PUBG — первая популярная «королевская битва» в онлайн формате
PlayerUnknown’s Battlegrounds, или просто PUBG, — тот самый боевик, благодаря которому жанр «королевская битва» стал известен во всём мире. Игра не была первой в своём роде, но она задала каноны, воспроизведённые десятками других шутеров, включая серию Call of Duty. Десантирование на поле боя, сбор оружия и припасов, манёвры в границах сужающегося круга, схватка последних выживших на крошечном участке, где преимущество может дать даже куст или валун. Ситуации, знакомые многим, придали классике солидный запас прочности — сегодня PUBG даже не думает уходить на покой. Разбираемся, чем она привлекает публику в наши дни.
Что такое «королевская битва»?
Если бы вы задали этот вопрос в начале 90-х годов прошлого века, ответить на него смогли бы не геймеры, а поклонники американского реслинга. «Королевской битвой» (Royal Rumble) назвали такое состязание, где 30 борцов выбрасывали друг друга из ринга до тех пор, пока внутри не оставался только один. Шоу вдохновило японского журналиста Косюна Таками на сюжет книги с похожим названием — Battle Royale. Только автор заменил ринг островом внутри тоталитарного государства, качков в трико — школьниками, а вдобавок раздал персонажам оружие, с помощью которого они должны были сражаться между собой. Победителя, согласно сюжету, ждала награда, а погибших — вечное забвение.
Таками долго не мог опубликовать свой роман, поскольку в те годы Япония пыталась выбраться из экономического кризиса, породившего волну подростковой преступности. Писателя обвиняли в покушении на моральные устои, никто не решался брать его текст в печать. Но журналист оказался упрямым: через три года поисков издателя он протолкнул-таки книгу в массы. Вскоре режиссёр Киндзи Фукасаку снял по её мотивам одноимённый фильм. На рубеже веков оба произведения обрели культовый статус, а термин «королевская битва» вышел далеко за пределы борцовского шоу.
Таками долго не мог опубликовать свой роман, поскольку в те годы Япония пыталась выбраться из экономического кризиса, породившего волну подростковой преступности. Писателя обвиняли в покушении на моральные устои, никто не решался брать его текст в печать. Но журналист оказался упрямым: через три года поисков издателя он протолкнул-таки книгу в массы. Вскоре режиссёр Киндзи Фукасаку снял по её мотивам одноимённый фильм. На рубеже веков оба произведения обрели культовый статус, а термин «королевская битва» вышел далеко за пределы борцовского шоу.
Жанру повезло родиться дважды. Когда о творчестве японцев начали забывать, за океаном стала бестселлером книга Сьюзен Коллинз «Голодные игры», где тоже описаны гладиаторские бои подростков. Вскоре подоспела и экранизация с участием Дженнифер Лоуренс — поскольку всё это здорово напоминало «Королевскую битву», старые идеи обрели новую жизнь. Но важнее оказалось то, что в 2012 году, на момент выхода «Голодных игр», среди геймеров уже вовсю процветало создание любительских модификаций. Если развлечение позволяло добавлять новые режимы, фанаты этим пользовались и воспроизводили в интерактивной форме сюжеты, увиденные на киноэкране или прочитанные в книгах. Так, например, возник мод Hunger Games для популярной «песочницы» Minecraft. А дизайнер и диджей Брендан Грин, коротавший вечера за военным шутером Arma 2, решил вспомнить классику.
Внимание Брендана привлекла модификация DayZ для «Армы», которая добавляла на локации зомби. В сочетании с реалистичной графикой, открытым миром, использованием транспорта и хардкорной симуляцией стрельбы ходячие мертвецы сделали игру по-голливудски напряжённой. Тем не менее боевику не хватало правил, способных придать осмысленность беготне по карте, случайным стычкам и выживанию. Так что основные принципы Грин взял из книги «Королевская битва»: участники матча появляются рядом, собирают с ящиков любую экипировку, какую успеют схватить, и бегут врассыпную в ближайшие укрытия. Зомби, конечно, канули в Лету, чтобы не путались под ногами. Но возник вопрос: как подталкивать игроков к активным действиям?
В романе Косюна Таками участники состязания были вынуждены драться: если за день никто никого не убивал, жертву определял жребий — и срабатывал заряд, надёжно закреплённый на теле бедолаги. Вдобавок на поле боя то и дело возникали «красные зоны», проникновение в которые тоже каралось смертью. Но в игре такие решения под вопросом, поскольку слепая фортуна не должна влиять на события сильнее, чем сноровка геймера. Грин поступил просто: вместо случайных ликвидаций он придумал постоянно сужающийся круг. Сперва все действуют на огромной карте, но со временем границы становятся всё теснее, а дело движется к финальной битве на крошечном пятачке земли. И поскольку от долгих сессий публика уставала, именно эта механика обеспечила DayZ: Battle Royale популярность.
Внимание Брендана привлекла модификация DayZ для «Армы», которая добавляла на локации зомби. В сочетании с реалистичной графикой, открытым миром, использованием транспорта и хардкорной симуляцией стрельбы ходячие мертвецы сделали игру по-голливудски напряжённой. Тем не менее боевику не хватало правил, способных придать осмысленность беготне по карте, случайным стычкам и выживанию. Так что основные принципы Грин взял из книги «Королевская битва»: участники матча появляются рядом, собирают с ящиков любую экипировку, какую успеют схватить, и бегут врассыпную в ближайшие укрытия. Зомби, конечно, канули в Лету, чтобы не путались под ногами. Но возник вопрос: как подталкивать игроков к активным действиям?
