Онлайн-игра "Аллоды Онлайн"

Online
Allods Online
  • Дата выхода:
    21 Октября 2010
  • Тип игры:
    Клиентская
  • Сайт игры:
  • Операционная система:
    Windows 10
  • Минимальные требования
  • Процессор:
    Intel Core 2 Duo 2.66GHz
  • Память:
    3Gb
  • Видеокарта:
    nVidia GeForce 8800GT; VRAM 512Mb
  • Место на диске:
    ~15Gb
  • Интернет:
    1Mbps
48
10
7.9
0
Скриншоты игры

Обзор игры Аллоды Онлайн

“Аллоды Онлайн” - одна из самых первых и известных российских MMORPG, которая в свое время воспринималась чуть ли не как наш ответ World of Warcraft. В последнее время интерес к ней вспыхнул с новой силой. Связано ли это только с тем, что многие западные ММО ушли с российского рынка или сама игра по-прежнему интересна именно с точки зрения геймплея? Ищем ответы в нашем обзоре.

Про сюжет и сеттинг

“Аллоды Онлайн” — это часть культовой серии игр от Nival Interactive. “Аллоды: Печать Тайны”, “Аллоды 2: Повелитель Душ” и “Проклятые земли” - эти RPG с элементами стратегии выходили в 1998-2000 годах и стали первыми российскими коммерческими играми, появившимися на западном рынке. Но особенно популярными они стали у отечественных игроков. Не удивительно, что через какое-то время в “Нивале” задумались и о создании полноценной MMORPG во вселенной “Аллодов” - разработка началась в 2006 году, а вышла игра спустя 4 года.

Так что же это за вселенная такая? На самом деле она весьма колоритная и наполнена, можно сказать, русским духом, что и стало одной из причин успеха игры. С одной стороны, тут есть довольно стандартные для фэнтези вещи - действие происходит на планете Сарнаут, которая когда-то была процветающей, а потом чуть не погибла в результате Великого Катаклизма и распалась на множество плавающих в астрале островов (те самые титульные аллоды).
Это весьма проработанный мир, об истории и хронологии которого можно прочитать огромные статьи. Тут есть разные расы, государства и континенты, в сюжете фигурируют эльфы, драконы, демиурги, демоны и боги, многоликие Архитекторы, представляющие собой коллективное сознание, и так далее и тому подобное - в этом чувствуется довольно типичное фэнтези. Правда, расы есть очень колоритные. Например, местные орки больше напоминают типичных русских мужиков. А ещё есть гибберлинги - внешне они похожи на котят и представляют собой сразу трех существ, которыми мы управляем как одним. Да и нежить в “Аллодах Онлайн” не совсем обычная — это смесь оживших мертвецов и роботов.

Но еще больше колорита в местных фракциях. Главные из них — это Империя и Лига, между которыми игрокам нужно сделать выбор. Это повлияет на многие вещи, в том числе на сюжетные квесты - они разные для разных фракций, что вполне укладывается в стандартный для таких игр формат. Другое дело, что Империя вдохновлена СССР, поэтому тут есть советская романтика и колорит, среди локаций присутствует, например, военкомат и какое-то НИИ, а по улицам городов ходят пьяные десантники. Здесь правит тоталитаризм, коллективное благо ставится выше личного и так далее. А Лига вдохновлена…Новгородской Русью, которая, по словам самих разработчиков, представляла собой более демократическое, свободное государство, построенное на свободе каждого человека, на природных ресурсах, богатстве и торговле.
В любом случае все здесь пропитано отечественным колоритом, и это проявляется не только в том, что все диалоги написаны и озвучены на великом и могучем, но и в наличии избушек, березок, церквушек и даже газетных киосков, в понятных нашему человеку шуточках, забавных именах, речевых оборотах и отсылках к русскому кино, фольклору, литературе, сказкам и анекдотам. Впрочем, можно также найти отсылки к западным фильмам вроде “Терминатора” и к книгам Стивена Кинга.

