а клик по точке назначения. Такая схема становится неудобной разве что при сильном приближении, когда из-за спины персонажа эта самая точка может быть не видна. Однако при высоком полете камеры никакого дискомфорта нет. Другое решение, давно вышедшее из жанрового обихода, — это загрузка локаций при смене глав истории. Открытого бесшовного мира в Astellia нет — каждая новая местность подгружается отдельно. Но и это не проблема: чтобы сократить время ожидания, есть смысл установить игру на быстрый накопитель SSD вместо обычного жесткого диска.
Задания в целом традиционны: там требуют кого-то убить, здесь — спасти заложника или отыскать для заказчика какую-то ценную вещь. К чести разработчиков, все миссии грамотно помечены цветом. «Оранжевые», например, стоит брать обязательно, поскольку они движут сюжет к развязке, а соглашаться на «зеленые» резонно разве что при нехватке важных предметов или ресурсов. Хотите более подробно познакомиться с миром и его предысторией? Обратите внимание на синие маркеры. Особняком стоят «красные» квесты: хотя формально они относятся к второстепенным, в награду за их выполнение игра выдает астеллов — питомцев, способных здорово выручить в битве. Что еще характерно, подземелья с самыми сильными монстрами, как и весь сюжет, можно пройти в одиночку — без помощи друзей. Но никто не мешает и напарников для кооперативного прохождения пригласить, ведь не все чудовища даются новичку с наскока.
Дальше — подвиги и приключения. Сюжет без лишних церемоний отправляет вас на войну, а попутно вы постигаете азы игры. Новичку придется какое-то время привыкать к управлению, зато люди, хорошо знакомые с классикой, испытают приступ ностальгии, ведь здесь направление бега героя задает не поворот мыши, а клик по точке назначения. Такая схема становится неудобной разве что при сильном приближении, когда из-за спины персонажа эта самая точка может быть не видна. Однако при высоком полете камеры никакого дискомфорта нет. Другое решение, давно вышедшее из жанрового обихода, — это загрузка локаций при смене глав истории. Открытого бесшовного мира в Astellia нет — каждая новая местность подгружается отдельно. Но и это не проблема: чтобы сократить время ожидания, есть смысл установить игру на быстрый накопитель SSD вместо обычного жесткого диска.
Задания в целом традиционны: там требуют кого-то убить, здесь — спасти заложника или отыскать для заказчика какую-то ценную вещь. К чести разработчиков, все миссии грамотно помечены цветом. «Оранжевые», например, стоит брать обязательно, поскольку они движут сюжет к развязке, а соглашаться на «зеленые» резонно разве что при нехватке важных предметов или ресурсов. Хотите более подробно познакомиться с миром и его предысторией? Обратите внимание на синие маркеры. Особняком стоят «красные» квесты: хотя формально они относятся к второстепенным, в награду за их выполнение игра выдает астеллов — питомцев, способных здорово выручить в битве. Что еще характерно, подземелья с самыми сильными монстрами, как и весь сюжет, можно пройти в одиночку — без помощи друзей. Но никто не мешает и напарников для кооперативного прохождения пригласить, ведь не все чудовища даются новичку с наскока.
Пока вы развиваете своего персонажа и продвигаетесь по сюжету, вашими противниками выступают монстры под управлением искусственного интеллекта — в Astellia вагон и тележка драк формата PvE. А вот с битвами пользователей против пользователей (PvP) есть нюанс — эта забава благородных сеньоров доступна только с 30-го уровня, да и то лишь на специальной арене. Еще раз в неделю происходят массовые побоища в режиме «Авалон». Но нельзя просто так подойти к случайному прохожему и вместо «Здрасьте» вогнуть ему забрало. С другой стороны, то же самое никто не сделает с вами, пока вы еще не поднаторели в боях, что весьма справедливо. Поскольку враг у всех игроков общий, взаимодействие строится скорее на мирной основе: кузнецы, ювелиры, портные и алхимики создают из ресурсов предметы, чтобы пользоваться ими либо продавать с аукциона. Надоело резать демонов? Всегда можно заняться чем-то не менее полезным — нарубить дров в лесу, добыть руду для оружейников или поискать на карте клад.
Классы персонажей и их развитие
Как это принято в жанре, на военные и мирные занятия влияет класс героя. Понять, что тут к чему, не составит труда, поскольку Astellia предлагает традиционную схему боя. Пока один персонаж «танкует» вблизи, другой расстреливает противника издали, а третий накладывает на союзников положительные эффекты и лечит раненых. Если вы путешествуете и сражаетесь группой, желательно иметь в команде хотя бы по одному представителю каждой роли. Самый простой для освоения класс — это воин: он носит внушительных размеров меч, щит, отличается крепким здоровьем и способен долго выдерживать натиск. У стрелка дела с обороной обстоят чуть хуже, зато атакует он с дистанции, вливая урон в одиночную цель. Маг же, напротив, может обрушить ярость стихий сразу на группу врагов.
