Избранные игры История игр

Apex Legends — уникальный среди многих

Блог
Шутеров по правилам «королевской битвы», где участники матча сражаются на сужающейся арене до последнего выжившего, существует огромное множество. Но действительно уникальными стали считаные единицы. Среди таких представителей жанра находится и Apex Legends. Разработчики из студии Respawn Entertainment, известные благодаря сериям Call of Duty и Titanfall, сделали ставку на динамичность, удобство командного взаимодействия и сравнительно компактные карты. Выйдя без громких анонсов, игра практически сразу заинтересовала публику и стала хитом продаж. Разбираемся, чем же она берёт геймера за душу.

О чём игра?

Основные принципы боевика знакомы каждому, кто хоть раз запускал «королевские битвы» вроде PUBG и Fortnite. Участники матча высаживаются в выбранной точке карты, собирают разбросанные вокруг пушки, припасы и броню, а затем дерутся на полигоне, который со временем становится всё меньше. Финал сражения венчает перестрелка последних выживших на крохотном клочке земли. Но если бы этим всё ограничивалось, Apex Legends не стала бы настолько популярной. Да и разработчики из Respawn Entertainment не были бы собой без козыря в рукаве.

Несмотря на стандартные для жанра правила, игра демонстрирует массу самобытных решений. Наиболее заметное — выбор перед началом сражения персонажей, которых называют легендами. Поскольку одиночного режима здесь нет, а представлены лишь схватки команд по два или три человека, члены отряда дополняют друг друга за счёт уникальных навыков. При этом герои в группе не дублируются: например, взяв под управление медика, вы заблокируете его для своих напарников — и им останутся какие-то другие варианты. Польза от сочетания разноплановых бойцов велика, тогда как одиночке, потерявшему товарищей, в бою приходится туго. Ведь параметр TTK (time to kill — время, за которое гибнет враг под прицельным огнём) здесь высокий, и даже если вы ухитрились вывести из строя одного соперника, вас почти наверняка уложит его друг. Вдобавок упавший персонаж способен какое-то время прикрываться энергетическим щитом и ползти в сторону своих, где его непременно подлечат.
Второй козырь игры — бешеный темп схваток, достигаемый за счёт устройства карт. Они невелики по площади, если сравнивать с «королевскими битвами» вроде PUBG, зато изобилуют коридорами, мостиками, укрытиями, возвышениями, на которые можно взбираться, и тросами, позволяющими быстро перемещаться по локациям либо взмывать к аэростату, чтобы десантироваться оттуда повторно. Лишних стволов здесь попросту нет. Весь арсенал, от пистолетов до снайперских винтовок, может пригодиться на любом этапе сражения. А обвесы на оружие ставятся автоматически, как только их поднимаешь. Поэтому события всегда развиваются стремительно — никто не сидит подолгу за скалами, прикручивая к винтовке прицел и пламегаситель, не ползает в кустах и не выжидает треть матча в засаде. Динамичности добавляет механика возрождения погибших напарников, для чего достаточно подобрать с тела жетон и отнести его к специальному устройству.

Здорово продумано и взаимодействие внутри команды. Подключать для этого голосовой чат нет нужды — за счёт обычных кликов мышью и нажатия кнопки F на клавиатуре можно донести до друзей любую информацию: указать на врага, поставить метку, куда всем двигаться, сообщить о найденных припасах и даже об их разновидности, попросить напарников передать вам те или иные предметы. Если нужный предмет обнаружен одним из товарищей, ничто не мешает «застолбить» его за собой — он будет виден только вам и пропадёт с радара для остальных членов отряда. Вместе с автоматической установкой обвесов на оружие и другими упрощениями это делает Apex Legends если и не самой удобной «королевской битвой» на данный момент, то уж точно одной из.