В романе Косюна Таками участники состязания были вынуждены драться: если за день никто никого не убивал, жертву определял жребий — и срабатывал заряд, надёжно закреплённый на теле бедолаги. Вдобавок на поле боя то и дело возникали «красные зоны», проникновение в которые тоже каралось смертью. Но в игре такие решения под вопросом, поскольку слепая фортуна не должна влиять на события сильнее, чем сноровка геймера. Грин поступил просто: вместо случайных ликвидаций он придумал постоянно сужающийся круг. Сперва все действуют на огромной карте, но со временем границы становятся всё теснее, а дело движется к финальной битве на крошечном пятачке земли. И поскольку от долгих сессий публика уставала, именно эта механика обеспечила DayZ: Battle Royale популярность.
Второе важное нововведение, десантирование на карту с парашютом, Грин придумал, когда перенёс свою модификацию со второй части Arma на третью. Он дал игрокам возможность самим выбрать точку, где начинается их выживание, а ведь это серьёзное стратегическое решение. Если одни предпочтут бедное припасами, но тихое место, другие готовы ринуться в самую гущу сражения ради крутых стволов и прочной брони. Два года автор доводил своё творение до ума. За это время любителям шутеров во всём мире стал известен псевдоним разработчика — PlayerUnknown. Все знали, что именно он делает эталонные «королевские битвы».
В январе 2015-го корейская компания Bluehole предложила Брендану Грину выпустить свой собственный проект, а не переделывать чужие. Тот сразу согласился, поскольку ему создали идеальные условия, включая солидный гонорар, творческую свободу и помощь команды профессионалов, уже набивших руку на многопользовательских играх. Так на свет появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds, отдельные приёмы и механики которой использует каждый, кто намерен создать шутер по правилам Battle Royale.
В январе 2015-го корейская компания Bluehole предложила Брендану Грину выпустить свой собственный проект, а не переделывать чужие. Тот сразу согласился, поскольку ему создали идеальные условия, включая солидный гонорар, творческую свободу и помощь команды профессионалов, уже набивших руку на многопользовательских играх. Так на свет появилась PlayerUnknown’s Battlegrounds, отдельные приёмы и механики которой использует каждый, кто намерен создать шутер по правилам Battle Royale.
Знакомство с PUBG
Суть игры проста: приземляетесь, находите оружие, убиваете всех. Только реализовать эту схему на практике чрезвычайно трудно, а шансы новичка вообще близки к нулю. Повезёт ещё, если войдёте хотя бы в топ-10 выживших. Поэтому изучать PlayerUnknown’s Battlegrounds следует обстоятельно, не брезгуя тренировками. Первым делом вам предлагается утвердить внешность персонажа и дать ему имя. Россыпи всевозможных настроек и бегунков из ролевых игр здесь нет, зато есть выбор пола, лица и стартового комплекта одежды — большего шутеру и не нужно. Впрочем, за игровые деньги в магазине доступны дополнительные украшения для героя, от розовых панталон до рюкзаков в горошек. Стоит сразу отметить, что виртуальная валюта PUBG, G-коины, расходуется только на фасон — усилить себя в сражении за монеты нельзя. А вот обзавестись модным луком, обменяв настоящие деньги на цифровые, вполне реально.
Режим тренировки — это не полноценный матч, а просто полигон, позволяющий освоить управление и потрогать руками разные виды экипировки. Очень полезно для тех, кто зашёл в игру впервые. Здесь вас никто не убьёт, зато есть шанс опробовать все пушки, а также рюкзаки, бронежилеты, шлемы, прицелы и другие обвесы для винтовок. Во время обучения ваш персонаж появляется на острове, где расположены здания с полезными предметами, транспорт, тиры и укрытия всех сортов. Можно взять любой автомат, дробовик или пистолет, найти подходящие к ним патроны и бегать вокруг, расстреливая всё, что движется. Или прихватить с собой мощную оптику, сесть в машину, отъехать подальше и попробовать себя в роли снайпера, атакующего из засады. Если после выстрела в прицеле видны красные брызги, цель поражена.
Сразу становится ясно, что состязание в мультиплеере не будет лёгкой прогулкой: у каждого ствола есть три типа прицеливания, ощущаются отдача и разброс, пули летят по реалистичной траектории, не все укрытия защищают одинаково хорошо. Даже время перезарядки у моделей оружия разное, а ведь в ближнем бою имеют значение доли секунды. Ещё важно передвижение: где-то выгодно бежать в полный рост, а где-то — пригнувшись, не говоря уже о случаях, когда жизнь спасает ползанье на брюхе в зарослях травы. Клавиши Q и E позволяют выглядывать из-за препятствий, а кнопка V переключает вид от третьего лица на вид от первого, чем тоже не стоит пренебрегать. Если камера за спиной даёт лучший обзор за угол, то вид из глаз удобнее для стрельбы по едва заметным целям. Все эти тонкости и позволяет освоить тренировка. А дальше — практика.