Благодаря всему этому даже довольно типичные для MMORPG квесты (убей 10 волков, собери 15 грибов и так далее), которых особенно много на первых порах, смотрятся не так скучно, как могли бы - авторы зачастую стараются интересно обыграть и описать их. А позже и сам сюжет, и задания становятся увлекательнее: в числе прочего мы приходится искать предателей и устанавливать жучки в кустах, избавляться от власти демонов над нашим разумом и даже снимать кино.

Про игровой процесс

Примерно такая же двойственность присутствует и в самом геймплее. С одной стороны, он довольно стандартный для жанра и во многом, включая графику и даже интерфейс, действительно похож на то, что мы видели в World of Warcraft. Другое дело, что там нет таких удобных функций, как автоматическое перемещение персонажа к местам выполнения заданий и квестовым персонажам - так даже предметы для заданий можно находить. Кроме того, есть подсветка квестовых вещей и возможность в определенных случаях мгновенно выполнить какое-нибудь задание.

В “Аллодах Онлайн” мы, как водится, сражаемся, выполняем квесты, повышаем свою репутацию во фракциях и гильдиях, создаем и улучшаем с помощью рун свое снаряжение, собираем оружие и броню (ценность варьируется от хлама до легендарной), ходим в составе групп бить сильных боссов в рейдовые подземелья (бывают обычные и героические) и участвуем в сражениях с другими игроками (об этом мы еще расскажем более подробно). Боевая система довольно типична для жанра — это стандартная нон-таргет система, когда мы выделяем врага, и персонаж автоматически атакует его, а нам остается грамотно жонглировать умениями на горячих клавишах.
В наличии и другие стандартные для MMORPG вещи — банк, аукцион, торговля, ездовые животные, гильдии, классы и профессии. Всего в игре представлено 11 классов - Воин, Храмовник, Жрец, Некромант, Разведчик, Язычник (смесь охотника из World of Warcraft и типичного друида), Волшебник, Мистик, Бард. Есть также Инженер, использующий в бою турели и огромную пушку, и Демонолог, периодически превращающийся в различных чудовищ. Это базовые архетипы. У каждой расы есть свои названия для них - например, у гибберлингов разведчик — это Проныра, а у орков - Головорез.Там есть свои нюансы и отличия, но специфика базового класса всегда примерно одинаковая у каждой расы.

Профессий тоже много. Можно заниматься травничеством, алхимией, кузнечным делом, собирательством, кожевничеством и так далее. Если получится завоевать уважение в местной Гильдии ремесленников или поставщиков, то есть вариант даже осваивать вторую профессию. По традиции все это в основном нужно ради добычи материалов для крафта, который тут устроен не совсем обычно и выполнен в виде мини-игр.

И, конечно, все это, и классы, и профессии нужно прокачивать. В “Аллодах Онлайн” можно достичь 100-го уровня. Причем помимо опыта в процессе развития персонажа участвует и механика накопления так называемой усталости - для этого нужно отдохнуть. Да, и в ролевой системе, и во многих других аспектах в “Аллодах онлайн” есть своя специфика - можно еще вспомнить, что после смерти персонаж попадает в чистилище, время пребывания в котором зависит от его уровня и того, как часто он до этого погибал. Но в целом наземный геймплей здесь, повторим, довольно типичен для MMORPG.

Про PvP и астральные корабли

Но, помимо этого, в “Аллодах онлайн” есть возможность управлять большими астральными кораблями и участвовать в воздушных сражениях - они проходят в астрале, где можно найти самые ценные в игре оранжевые вещи. Каждый корабль представляет собой сложный механизм, на котором есть масса разных отсеков (включая штурманскую рубку, палубу, ремонтный отсек и даже лазарет) и оборудования - щиты, визоры, сканеры, пушки, лучеметы, двигатель, реактор, рули высоты и направления.