Всего на карте сражается 60 человек, то есть, в зависимости от режима, 20 либо 30 команд. Во время высадки группой, летящей вниз на реактивных ранцах, управляет один человек — это разумное решение, поскольку так отряд не распыляется и все со старта прикрывают друг друга. Но при желании можно в любой момент «отцепиться» от товарищей прямо на лету, чтобы не толпиться после приземления в одном и том же здании. Только следует помнить: чем дальше ваши союзники, тем тяжелее уцелеть при внезапной атаке врагов. Особенно если учесть, что из-за небольшого размера карт сражения начинаются практически сразу после десантирования — мест, где можно было бы отсиживаться до середины матча, здесь почти нет.
Круг, за пределами которого персонажи получают урон, тоже не стоит на месте. Время от времени он сужается, подгоняя к центру области тех, кто высадился на окраине. Работает это точно так же, как в уже упомянутой PUBG: с каждой новой фазой уменьшения зоны боевых действий её границы ранят сильнее и сдвигаются быстрее. То есть ближе к финалу матча и без того лихой темп возрастает пуще прежнего. Для победы команды надо, чтобы хотя бы один её участник остался последним выжившим. Причём, в отличие от большинства игр жанра, Apex Legends позволяет каждому почувствовать себя триумфатором. Ведь матчи в шутере составляются из людей с примерно одинаковым уровнем мастерства. Если вы и тут не справляетесь, стоит прокачать сноровку в режиме «Стрельбище» — это обучение, где дают пострелять из разных пушек и поупражняться в применении специальных приёмов.

Важная особенность игры в том, что она постоянно меняется. И главные новшества приносит смена сезонов каждые три месяца, когда в «Апекс» добавляют карту, героя, режим и различные предметы снаряжения. Например, сейчас активен девятый сезон — он называется Legacy, или «Наследие», и посвящён легенде по имени Валькирия. Она умеет бить ракетами по площади, использует радар во время высадки и летает над локациями при помощи реактивного ранца, расходуя топливо. Иначе говоря, это некий аналог истребителя, который может взмыть над крышами, осмотреть местность и накрыть авиаударом группу врагов. Ещё в «Наследие» добавили лук «Боцек» и режим «Арены» с боями формата 3 на 3 — чтобы в нём победить, надо трижды разделаться командой соперников или добиться перевеса по очкам.

Но смена сезонов — лишь одна из разновидностей событий в Apex Legends. Существуют ещё коллекционные и тематические ивенты. Первые позволяют добывать в боях новые костюмы для героев, оружейные украшения и прочие поводы выделиться. Прибавки к силе такая бижутерия не даёт, зато выглядит весьма эффектно. Что до тематического события, оно представляет собой почти то же самое, только связано с тем или иным режимом, где и добываются уникальные предметы. Например, к девятому сезону разработчики привязали тематическое событие «Генезис», которое возвращает в игру классические карты «Каньон Кингс» и «Край света», а также локацию «Город черепов» для «Арены» и 24 украшения, которые могут быть добыты на этой местности.
Приодеть героя и расцветить пушки — дело благородное, но медленное. За пару-тройку побед в матчах всего не добудешь. К тому же на сбор всех актуальных украшений дают три месяца, то есть ровно сезон. После его завершения доступные награды меняются. Но это не беда, ведь в Apex Legends есть более быстрый способ получить внешние виды персонажей и их экипировки. Речь о «Боевом пропуске», который можно приобрести за игровую валюту. А та, в свою очередь, зарабатывается в перестрелках или обменивается на настоящие деньги. Так что вы сами решаете, что вам удобнее — выложиться на поле боя или выложить звонкую монету. При желании можно развлекаться без затрат, ведь игра совершенно бесплатная.

Вселенная и сюжет

Проще увидеть за окном белую ворону, чем обнаружить сюжет или историю мира в «королевской битве». Жанр и впрямь редко балует публику добавками к основному блюду, поскольку это требует времени, ресурсов, привлечения к работе дополнительных сценаристов и художников. Однако Apex Legends ломает шаблон: здесь вы найдёте детально продуманную фантастическую вселенную, объяснение того, почему персонажи дерутся между собой, откуда взялись карты, на которых проводятся матчи, — словом, ответы на многие вопросы. Приятно, когда разработчики отдают должное не только меткости, но и любознательности геймеров, ведь обычно интересные подробности остаются за кадром.