Из главного меню доступны четыре разновидности боя: «Обычный», «Ранговый», «Аркада» и «Пользовательский». Первый — классическая «королевская битва». В ранговые схватки допускаются игроки от 80 уровня, а пользовательский режим позволяет самому настроить правила матча и пригласить в него друзей. Здесь можно, например, организовать гонки на разных видах транспорта или запустить зомби-режим, где одни выступают в роли людей, а другие — за ходячих мертвецов. Что до «Аркады», то она представляет собой перестрелку по правилам дезматча: участники делятся на две команды по 8 человек и сражаются на карте до тех пор, пока один из отрядов не совершит 50 убийств. Если ни одна из сторон не выполнила задачу, после 10 минут подсчитываются очки — у кого их больше, тот и победил. Но какими бы весёлыми ни были эти состязания, они в PlayerUnknown’s Battlegrounds служат лишь приправой к основному блюду.
Сразу становится ясно, что состязание в мультиплеере не будет лёгкой прогулкой: у каждого ствола есть три типа прицеливания, ощущаются отдача и разброс, пули летят по реалистичной траектории, не все укрытия защищают одинаково хорошо. Даже время перезарядки у моделей оружия разное, а ведь в ближнем бою имеют значение доли секунды. Ещё важно передвижение: где-то выгодно бежать в полный рост, а где-то — пригнувшись, не говоря уже о случаях, когда жизнь спасает ползанье на брюхе в зарослях травы. Клавиши Q и E позволяют выглядывать из-за препятствий, а кнопка V переключает вид от третьего лица на вид от первого, чем тоже не стоит пренебрегать. Если камера за спиной даёт лучший обзор за угол, то вид из глаз удобнее для стрельбы по едва заметным целям. Все эти тонкости и позволяет освоить тренировка. А дальше — практика.
Из главного меню доступны четыре разновидности боя: «Обычный», «Ранговый», «Аркада» и «Пользовательский». Первый — классическая «королевская битва». В ранговые схватки допускаются игроки от 80 уровня, а пользовательский режим позволяет самому настроить правила матча и пригласить в него друзей. Здесь можно, например, организовать гонки на разных видах транспорта или запустить зомби-режим, где одни выступают в роли людей, а другие — за ходячих мертвецов. Что до «Аркады», то она представляет собой перестрелку по правилам дезматча: участники делятся на две команды по 8 человек и сражаются на карте до тех пор, пока один из отрядов не совершит 50 убийств. Если ни одна из сторон не выполнила задачу, после 10 минут подсчитываются очки — у кого их больше, тот и победил. Но какими бы весёлыми ни были эти состязания, они в PlayerUnknown’s Battlegrounds служат лишь приправой к основному блюду.
«Королевская битва», в свою очередь, состоит из нескольких режимов на выбор. Можно сыграть в одиночку («Соло»), попробовать выжить с напарником («Дуо») или в составе отряда из четверых человек. Если некого пригласить в партию, жмите на одиночный формат, затем «Подтвердить» — и после выхода в лобби запустится поиск матча. Для сражения необходимо, чтобы набралась сотня участников, хотя чаще на поле боя попадает девяносто с хвостиком. Всё равно толпа набирается внушительная, и пока все подключаются, игра даёт возможность размяться на нейтральной территории, проверить клавиатуру, чувствительность мыши и звук. В зависимости от карты, на такой локации имеются и мини-игры — вроде футбола или снежков. Но долго за мячом не пробегаешь: таймер отсчитывает последние секунды до десантирования и люди, которые только что задорно перебрасывались снежками, отправляются убивать друг друга.
Приключение начинается ещё на борту самолёта, пролетающего над картой по случайной траектории. Чтобы выпрыгнуть из него, следует нажать кнопку F, но десантироваться наобум себе дороже. Сперва надо выбрать момент и прикинуть, какая именно местность расположена внизу — приземляться на реку или в чистое поле невыгодно, ведь там нет оружия и припасов. Вдобавок прыгать за компанию с толпой игроков — значит лететь с ними в одну локацию и попасть после приземления в жёсткий переплёт. Обычно такие ватаги спешат к местам с богатой добычей, но многие там же и гибнут. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на счётчик выживших в первые минуты сражения: примерно четверть из сотни получает обратный билет в надежде урвать лучшее снаряжение.
Приземляетесь вы без припасов и пушек, поэтому надо мчать в ближайшее здание и найти там что-нибудь полезное. Если повезёт, сразу соберёте нужный набор: пушку, патроны, броню, рюкзак и медикаменты. А если фортуна не на вашей стороне, комплект окажется неполным. Иногда участник матча поднимает кучу обвесов вроде рукояток, прицелов, пламегасителей, но подходящей винтовки поблизости нет — и первое время он вынужден бегать с дедовской двустволкой или мачете, тут уж как повезёт. При этом увлекаться обысками нельзя, ведь область боевых действий постоянно сужается. Для оценки обстановки достаточно открыть карту, за что отвечает кнопка М, и проверить расположение круга. Те, кто при десантировании попал в активную область, получают фору — у них есть время на более тщательную подготовку к бою. Остальным же приходится бежать или ехать от надвигающейся электрической стены. За матч происходит несколько таких сужений круга — с каждой новой фазой его граница движется быстрее и ранит сильнее. Попав за круг первой фазы, ещё можно выбраться и подлечиться. Но на поздних этапах оказаться за барьером — верная смерть.
