Онлайн-игра "Armored Warfare"

Online
Armored Warfare
  • Дата выхода:
    13 Сентября 2015
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 7 / 8 / 10 / 11 — 64-bit
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core2 Duo 6700 2.7GHz
  • Память:
    4Gb
  • Видеокарта:
    NVIDIA GeForce 9500 GT; DirectX 9
  • Место на диске:
    ~34Gb
  • Интернет:
    6Mbps
22
10
7.9
0

Обзор игры Armored Warfare

О “Мире Танков” (или World of Tanks) слышали даже далёкие от игр люди. Но не все знают, что помимо них есть и другие крутые танковые симуляторы, которые выполнены в той же манере, но при этом имеют ряд отличительных особенностей. Прежде всего, речь идёт об Armored Warfare. Исправляя эту несправедливость, рассказываем об этой интересной игре подробнее.

Про мир и сюжет

Armored Warfare анонсировали в 2014 году, причем сделала это студия Obsidian Entertainment, которая отлично известна всем своими ролевыми играми, но не имела на тот момент опыта в экшенах, тем более танковых и онлайновых. Через год игра вышла в стадию открытого бета-тестирования, а еще через 2 года разработка перешла в руки Mail.ru Group - связано это было с неудовлетворительными финансовыми показателями и отсутствием, как мы уже сказали, опыта у парней из Obsidian - они снова занялись своими любимыми ролевыми играми. С тех пор вот уже 7 лет Armored Warfare работает и не закрывается, а желающих сразиться по сети на танках тут всегда хватает. Значит, финансовые показатели привели в норму.

Чем же интересна и чем отличается эта игра от тех же World of Tanks? Ну прежде всего бросается в глаза, что действие происходит в недалеком будущем, а именно в 2040-ых годах, когда из крупных держав остались только Россия, Китай и США, а мир оказался разделен на три условных зоны по экономическому признаку. К этому времени уже отгремели корпоративные войны, в которых активно участвовали частные военные компании и наемники - теперь они подписали договор, запрещающий вести наступательные боевые действия. Исключительное право на это досталось Департаменту обеспечения международной безопасности — это такой аналог ООН, только с собственной армией.
Каждый игрок в Armored Warfare - руководитель одной из ЧВК, которая сотрудничает с департаментом и борется с различными угрозами в лице наркокартелей, террористов, незаконных вооруженных формирований, антиправительственных движений и националистических организаций. Соответственно, здесь в отличие от “Мира танков”, нет разделения техники, вооружения и прочего контента по странам - выполняя задания по всему миру, мы зарабатываем средства и тратим их у поставщиков, которые в свою очередь работают не на разные государства, а на Департамент обеспечения международной безопасности.

Сюжет игры расширяется с помощью спецопераций и тематических сезонов, и в нём фигурируют не только местная ООН, но и разные ЧВК и их руководители. Так, в спецоперации “Карибский кризис” мы в составе отряда наемников, работающих на Департамент, пытались разобраться с террористами, которые напали на один из химических заводов корпорации Clayburn Industries и похитили хлор для использования в качестве химического оружия. Руководил террористам Магнус Холтер, который выступал против власти ЧВК и корпораций и хотел вернуться к прежнему мироустройству.

В первом сезоне под названием “Кавказский конфликт” место действия перенесли в Грузию, а Маркус Холтер стал уже главным героем - так разработчики решили раскрыть персонажа и объяснить, почему же он стал тем, кто он есть. В мире игры действуют также другие ЧВК и их харизматичные лидеры, корпорации, отряды наёмников, а также националисты, анархисты и даже религиозные секты.

Про режимы

Все эти спецоперации, сезоны и прочие сюжетные события происходят в рамках PvE-режимов, где игроки в команде из пяти танкистов вместе сражаются против врагов под управлением ИИ и выполняют разные задания - как правило, нужно что-то захватить, удерживать и отбивать атаки противников или же захватывать/защищать VIP-персон. А, например, в рамках операции “Гидра” нам нужно ликвидировать химические боеприпасы и ракеты, которые хранятся на складе Картеля.

В PvE есть разные режимы сложности и разные враги - от учебных и неопасных танков до опытных офицеров. Но в целом это, конечно, больше обучающий режим, призванный помочь новичку сориентироваться в правилах и заработать первые средства и опыт. А основные награды и самые тяжелые испытания ждут, конечно, в PvP-столкновениях между игроками. Они делятся на два типа — в каждом участвуют две команды (условно “красные” и “синие” по 15 машин в каждой), но в одном режиме нельзя возрождаться, а в другом можно. Здесь нужно либо уничтожить соперников или захватить их базу.
В разные годы в Armored Warfare также добавлялись другие режимы - например, “Территориальные войны” и “Царь горы”, но сейчас доступны только вышеописанные. Кроме того, в новогодние праздники появляется так называемый “Праздничный режим”, представляющий собой вариацию ”захвата флага”.

Про танки и прокачку

По 15 человек с каждой стороны сражаются друг с другом в PvP или 5 игроков объединяются, чтобы вместе захватывать и удерживать контрольные точки и объекты. Звучит просто, но вот играть и выигрывать куда сложнее - особенно в PvP. Прежде всего, нужно знать и четко понимать, на каком танке вы играете, каковы его особенности, плюсы и минусы и какую роль он должен выполнять на поле боя.