События игры разворачиваются во вселенной Titanfall, которую придумали сотрудники студии Respawn Entertainment. Фабула такова: в далёком будущем, через столетия после наших дней, промышленные корпорации получили достаточно власти, чтобы отправлять экспедиции к дальним мирам для поиска ресурсов. А наиболее могущественной из этих компаний стала IMC — Interstellar Manufacturing Corporation. Она построила свою империю, наладила выпуск огромных военных роботов, известных как титаны, и начала добычу ископаемых в отдалённых мирах Фронтира. Всё бы ничего, но даже в подобной глуши проживают колонисты — им, разумеется, пришлось не по душе бесцеремонное вторжение в их дом. Чтобы отстоять свои права, жители Фронтира собрали Ополчение, куда вошли добровольцы из разных социальных слоёв, от обычных фермеров до наёмников и пиратов.
Война между IMC и Ополчением охватила весь Фронтир и оказалась разорительной для корпорации, которая в конечном итоге потерпела поражение в битве у планеты Тифон. Тем не менее конфликт подорвал экономику дальних колоний Земли, где то и дело начали вспыхивать эпидемии, перестали действовать прежние законы, а власть оказалась в руках головорезов, оставшихся без наживы после окончания боевых действий. Тогда свободные люди перебрались во Внешние земли — на самый край Фронтира и известной вселенной. Именно здесь через несколько десятков лет после сражения у Тифона и начинаются события Apex Legends. Поскольку новой войны никто не хотел, поселенцы и главари банд учредили «королевскую битву», где представители разных группировок могли бы выяснить отношения, а заодно заработать ценные призы. Участников этих гладиаторских боёв будущего прозвали легендами.

Какие персонажи доступны?

К девятому сезону в игре представлены 17 персонажей, включая новоприбывшую Валькирию. Следующий сезон принесёт ещё одного героя — и так далее. Все бойцы уникальны как по внешности и умениям, так в плане биографии. Последний пункт важен, поскольку каждая из легенд представляет ту или иную сторону конфликта, а геймер при выборе может ориентироваться не только на способности своего подопечного, но и на идеи, которые тот отстаивает в битве. Не нравится выступать за наёмников или солдат IMC? Пожалуйста, здесь есть варианты на любой вкус. Впрочем, новичку со старта доступны не все, а лишь шестеро из списка. Остальные открываются со временем, в обмен на легендарные жетоны, получаемые в сражениях, и монеты Апекс — это та же виртуальная валюта, которая необходима для покупки украшений.