Приключение начинается ещё на борту самолёта, пролетающего над картой по случайной траектории. Чтобы выпрыгнуть из него, следует нажать кнопку F, но десантироваться наобум себе дороже. Сперва надо выбрать момент и прикинуть, какая именно местность расположена внизу — приземляться на реку или в чистое поле невыгодно, ведь там нет оружия и припасов. Вдобавок прыгать за компанию с толпой игроков — значит лететь с ними в одну локацию и попасть после приземления в жёсткий переплёт. Обычно такие ватаги спешат к местам с богатой добычей, но многие там же и гибнут. Чтобы в этом убедиться, посмотрите на счётчик выживших в первые минуты сражения: примерно четверть из сотни получает обратный билет в надежде урвать лучшее снаряжение.
Приземляетесь вы без припасов и пушек, поэтому надо мчать в ближайшее здание и найти там что-нибудь полезное. Если повезёт, сразу соберёте нужный набор: пушку, патроны, броню, рюкзак и медикаменты. А если фортуна не на вашей стороне, комплект окажется неполным. Иногда участник матча поднимает кучу обвесов вроде рукояток, прицелов, пламегасителей, но подходящей винтовки поблизости нет — и первое время он вынужден бегать с дедовской двустволкой или мачете, тут уж как повезёт. При этом увлекаться обысками нельзя, ведь область боевых действий постоянно сужается. Для оценки обстановки достаточно открыть карту, за что отвечает кнопка М, и проверить расположение круга. Те, кто при десантировании попал в активную область, получают фору — у них есть время на более тщательную подготовку к бою. Остальным же приходится бежать или ехать от надвигающейся электрической стены. За матч происходит несколько таких сужений круга — с каждой новой фазой его граница движется быстрее и ранит сильнее. Попав за круг первой фазы, ещё можно выбраться и подлечиться. Но на поздних этапах оказаться за барьером — верная смерть.
Помимо сужения круга участники матча переживают ещё два регулярных события. Первое — сброс посылки (или, на жаргоне геймеров, эйрдропа): время от времени над картой пролетает вертолёт и роняет в случайную точку контейнер с ценной экипировкой. Место падения отмечается столбом красного дыма, который виден издалека. Можно рискнуть и вступить в схватку за добычу или, наоборот, обойти ящик стороной, поскольку разборка вокруг него всегда жестокая. Некоторые поступают хитрее: прячутся в ожидании финала драки, чтобы подстрелить победителя и присвоить добро себе. Но даже эта тактика требует осмотрительности — вдруг поблизости сидит точно такой же охотник? Второе регулярное событие — «красные зоны», подсмотренные разработчиками в книге и фильме «Королевская битва». Речь об артиллерийском обстреле случайно выбранной локации, из-за чего передвижение по ней становится крайне опасным.
Иначе говоря, в PUBG вашего персонажа может убить что угодно: то шальная пуля невесть откуда прилетит, то взрывом зацепит, то граница круга настигнет. По неопытности бывает, что подрываешься на своей же гранате или падаешь с обрыва на бегу. Сперва такие происшествия обескураживают, но со временем приходит опыт и появляется азарт: смогу ли я уцелеть на этот раз? Чтобы никто не опускал руки, игра отмечает даже мелкие достижения очками опыта, медалями и уровнями. Пережили две фазы круга? Уже хорошо. Продержались на карте столько-то минут? Тоже неплохо. А заодно можно участвовать в событиях — мини-заданиях, которые приносят награду в виде костюмов для персонажа, эмблем игрока и прочих украшений. Например, надо за пять часов поднять в матчах шлем, бронежилет и рюкзак — ничего сложного в таких миссиях нет. Но и особых преимуществ над врагами они тоже не дают.
Иначе говоря, в PUBG вашего персонажа может убить что угодно: то шальная пуля невесть откуда прилетит, то взрывом зацепит, то граница круга настигнет. По неопытности бывает, что подрываешься на своей же гранате или падаешь с обрыва на бегу. Сперва такие происшествия обескураживают, но со временем приходит опыт и появляется азарт: смогу ли я уцелеть на этот раз? Чтобы никто не опускал руки, игра отмечает даже мелкие достижения очками опыта, медалями и уровнями. Пережили две фазы круга? Уже хорошо. Продержались на карте столько-то минут? Тоже неплохо. А заодно можно участвовать в событиях — мини-заданиях, которые приносят награду в виде костюмов для персонажа, эмблем игрока и прочих украшений. Например, надо за пять часов поднять в матчах шлем, бронежилет и рюкзак — ничего сложного в таких миссиях нет. Но и особых преимуществ над врагами они тоже не дают.
Основы тактики
Что действительно имеет значение на поле боя, так это грамотное поведение, позволяющее оставаться в живых как можно дольше. Тактика в PlayerUnknown’s Battlegrounds играет огромную роль, поэтому нелишне использовать ряд правил, полезных в перемещении по карте и столкновении с врагом. А главный закон выживания заключается в том, что скрытность выгоднее активных действий. Это не тот шутер, где успех приносят выстрелы на бегу, броски гранаты в прыжке, нижний брейк под огнём из пулемёта. Шум и беготня делают вас заметными — со всеми вытекающими отсюда последствиями. До развязки битвы дотягивают стрелки, коротающие паузы между фазами круга в засадах, избегающие дорог, крупных скоплений домов и открытых пространств. Особенно печальная репутация у мостов: уж лучше переправиться через реку вплавь, чем соваться на ограниченную с двух сторон полоску асфальта.