Управлять этим сложным механизмом один человек не сможет, поэтому приключения на астральных кораблях рассчитаны на 6 игроков, каждый из которых должен грамотно исполнять свою роль - навигатора, бортинженера, рулевого, канонира, боцмана или бортинженера, которому подчиняется команда гоблинов-ремонтников (они латают дыры в обшивке во время сражений и после них).
Естественно, все это - дорогое удовольствие, особенно учитывая, что корабли можно и нужно улучшать и ремонтировать. И доступно оно далеко не сразу. Для получения собственного корабля сначала нужно накопить 1500 золотых, получить 3 лицензии от разных гильдий и выполнить длинную цепочку заданий. Как правило, примерно к 35 уровню при желании вы сможете построить своё первое астральное судно.

И это открывает много новых возможностей, включая участие в захватывающих сражениях между игроками. Дело в том, что все нажитое непосильным трудом вашей командой во время путешествия по астралу между аллодами станет доступно только после того, как корабль пришвартуется. Поэтому в игре процветает пиратство, когда корабли других игроков нападают друг на друга. Это дарит совершенно новые эмоции - сражения на кораблях уникальны, там нужно грамотно маневрировать и даже есть возможность взять соперника на абордаж. Поэтому всегда важно брать с собой игроков, которые будут участвовать в абордажных схватках.
Есть в игре и другие PvP-активности - это не только дуэли 1 на 1, но также случайные и рейтинговые сражения в формате 3 на 3 или 6 на 6, массовые битвы на “Арене смерти”, где сходятся аж 48 игроков, поделенных на две команды, межфракционные противостояния на аллодах, где представители Империи и Лиги выполняют свои задания и пытаются помешать это сделать соперникам. За успехи тут мы накапливаем очки боевой славы и репутации, что позволяет повышать свой ранг и получать новые звания - чем они выше, тем лучше награды. Особое место занимает так называемый гоблинобол — это местный кровавый спорт, похожий на футбол, где вместо мяча в ворота нужно забивать чью-нибудь голову.

Наконец, кульминация PvP — это ”Астральное противостояние”, в котором гильдии сражаются друг с другом за свободный аллод (остров), что открывает доступ к одному или нескольким секторам. Все члены гильдии, имеющие специальные накидки, телепортируются на место битвы, где атакующие должны захватить четыре контрольных точки, защищенных пушками, и победить босса - Великого Мага. А защищающиеся, соответственно, пытаются всячески им помешать. Победа приносит массу наград и бонусов. Ну, и вообще, как и во всех MMORPG, состоять в гильдии очень полезно. Правда, для ее развития и улучшения нужно играть активно и своими успешными действиями повышать общую копилку авторитета своей гильдии. При этом есть такой параметр как верность гильдии - он может как повышаться, так и понижаться.

Заключение

Как видите, Аллоды Онлайн - игра очень интересная и необычная. С одной стороны, тут есть все стандартные для жанра вещи, включая большой мир, массу квестов, классов, профессий и возможностей для прокачки, а также рейды и эпичные PvP- сражения. А с другой, в игре присутствует свое обаяние и колорит, можно даже сказать - русский дух. Плюс уникальные сражения на астральных кораблях. Конечно, кто-то жалуется на систему доната - дескать, побеждают только те, кто вкладывается живым рублем. Но на самом деле практически все предметы и возможности можно открыть и игровым путем. Кроме того, есть специальные подписочные серверы, где все игроки, оплатившие подписку, оказываются в равных условиях. И в 2022 году после ухода Blizzard из России, что вызвало трудности с оплатой подписки в World of Warcraft, в Аллодах Онлайн спешно открыли еще 4 подписочных сервера. Так что игра по-прежнему живет и развивается и, возможно, именно сейчас лучшее время, чтобы ее попробовать, если по каким-то причинам вы этого еще не успели сделать.

Zarium. Январь 2024