Стоит отметить, что герои, которых лишь предстоит разблокировать, не обладают какими-то особыми преимуществами над легендами, доступными сразу. Все они имеют одинаковый запас здоровья, могут использовать одни и те же пушки, передвигаются с примерно равной скоростью. Поэтому открытие персонажей за жетоны или монеты — это скорее игровое разнообразие, чем движение от слабаков к силачам. Опишем подробнее бойцов, получаемых в свободное пользование сразу после установки Apex Legends:
  • Бладхаунд — охотник с планеты Талос, потерявший на войне родителей. Его стиль боя объединяет природное чутьё и использование сложной техники для выслеживания жертв. Герой мастерски разведывает обстановку: отмечает для себя и товарищей по команде следы на полу, отстреленные гильзы, пятна крови — словом, любой признак того, что противник рядом. Также в арсенале охотника есть «Око Всеотца» — это импульс, который позволяет на мгновение высветить врагов на большом расстоянии, даже если они в укрытиях или за стенами. Как и в случае со следами, результат сканирования виден и Бладхаунду, и его напарникам, но есть нюанс: работа сканера заметна для любого, кто попадает в область его действия. Специальный приём «Зверский охотник» ускоряет героя, позволяя ему быстро подобраться к цели и ликвидировать её в ближнем бою.
  • Гибралтар — добродушный громила и участник спасательных операций во Внешних землях. Герой полагается на защитные навыки: ставит на 15 секунд энергетический купол, прикрывая себя и свою команду, а также прикрывается щитом во время стрельбы. Атакующий приём этой легенды — бомбовый удар по площади, для чего достаточно швырнуть в группу врагов сигнальную гранату. Но в целом стиль игры за Гибралтара не подразумевает агрессивных действий, он обычно выступает в роли помощника, способного прикрыть товарищей при отступлении, дать время на лечение раненого и перегруппировку.
  • Лайфлайн, она же Анджей Че, родилась в доме богачей с планеты Псамат. Увидев, сколько бедствий принесла людям война между IMC и Ополчением, девушка решила записаться в Корпус Фронтира и посвятить свою жизнь помощи пострадавшим от военных действий. Заработать денег на это благое дело помогает участие в «королевской битве». На поле боя героиня вовсю использует медицинские навыки: оживляет, лечит и снабжает припасами своих союзников. А вдобавок отправляет к раненым медицинского дрона и ставит щиты для тех, кто хотел бы подлатать себя прямо во время перестрелки. Ещё одна полезная способность — вызов посылки, внутри которой могут быть три предмета экипировки высокого качества. Поскольку Лайфлайн — единственный врач в стартовом наборе персонажей, она частый участник любой команды.
  • Патфайндер — робот, который разыскивает на Фронтире своих создателей. Он избрал весьма оригинальный способ достижения цели — прославиться в гладиаторских боях. Герой специализируется на пересечении местности и разведке: за счёт крюка-кошки он взбирается на любое здание и быстро преодолевает препятствия, при помощи тросомёта прокладывает канатную дорогу для всей его команды, а пассивное умение персонажа позволяет определить, в какую сторону будет смыкаться круг на карте. Полезная штука для тех, кто хотел бы заранее перебраться в безопасную зону и устроить там засаду.
  • Рэйф сбежала из тюрьмы корпорации IMC на Тифоне, где девушку держали по причине её паранормальных способностей. На поле боя героиня выполняет роль damage dealer, то есть она умеет наносить большой урон во время атаки. Но главная её способность — «Разлом». Это туннель для телепортации, который остаётся активным ровно одну минуту и позволяет перемещаться незаметно для противников. Войдя в такой коридор, вы будто исчезаете для всех окружающих и можете быстро скрыться из-под обстрела или зайти в тыл вражеской команде. Приятное дополнение заключается в том, что этим же туннелем нередко пользуются тяжело раненые напарники, чтобы отползти подальше от перестрелки. Вдобавок Рэйф применяет тактический приём «В Пустоту», который делает её неуязвимой и почти невидимой — противников в этом режиме тоже не разглядишь, зато для маневрирования он весьма полезен. Иначе говоря, героиня идеально подходит для внезапных нападений и быстрых перемещений на линии огня, что делает её, как и Лайфлайн, частым выбором новичка.
  • Замыкает шестёрку стартовых легенд Анита Уильямс по прозвищу Бангалор — девушка, собаку съевшая на оружии. Она с отличием окончила Военную академию IMC и участвовала во множестве сражений на стороне корпорации. У героини три весомых преимущества: простота управления (по сути, перед нами классика метода «беги-стреляй»), дымовая завеса и ускорение, срабатывающее в том случае, если Бангалор кто-то атакует. Доступность для освоения, а также способность стремительно ударить и уйти в клубах дыма делают этого персонажа третьим любимцем начинающих пользователей Apex Legends.
Конечно, со временем открываются и другие интересные легенды. Специалист по ловушкам и ядам Каустик, Мираж, создающий собственную голографическую копию для отвлечения врагов, эксперт по разведке Крипто, ловкий киборг-скалолаз Ревенант — у каждого есть в запасе трюки, полезные для команды. При этом ультимативной машины смерти среди персонажей нет. Все они хороши или плохи в зависимости от того, как именно применяются их способности. Например, дымовые мины Бангалор могут скрыть следы применения «Разлома», так что Рэйф не поймают на выходе из туннеля. А Гибралтару пригодится поддержка в ближнем бою, когда враги ворвутся под защитный купол — снаружи-то он непробиваем, но никто не мешает затеять перестрелку изнутри. Не говоря уже о медике, от реакции которого порой зависят жизнь и смерть товарищей.

И раз уж Apex Legends шутер, здесь важен размер героя. Ведь чем крупнее тушка, тем проще в неё попасть. При одинаковом количестве очков здоровья, легенды имеют разные по величине хитбоксы — это невидимые области вокруг фигур персонажей, попадание в которые наносят урон. Поэтому участники матчей чаще выбирают изящных Рэйф, Лайфлайн и Бангалор, чем здоровяка Гибралтара.