Засады засадами, но и двигаться надо, ведь границы боевой зоны не стоят на месте. Если поблизости нет машины, остаётся только бег — ускорить его помогает переброска оружия за плечо (клавиша Х на компьютере). Чтобы никто не услышал вашего топота, лучше снять ботинки ещё до начала матча. На скорости передвижения это не скажется, зато сделает шаги тише. Не забывайте, что многие из ваших оппонентов используют хорошие наушники и быстро реагируют даже на слабые звуки. Большинство новичков «палится» во время обыска зданий — для снижения риска быть обнаруженным следует закрывать за собой все двери. Таким же образом несложно устроить западню: думая, что в доме с закрытыми дверьми ещё никто не побывал, противник ворвётся внутрь и попадёт на мушку. Только действовать в таком случае надо оперативно, держать под прицелом вход и не подходить слишком близко к окнам.
Болеутоляющие и энергетики — ваши друзья. Перед каждой перебежкой надо заправить ими персонажа до полного заполнения жёлтой полоски над индикатором здоровья внизу экрана. Что это даёт на практике? Автоматическое лечение после ранения. Пересекая опасную местность вроде улицы между домами или поля в окружении холмов, вы всегда рискуете попасть под обстрел. Если противник засел вдалеке, понять на ходу, откуда он палит, весьма затруднительно. Ложиться в траву для лечения тоже не вариант, поскольку так вы станете не только лёгкой, но ещё и неподвижной мишенью. Остаётся лишь бег зигзагами к ближайшему укрытию, а за это время ваш персонаж наверняка словит пулю-другую — здесь-то и пригодятся выпитые стимуляторы. Хотя для начала их ещё надо найти. Бывает так, что при поиске припасов на скорую руку вы обнаруживаете только медикаменты либо одни лишь энергетики.
Но вдруг вы решили не прятаться, а принять бой — как действовать в этом случае? Наибольшей мощью внутри помещений обладают пистолеты-пулемёты с высокой скорострельностью, дробовики, гранаты, коктейли Молотова. На средней и дальней дистанции правят бал винтовки, стрельбу из которых лучше совмещать с нехитрыми манёврами: наклонами персонажа из стороны в сторону за счёт нажатия Q и E, сменой прямого и согнутого положения тела, выглядыванием из-за разных сторон укрытия. Главное, чтобы дёргалась голова — выстрел в неё почти всегда летален, а так врагу будет сложно прицелиться. Поскольку ваш персонаж поворачивается вслед за движением мыши и в результате становится заметнее, сохранить маскировку помогает обзор через зажатую кнопку Alt при виде от третьего лица.
Болеутоляющие и энергетики — ваши друзья. Перед каждой перебежкой надо заправить ими персонажа до полного заполнения жёлтой полоски над индикатором здоровья внизу экрана. Что это даёт на практике? Автоматическое лечение после ранения. Пересекая опасную местность вроде улицы между домами или поля в окружении холмов, вы всегда рискуете попасть под обстрел. Если противник засел вдалеке, понять на ходу, откуда он палит, весьма затруднительно. Ложиться в траву для лечения тоже не вариант, поскольку так вы станете не только лёгкой, но ещё и неподвижной мишенью. Остаётся лишь бег зигзагами к ближайшему укрытию, а за это время ваш персонаж наверняка словит пулю-другую — здесь-то и пригодятся выпитые стимуляторы. Хотя для начала их ещё надо найти. Бывает так, что при поиске припасов на скорую руку вы обнаруживаете только медикаменты либо одни лишь энергетики.
Но вдруг вы решили не прятаться, а принять бой — как действовать в этом случае? Наибольшей мощью внутри помещений обладают пистолеты-пулемёты с высокой скорострельностью, дробовики, гранаты, коктейли Молотова. На средней и дальней дистанции правят бал винтовки, стрельбу из которых лучше совмещать с нехитрыми манёврами: наклонами персонажа из стороны в сторону за счёт нажатия Q и E, сменой прямого и согнутого положения тела, выглядыванием из-за разных сторон укрытия. Главное, чтобы дёргалась голова — выстрел в неё почти всегда летален, а так врагу будет сложно прицелиться. Поскольку ваш персонаж поворачивается вслед за движением мыши и в результате становится заметнее, сохранить маскировку помогает обзор через зажатую кнопку Alt при виде от третьего лица.
Одно из самых опасных действий в матче — уход от надвигающихся границ круга. Чтобы избегать подобных ситуаций, надо следить за оповещениями и заранее выдвигаться в безопасное место, даже если за спиной остаётся необысканный дом. Потому что на зазевавшихся беглецов, терпевших до последнего, ведётся самая настоящая охота. Так что двигаться прямо от границы круга к его центру — рисковый шаг. Но если упустили нужный момент, лучше потратить драгоценные секунды на поиск мотоцикла, багги или автомобиля, которые часто расположены у обочин дорог. На колёсах шанс проскочить под полями повышается благодаря скорости и прочности машины. Впрочем, выжить получится и без неё: главное не мчать в безопасное место по прямой и приберечь для спринта аптечки со стимуляторами.
Оружие и снаряжение
Пушек в PUBG огромное множество, так что сразу не поймёшь, какая лучше. На старте матча ствол не выбирают — что под руку попало, то и надо поднимать. Если рухнувший с вами в одну локацию противник разжился только мачете, то даже захудалый пистолет даёт перевес в силе. Но по мере развития событий и обыска зданий перед игроком встаёт выбор, от которого зависит выживание и в конечном счёте победа. Разберёмся в виртуальном огнестреле подробнее.