Всего в игре 5 классов техники. Основной боевой танк представляет собой главную ударную силу. И при том это довольно универсальная сила - все благодаря высокой огневой мощи, крепкой броне и современными средствам защиты. Именно такие машины находятся в эпицентре боя. Легкие танки тоже обладают мощным вооружением, но у них менее крепкая броня при высокой скорости — поэтому они более маневренные и мобильные, предназначенные в основном для разведки, прикрытия флангов и уничтожения легкобронированных целей. Основная тактика для такого танка - быстро перемещаться и постоянно вести огонь по противнику.
Боевая бронированная машина еще более маневренная и при том маленькая, быстро разгоняющаяся техника, которая ко всему прочему обладает высокой дальностью обзора. Будучи зачастую почти незаметной для врагов, ББМ ещё лучше подходит для разведки - особенно учитывая, что на такой машине можно помечать цели для союзников и быстрее всех захватывать базы и другие контрольные точки. Но нужно очень грамотно вести себя и хитрить - ведь у этой техники брони почти нет.

Истребители танков наносят больше всех урона и крайне опасны для любой техники, к тому же это быстрая машина, а при стрельбе с места она получает бонус к незаметности. Но у нее легкая броня и невысокая дальность обзора, поэтому на такой технике нужно грамотно выбирать позицию и быстро сменять ее. Наконец, в PvE-режимах можно использовать САУ - самоходные артиллерийские установки. Такие машины могут обозревать всю карту сверху, поэтому предназначены для ударов по скоплению вражеские техники на дальнем расстоянии. Но они при этом слабо защищены и обнаруживают вражескими САУ после каждого выстрела - поэтому требуют сопровождения и поддержки.
Помимо наличия контрбатарейной борьбы Armored Warfare отличается возможностью использовать дымовые завесы, противотанковые управляемые ракеты, а также системы активной защиты, противостоящие ПТУРам. Кроме того, в игре реализованы разные типы боеприпасов для танков и для САУ. Бронебойный кумулятивный снаряд (БКС), осколочно-фугасный снаряд (ОФС) и бронебойный боеприпас (ББ) наносят разный урон и обладают разной пробивной силой, а фугасы в основном предназначены для стрельбы по площади - поэтому их нужно грамотно применять в соответствующих ситуациях. У САУ на вооружении есть осветительные боеприпасы и дымовые снаряды.

Как и в World of Tanks, всю технику нужно открывать и улучшать. Выполняя задания для поставщиков (прими участие в стольких-то PvE или PvP-матчах, уничтожать столько-то машин и так далее), мы открываем новый вид танков и ветку его развития. А потом нужно последовательно прокачать каждую машину в этой ветке, чтобы открыть самую мощную в ней. Но открыть мало - потом нужно еще этот танк купить за заработанные в сражениях кредиты. На улучшение же идут заработанные очки опыта и общей репутации. При этом мы вольны модифицировать разные узлы танка, которые разбиты на 4 категории - «защищенность», «огневая мощь», «подвижность» и «оснащение».
Вместе с техникой прокачивается ее экипаж во главе с командирами - последние представляют собой уникальные личности со своими ветками развития, которые, если их назначить на ту или иную машину, дают ей разные бонусы - например, увеличивают скорость движения или прицеливания. Командиров можно назначать на разные танки по своему усмотрению, и навыки у них фиксированные. А вот экипаж привязан к конкретной технике, и мы сами выбираем им те или иные умения - тут важно подобрать их так, что танк стал эффективнее в бою, а не наоборот.

Как это играется

В Armored Warfare симпатичная и вполне современная графика, танками удобно и комфортно управлять (соблюден некий баланс между симулятором и аркадой), техника, здания и деревья эффектно разрушаются, очень аутентично и реалистично реализован звук - играть одно удовольствие. Другое дело, что любоваться эффектной графикой особо некогда. Нужно грамотно занимать позиции, маневрировать и вовремя менять позиции, занимать укрытия, следить за картой, ставить на ней указания для товарищей, отмечать цели и не упускать, что говорят члены экипажа - от них (и от того, как вы прокачали все) зависит, как вовремя они обнаруживают противников или то, что враг, наоборот, обнаружил вас.
А еще нужно знать особенности техники и ее уязвимые места. В общем, выживать и побеждать в Armored Warfare – целая наука. Конечно, всегда можно вложить живые деньги, купить новый сезон, премиум статус или боевой пропуск (тут это называется “боевой путь”), чтобы получать те или иные преимущества. Но это не значит, что игра полностью заточена на жесткий донат - здесь вполне реально зарабатывать кредиты на новую технику и внутриигровыми способами.

Заключение

Игре Armored Warfare вполне получилось составить конкуренцию World of Tanks. Да, той же популярности у игры нет, но у нее есть своя аудитория, а сам проект до сих пор живёт, регулярно обновляется и дополняется - да и желающий сразиться плечом к плечу или друг против друга всегда в избытке.

Zarium. Февраль 2024