Как устроена прокачка?

В любой «королевской битве» важен баланс сил, так что повышать ударную мощь героев за деньги игра не позволяет. Тем не менее система прогрессии здесь имеется: она даёт новые облики персонажей и экипировки, позволяет открывать жесты, анимации добиваний в ближнем бою, голоспреи (метки на карте в виде голографического изображения) и талисманы-брелоки на оружие, а ещё снабжает усердных игроков наградами. Пулю в сторону такая медалька не отведёт, но потешить самолюбие вполне позволит. Есть даже разные формы десантирования — с фейерверками и цирковыми трюками в исполнении легенды. В общем, доступен любой способ выделиться на фоне окружающих. Чтобы получить эти атрибуты, надо копить очки опыта в сражениях и зарабатывать новые уровни.
Опыт начисляется за любые действия в матче, даже за время выживания — пока вашего героя не подстрелили, вы получаете по 3 очка в минуту. Ещё 200 можно получить за возрождение союзника, 50 — за убийство врага, 900 — за победу. А если постоянно играть с одним и теми же друзьями, это даёт бонус в 5% к приросту опыта. В Apex Legends разрешено прокачаться до 500 уровня, при этом каждый левел-ап снабжает вас 500 жетонами легенд. Для примера, покупка заблокированного героя обходится в 12 000 таких жетонов. Вдобавок прогрессия разбита на три этапа: на 2-20 уровнях вы за каждый получаете набор «Апекс», содержащий различные украшения, на 22-300 полагается по набору за пару уровней, а на 305-500 — по одному за тройку. Всего таких комплектов предусмотрено 199. Существует способ ускорить их приобретение — покупка «Боевого пропуска», но при желании можно обойтись и своими силами. Какой вариант удобнее, каждый решает сам.

Подробнее о картах

Даже в этой части игры разработчики поступили оригинально. В каждом сезоне доступны всего две карты — если нет события, которое добавляет ещё локаций, как, например, случилось после запуска «Генезиса». При смене сезона меняется и одна из карт, которая либо исчезает насовсем, либо отправляется на доработку, а взамен на суд геймеров выносится новая местность. С одной стороны, это вносит разнообразие в «королевскую битву», а с другой позволяет протестировать все новшества на практике.

В актуальном сезоне «Наследие» представлены две основные карты, «Край Света» и «Заражённый Олимп». Обе интересны не только своей архитектурой, но и уникальными возможностями для участников битв. А ещё у них, как и у всего в игре, есть предыстория. «Край Света» — кусочек планеты Талос, откуда родом легенда-охотник Бладхаунд. Некогда корпорация IMC вела здесь добычу редких минералов: возвела шахты, заводы, дома для рабочих, установила охладители для сдерживания потоков лавы. Но однажды поселение разрушил взрыв. С тех пор руины стали обиталищем охотников, наёмников и агентов компании «Хаммонд Роботикс» — местечко в самый раз для состязаний. Помимо добычи, свободно лежащей на поверхности, здесь можно собрать ключи для открытия контейнеров с особенно ценными предметами. «Олимп», в свою очередь, гораздо меньше напоминает промышленную зону — это летающий футуристический город, покинутый жителями после техногенной катастрофы. Яркой особенностью этой карты стал транспорт, позволяющий быстро перемещаться по местности.
Ориентирование на местности в Apex Legends устроено так же, как и в большинстве игр жанра: есть азимутальная шкала и метки на карте, которая открывается нажатием кнопки M. Здесь же видно текущее положение круга, вас и членов вашей команды, а также имеется значок маяка возрождения — это то самое устройство, куда надо отнести жетон погибшего товарища, чтобы воскресить его во время сражения. Ещё один нюанс, который следует учитывать, заключается в невозможности выбрать карту для матча. «Край Света» и «Заражённый Олимп» сменяют друг дружку по несколько раз за день — таймер, отсчитывающий время до этой рокировки, тикает в главном меню игры. И если вы хотели бы пострелять на просторах «Олимпа», а активна в данный момент другая карта, необходимо ждать обнуления счётчика. Либо пользоваться тем, что доступно.