О пользе дробовика в четырёх стенах уже было сказано: два выстрела из S686 или «Сайги» в упор — и любой враг отправляется обратно в лобби. Ещё хорош пистолет-пулемёт Vector, расходующий патроны калибра .45. Убойной силы не очень много, зато скорострельность рекордная: очередь из «Вектора» — весомый аргумент в разборке на близкой дистанции. Тем не менее большую часть матча вы проводите с винтовкой. Основных калибров в этом классе вооружения два — «натовский» 5.56 и «советский» 7.62. Первый используют M16A4, M416 и SCAR-L, а вторые нужны для автомата Калашникова, карабина Симонова (СКС) и знаменитого «каряка» — Kar98K. Все эти стволы несложно найти на карте. Встречаются и менее убойные образцы, но их при первой возможности лучше поменять на что-нибудь, перечисленное выше. А самые крутые пушки, такие как снайперка AWM, попадаются только в эйрдропе. Стоит отметить, что некоторые виды оружия не дают того эффекта, которого от них по ждёшь. Например, бесшумная ВСС «Винторез», знакомая многим поклонникам шутеров, здесь стреляет пистолетными пулями калибра 9 мм и чудес на поле боя не творит.
О пользе дробовика в четырёх стенах уже было сказано: два выстрела из S686 или «Сайги» в упор — и любой враг отправляется обратно в лобби. Ещё хорош пистолет-пулемёт Vector, расходующий патроны калибра .45. Убойной силы не очень много, зато скорострельность рекордная: очередь из «Вектора» — весомый аргумент в разборке на близкой дистанции. Тем не менее большую часть матча вы проводите с винтовкой. Основных калибров в этом классе вооружения два — «натовский» 5.56 и «советский» 7.62. Первый используют M16A4, M416 и SCAR-L, а вторые нужны для автомата Калашникова, карабина Симонова (СКС) и знаменитого «каряка» — Kar98K. Все эти стволы несложно найти на карте. Встречаются и менее убойные образцы, но их при первой возможности лучше поменять на что-нибудь, перечисленное выше. А самые крутые пушки, такие как снайперка AWM, попадаются только в эйрдропе. Стоит отметить, что некоторые виды оружия не дают того эффекта, которого от них по ждёшь. Например, бесшумная ВСС «Винторез», знакомая многим поклонникам шутеров, здесь стреляет пистолетными пулями калибра 9 мм и чудес на поле боя не творит.
Улучшить оружие помогают различные аксессуары, которые тоже можно найти на карте. Пламегасители, компенсаторы, глушители, тактические рукояти, ложа, приклады и цевья, расширения магазинов и патронташи, лазерные целеуказатели и прицелы всех сортов — чего здесь только нет. Но обвесы не универсальны — каждый подходит к ограниченному количеству пушек. Например, магазин быстрого доступа и складной приклад для пистолета-пулемёта нельзя приделать к M16A4, а изготовленный под неё пламегаситель не подойдёт к СКС. Наиболее «всеядны» в этом смысле прицелы, представленные в игре массой вариантов: есть голографический, коллиматорный, оптика с кратностью 2х, 3х, 4х, 6х и 12-кратный друг снайпера, доступный исключительно в эйрдропах. Впрочем, увеличение ещё не гарантирует высокую эффективность. В бою на ближней или средней дистанции красная точка коллиматора куда удобнее мощного окуляра с ограниченным полем зрения. А при атаке издалека кратность прицела надо согласовать с дальностью пристрелки — у той же «эмки» по умолчанию 100 метров. Выставить нужную настройку позволяют клавиши Page Up и Page Down.
Особняком в арсенале держится сковородка — негласный символ игры и заодно самое мощное оружие ближнего боя. Предмет отнюдь не редкий, зато полезный: при должной сноровке можно подкрасться к противнику и вырубить его ударом по голове, да и просто болтаясь под рюкзаком, предмет кухонной утвари прикрывает от ранений задницу. Если монтировка, серп и мачете практически бесполезны, прихватить с собой сковороду никогда не помешает.
Пушками, патронами и обвесами список снаряжения, конечно, не исчерпывается, ведь надо ещё разжиться расходными материалами, бронежилетом, каской и рюкзаком. К первым относятся бинты, аптечки, болеутоляющие, энергетики и бензин для заправки транспорта — да, иногда на карте попадаются тачки и катера с пустым баком. Кроме того, нелишне прихватить несколько гранат: осколочная и светошумовая помогут в штурме здания, а дымовуха прикроет во время смены позиции под обстрелом. Что до остальных предметов, они бывают трёх классов — в зависимости от качества. То есть бронежилет третьего уровня выдерживает больше урона, чем лёгкая защита, а в третий рюкзак влезает больше припасов. Совсем же без сумки далеко не уйдёшь: инвентаря хватит разве что на медикаменты, одну пушку и обойму к ней.
Особняком в арсенале держится сковородка — негласный символ игры и заодно самое мощное оружие ближнего боя. Предмет отнюдь не редкий, зато полезный: при должной сноровке можно подкрасться к противнику и вырубить его ударом по голове, да и просто болтаясь под рюкзаком, предмет кухонной утвари прикрывает от ранений задницу. Если монтировка, серп и мачете практически бесполезны, прихватить с собой сковороду никогда не помешает.