Еще два класса — убийца и жрец. Первый использует обман и скрытность, чтобы наносить удары в спину. Впрочем, если он всё-таки окажется пойман на маневре, против громилы с солидным запасом живучести его шансы весьма невелики. Жрец занят помощью товарищам в бою: лечит союзников и накладывает на них положительные эффекты. Для группы такой класс поддержки незаменим, хотя при одиночном прохождении лучше остановить выбор на воине, маге или стрелке.
Прокачка героев движется сразу по нескольким фронтам: за битвы начисляется опыт для роста в уровнях, а дополнительные бонусы дают звездные камни, руны и прочие трофеи. Вдобавок поднять базовые характеристики — такие, например, как атака или защита — помогают кристаллы Атры. Они тоже достаются за победы над чудовищами, только использовать их разрешено ограниченное количество раз. Когда герой вырастает до 50-го уровня, он получает новую профессию. Здесь всё зависит от роли, которую вы наметили себе в PvP — тот же воин, скажем, может быть крестоносцем, берсерком или гладиатором, чтобы по-разному доказывать свое превосходство на арене.
Прокачка героев движется сразу по нескольким фронтам: за битвы начисляется опыт для роста в уровнях, а дополнительные бонусы дают звездные камни, руны и прочие трофеи. Вдобавок поднять базовые характеристики — такие, например, как атака или защита — помогают кристаллы Атры. Они тоже достаются за победы над чудовищами, только использовать их разрешено ограниченное количество раз. Когда герой вырастает до 50-го уровня, он получает новую профессию. Здесь всё зависит от роли, которую вы наметили себе в PvP — тот же воин, скажем, может быть крестоносцем, берсерком или гладиатором, чтобы по-разному доказывать свое превосходство на арене.
Как устроена боевая система?
Интереснее всего в Astellia организованы бои. В своей основе они тоже скроены по старым лекалам: сперва надо кликнуть мышью по врагу, подбежать к нему, а затем по очереди жать на кнопки специальных приемов, пока демон не отправится обратно в пекло. Но существует очень важный нюанс — астеллы, которые вносят в сражения весомый тактический элемент. Хотя бы потому, что они сильнее и эффективнее любого питомца в других играх жанра: удачный выбор помощника дает серьезное преимущество, тогда как ошибка чревата поражением. Всего таких существ можно собрать до 30-ти штук, коллекционируя их, будто покемонов. Одни доступны как награда за выполнение заданий, других предлагают купить во внутриигровом магазине. И в итоге у вас накапливается приличное количество этих мини-ассистентов. Что же делать с ними дальше?
А дальше вы отправляетесь на очередную битву, где выуживаете из геройского кармана до трех астеллов за раз, чтобы они оказывали вам поддержку. У каждого из них есть уникальные свойства, поэтому использовать их надо с умом. Например, Лотта — кукла, всюду таскающая с собой огромную шестерню, — снижает получаемый вашим персонажем урон и заставляет врага атаковать самого себя. Похожий на рыцаря-утку Крякен умеет обездвиживать монстров, Криона орудует заморозкой, а Тея повышает защитные параметры владельца, временно даруя ему иммунитет от физического или магического вреда. Всего таких покемонов, как уже было сказано, три десятка — и все особенные. Но поскольку выпустить их на поле боя целой толпой не получится, игроку приходится делать выбор в зависимости от ситуации.
Зато если призвать их однажды, они будут сопровождать вас до конца битвы — после первой же победы помощники не исчезают. Астеллы не требуют прямого управления и умеют действовать сами по себе. Вдобавок для них предусмотрена своя прокачка, отдельная от ролевых характеристик вашего героя. Так что выбор существа поддержки надо еще и планировать — вдруг из бестолковой с виду зверушки можно вырастить машину смерти? Кстати, в игре нашлось место и обычным питомцам вроде ездовых лошадей или кошек. С астеллами они не пересекаются, а выполняют более узкую задачу — служат для быстрого перемещения по локации.
Зато если призвать их однажды, они будут сопровождать вас до конца битвы — после первой же победы помощники не исчезают. Астеллы не требуют прямого управления и умеют действовать сами по себе. Вдобавок для них предусмотрена своя прокачка, отдельная от ролевых характеристик вашего героя. Так что выбор существа поддержки надо еще и планировать — вдруг из бестолковой с виду зверушки можно вырастить машину смерти? Кстати, в игре нашлось место и обычным питомцам вроде ездовых лошадей или кошек. С астеллами они не пересекаются, а выполняют более узкую задачу — служат для быстрого перемещения по локации.
Вывод
Будучи отчасти старомодной, Astellia берет уникальной механикой с волшебными помощниками. С одной стороны, это вносит в бои тактическое разнообразие и побуждает шевелить извилинами, а с другой — радует людей с коллекционерской жилкой, ведь астеллов можно не только собирать, но и улучшать на свой вкус. Для полной картины добавьте классику жанра: сюжет с массой заданий, прокачку навыков, подземелья, ремесла, торговлю и PvP в двух режимах, а еще прекрасную локализацию на русский язык. Так что если вас не останавливают некоторые устаревшие решения в дизайне, игра подарит вам немало увлекательных приключений.
Zarium, Октябрь 2020
Zarium, Октябрь 2020