Оружие и другие предметы

Успех в бою зависит не только от грамотного применения героических способностей, но и от экипировки. Все предметы, которые можно найти на карте во время матча, бывают четырёх видов: обычные, редкие, эпические и легендарные. Понять, какого именно качества ваша находка, очень просто — достаточно посмотреть на её цвет. Редкие вещи обозначены в игре голубым, эпические — фиолетовым, а легендарные — жёлтым. Ясное дело, экипировка высшего качества не валяется на картах под ногами — её можно найти разве что в посылках, сбрасываемых с неба (эйрдропе) и специальных контейнерах. При этом существуют легендарные виды внешности, расцветки пушек и жесты персонажей, которые доступны прямо со старта битвы, если они, конечно, у вас открыты. Только преимуществ в бою такие украшения не дают.

Apex Legends идёт навстречу тем, кому не с руки копаться в инвентаре под обстрелом, подыскивая нужные обвесы для оружия. Ведь подходящие предметы ставятся на стволы автоматически, а аксессуары, которые не подходят к найденным пушкам, просто помечаются значком перечёркнутого кружка. Их легко выявить и при желании выбросить либо передать напарникам. Расскажем подробнее о типах предметов, доступных в игре.

  • Оружие: пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, автоматы, снайперские винтовки, пулемёты — на карте «королевской битвы» найдётся вариант на любой вкус и стиль игры, причём четырёх уровней качества. Из популярных образцов отметим дробовики «Миротворец» и «Мастифф» (бывает только легендарным), пистолеты-пулемёты «Ищейка» и R99, пулемёт «Преданность», снайперку «Крабер», винтовки «Флэтлайн» и «Хемлок» — если нашли любой из этих стволов, смело вешайте за спину.
  • Обвесы в Apex Legends представлены прицелами, сменными стволами и прикладами, которые уменьшают отдачу, а также улучшенными магазинами. Есть ещё уникальные усилители для отдельных пушек: например, коробка с переключателем режимов добавляет автоматический режим «Ищейке», а турбозарядник ускоряет пулемёт «Преданность».
  • Защита в игре комбинирует классическую и энергетическую броню. Если нацепить на персонажа шлем, он поглотит часть урона в голову, а золотой ещё и ускорит перезарядку специальной способности легенды. Но вдобавок имеются силовые экраны: один для тела и другой на случай нокдауна — получив тяжёлое ранение, герой не гибнет сразу, а может ползать по земле, прикрываясь от добивания нокдаун-щитом. Чем выше качество этого предмета, тем дольше враги будут «выковыривать» вас из-под такого панциря.
  • Расходники. Сюда входят боеприпасы разных типов, от обычных до энергетических, гранаты, аптечки и батареи, позволяющие заряжать энергетические щиты.
  • Рюкзаки — классика жанра. Чем вместительнее сумка, тем больше всего полезного можно таскать с собой. Легендарный рюкзак в придачу к основным функциям позволяет быстрее использовать медицинские расходники.
Стоит отметить, что от сезона к сезону характеристики оружия и предметов экипировки могут меняться — это связано с поиском лучшего баланса на основе опыта геймеров. Впрочем, то же самое можно сказать и обо всей игре: то и дело в ней дорабатывают карты, режимы, персонажей, чтобы поклонники получали свежие впечатления, а не мучились чувством дежавю, возвращаясь на поля сражений.

Вывод

Apex Legends — практически идеальный мультиплеерный шутер. Денег за игру не просят, при этом она весьма удобна, динамична, предлагает интересный антураж и необычные для жанра механики, содержит косметические добавки на все лады и представлена на разных платформах. Вдобавок здесь по умолчанию работает кроссплей: можно играть на ПК в одном матче с пользователями PlayStation 4 или Xbox One. Конечно, не всем понравится, что ради зубодробительного экшена была пущена под нож атмосфера выживания, характерная для «королевских битв», а бесплатность повышает шансы появления в драке школьников-приколистов и читеров. Но попробовать «Апекс» однозначно стоит — этот боевик неспроста стал хитом.

05 Августа 2021