Пушками, патронами и обвесами список снаряжения, конечно, не исчерпывается, ведь надо ещё разжиться расходными материалами, бронежилетом, каской и рюкзаком. К первым относятся бинты, аптечки, болеутоляющие, энергетики и бензин для заправки транспорта — да, иногда на карте попадаются тачки и катера с пустым баком. Кроме того, нелишне прихватить несколько гранат: осколочная и светошумовая помогут в штурме здания, а дымовуха прикроет во время смены позиции под обстрелом. Что до остальных предметов, они бывают трёх классов — в зависимости от качества. То есть бронежилет третьего уровня выдерживает больше урона, чем лёгкая защита, а в третий рюкзак влезает больше припасов. Совсем же без сумки далеко не уйдёшь: инвентаря хватит разве что на медикаменты, одну пушку и обойму к ней.
PUBG умеет преподносить сюрпризы тем, кто считает игру чистым шутером, где для успеха достаточно одной лишь меткости. Здесь имеют значение самые разные предметы, а навык их правильного сбора («лутинг») выполняет не менее важную роль в выживании, чем ловкость в обращении с оружием и тактическая смекалка. Никогда не знаешь, что именно пригодится в тот или иной момент. Но как бы ни сложилась партия, патроны двух основных калибров, пара-тройка обвесов, броня, шлем и набор расходников всегда должны быть под рукой.
Карты и локации
Когда PlayerUnknown’s Battlegrounds только начала обретать популярность, в ней была всего одна карта. Сегодня их пять, причём выбрать любимую перед матчем нельзя, а разработчики то и дело выносят на суд геймеров новые местности — чтобы их изучить, надо потратить немало сил и времени. Хотя разобраться в вопросе не так уж сложно, как кажется. Чтобы взглянуть на карту, достаточно нажать на клавиатуре кнопку М: в окне тут же откроется подробный план с горами, реками, зданиями, а также ваше положение, круг и «красная зона», если она уже началась. Для ориентирования очень удобно поставить метку (например, выбрать здание, к которому надо держать путь) — она отобразиться на азимутальной шкале вверху экрана. Теперь поговорим о пяти полигонах подробнее.
- Эрангель — самая старая и крупная карта площадью 8х8 километров. Её называют «русской»: здесь расположены Починки, Сосновка, Приморск, Рожок, Жарки, Северный, Липовка, Ясная Поляна и другие населённые пункты, каждый из которых чем-то знаменит среди фанатов. Например, на военной базе Сосновки сосредоточен максимум ценных предметов, включая жилеты и каски третьего уровня, только ведут оттуда всего два моста, и на обоих к пятой минуте матча уже засады. Ещё одно «место силы» — школа возле Рожка. Благодаря расположению в центре карты и богатой добыче сюда десантируется много народу. В верхнем правом углу есть маленький островок с крепостью — в командном режиме здесь можно неплохо собраться, но один из игроков должен найти бензин и заправить катер, чтобы успеть переправиться на большую землю до сужения круга.
- Мирамар — карта, оформленная в латиноамериканском стиле. В отличие от Эрангеля, где преобладают луга, холмы и рощи, здесь пустынная местность с кактусами и голыми скалами. Основной интерес для охотников за пушками и снаряжением представляют города Эль Позо и Лос Леонес, а также расположенный в центре Сан Мартин и военная база на северо-востоке.
- Санок порадует тех, кто хотел бы пострелять в непролазных джунглях. Атмосферности острову добавляют деревянные хижины на сваях, руины храмов и прочая экзотика, виденная в фильмах про Вьетнам. Карта не самая крупная — 4х4 километра, зато интересная, да ещё и с динамически меняющейся погодой. Тропический дождь может дать фору любителям скрытного боя и ослабить снайперов, выцеливающих жертву за полкилометра. Вдобавок лишь здесь можно покататься на тук-туках — азиатских мопедах-такси. Места активного сбора добычи — лагеря «Альфа» и «Браво», курорт, городки Паи Нан и Монгнаи.
- Викенди — зимнее царство, где расположены парк аттракционов, космодром, угольная шахта и где из-за обилия снега одежда защитного цвета вас только демаскирует. Важной особенностью карты стала железная дорога, по которой курсирует поезд, совершающий остановки на вокзалах. Если маршрут подходит, можно прыгнуть в вагон и прокатиться. Но стоит помнить, что каждая станция — прекрасное место для засады на таких «пассажиров».
- Парамо — новая карта, которая лишь недавно выбралась из тестового режима. Это небольшой остров площадью 3х3 км с колоритной достопримечательностью — действующим вулканом. Так что в лаву лучше не наступать, чтобы не сгореть раньше времени. Но на основную площадь карты природное явление не оказывает никакого влияния. Ещё одним интересным нюансом стало то, что сюда персонажи десантируются с вертолёта, а не самолёта. Вдобавок здесь работает «Экстренная эвакуация» — найдя предмет с таким названием и применив его, вы сможете быстро перенестись из-за границ круга в безопасную зону.
Что такое PUBG Labs?
Со времени своего официального выхода игра здорово изменилась: вместо одной карты в ней теперь целых пять, разработчики то и дело выкатывают новые режимы, функции, предметы экипировки, виды транспорта, не говоря уже о вариантах настройки внешности персонажей за G-коины. Раньше для доведения таких новшеств до ума служил исключительно тестовый сервер. Он и сейчас активен, в чём легко убедиться владельцу компьютерной версии PlayerUnknown’s Battlegrounds из магазина Steam — здесь для загрузки доступен как сам шутер, так и Test Server, устанавливаемый отдельно. Но поскольку всех идей на таком сервере не проверишь, разработчики открыли PUBG Labs. Эта экспериментальная среда будет интересна каждому, кто хотел бы следить за развитием проекта и заранее знать, что именно добавят в него после тестирования.
Многие нововведения игры, от карты Парамо до гонок и хардкорного режима без интерфейса, прошли через одобрение публики в PUBG Labs. Достойна упоминания и работа с рейтингами. Если раньше существовал лишь один способ набрать репутацию — выживать на карте как можно дольше, то теперь алгоритм оценивает ваше мастерство: насколько активно действуете, часто ли стреляете и попадаете в цель, из какого оружия. Подобные метрики важны для тех, кто следит за собственным прогрессом и развитием навыков, а не только сидит в кустах, ожидая следующую фазу круга. О геймерах, принимающих участие в соревнованиях на призы, и говорить не приходится — для них оценка мастерства критически важна.
Многие нововведения игры, от карты Парамо до гонок и хардкорного режима без интерфейса, прошли через одобрение публики в PUBG Labs. Достойна упоминания и работа с рейтингами. Если раньше существовал лишь один способ набрать репутацию — выживать на карте как можно дольше, то теперь алгоритм оценивает ваше мастерство: насколько активно действуете, часто ли стреляете и попадаете в цель, из какого оружия. Подобные метрики важны для тех, кто следит за собственным прогрессом и развитием навыков, а не только сидит в кустах, ожидая следующую фазу круга. О геймерах, принимающих участие в соревнованиях на призы, и говорить не приходится — для них оценка мастерства критически важна.
О проблемах новичка
Конечно, PUBG — живая классика и авторитетный представитель жанра. Но не всё в игре так безоблачно, как хотелось бы. Ведь помимо вызовов на поле боя, человека, впервые запустившего шутер, поджидает несколько трудностей. Начнём с балансировки матчей — её здесь попросту нет: новичков бросают в замес с опытными ветеранами, которые играют не первый год и заработали не одну сотню уровней. Хотя цифра в профиле персонажа не влияет на его характеристики, она объективно отражает стаж пользователя. Если у вас четвёртый левел, а у врага четырёхсотый, расклад явно не в вашу пользу — хотя бы потому, что противник лучше знает местность и оружие, ловчее использует расходники и наверняка выучил пару-тройку тактических трюков.
Вторую сложность создают читеры — люди, использующие нелегальные программы для обхода условностей виртуального мира. Проще говоря, жулики. При помощи пиратского софта они видят соперников сквозь стены, пробивают деревья и скалы, стреляют сразу в голову с любой дистанции. Собственно, из-за ситуаций, когда «пуля прилетела невесть откуда и убила в укрытии», у игры неоднозначные оценки на цифровых площадках, включая уже упомянутый Steam. Нюанс ещё и в том, что бывает сложно понять, переиграл ли вас противник тактически или действительно смошенничал. Разоблачить ловкача помогают «реплеи» — записи действий оппонента: если он, допустим, следит взглядом за перемещениями врагов, которых нет в его поле зрения, или начинает стрелять по ним ещё до их появления на линии огня, это признак нечестности. Но вдруг человек хорошо ориентируется на звук? Что-то доказать в подобных ситуациях почти нереально. Поэтому тема читеров остаётся болезненной для тех, кто начинает своё знакомство с «королевской битвой».
Наконец, техническая часть. Нет, игра не требует навороченного железа и нормально запускается даже на сравнительно слабом компьютере — достаточно снизить настройки графики. А вот качество соединения должно быть на высоте, иначе время пути сигнала от сервера к вам и обратно («пинг») будет слишком большим. Это чревато тем, что при равных условиях враг увидит вас чуть раньше, чем вы его, и отреагирует быстрее. Оптимальная величина пинга для PUBG — 50 миллисекунд. 100 ещё терпимо, но если показатель выше, матч можно заранее считать провальным. К счастью, существует немало приложений, позволяющих проверить пинг перед сессией в мультиплеере.
Наконец, техническая часть. Нет, игра не требует навороченного железа и нормально запускается даже на сравнительно слабом компьютере — достаточно снизить настройки графики. А вот качество соединения должно быть на высоте, иначе время пути сигнала от сервера к вам и обратно («пинг») будет слишком большим. Это чревато тем, что при равных условиях враг увидит вас чуть раньше, чем вы его, и отреагирует быстрее. Оптимальная величина пинга для PUBG — 50 миллисекунд. 100 ещё терпимо, но если показатель выше, матч можно заранее считать провальным. К счастью, существует немало приложений, позволяющих проверить пинг перед сессией в мультиплеере.
Вывод
Несмотря на сильных конкурентов, таких как Fortnite, PlayerUnknown’s Battlegrounds по-прежнему остаётся эталоном «королевской битвы» с классическими правилами жанра и реалистичной механикой стрельбы. Редкая игра награждает сильными эмоциями как за победу, так и просто за участие. Но PUBG это удаётся: во время матча чувствуешь себя героем боевика, который сам заботится о своём выживании и сражается с множеством противников. Дополнительные режимы только подогревают интерес, а схватки с участием пар и отрядов позволяют развлечься в компании друзей.
23 Июля 2021