Red Dead Online - открытый мир Дикого Запада в сети

Блог
Red Dead Redemption 2 – одна из лучших игр последних лет. Смесь экшена и RPG в формате вестерна о драматических приключениях в открытом мире Дикого Запада собрала кучу престижных наград, принесла более 700 миллионов долларов только за первые три дня после выхода в 2018 году и продалась тиражом более 30 миллионов экземпляров. Изначально поставлявшаяся вместе с ней Red Dead Online (потом она стала выпускаться и отдельно) – это практически всё то же самое, только с другим сюжетом и с возможностью свободно исследовать огромный открытый мир вместе с другими игроками (хотя можно и в одиночку) или соревноваться и выступать против них. Это мультиплеерная версия RDR 2 тоже стала очень популярной. Что же она из себя представляет, как и чем тут можно заниматься, на что обратить внимание новичку, чтобы освоиться на первых порах – обо всем этом рассказываем в нашем подробном обзоре.

Про открытый мир

Сначала нужно сказать про уникальный открытый мир игры – это главное, что есть и в оригинальной Red Dead Redemption 2 и в Red Dead Online. Потому что подавляющее большинство времени из тех сотен часов, что вы проведете здесь, вы будете не сидеть в салунах (хотя и там тоже), тюрьмах и полицейских участках, не выполнять линейные миссии, а именно свободно исследовать эти прекрасные земли виртуального Дикого Запада.

Еще в первой Red Dead Redemption авторы GTA показали нам пример, как нужно показывать открытый мир, но в сиквеле они задрали планку еще выше. Здесь мы видим, во-первых, полноценную экосистему, где в уникальных биомах обитают около 200 разных видов животных, рыб и птиц. Все они ведут себя по-разному, поэтому и процесс охоты на них также по-своему уникален, но всегда очень подробен и реалистичен, вплоть до того, что можно испортить шкуру. Мясо, если его быстро не доставить куда надо, также со временем начинает портиться. А это важно, потому что питаться нужно питаться, чтобы повышать запасы выносливости.
Кроме того, тут много городов и поселений, где живут люди, которые могут достаточно реалистично и по-разному реагировать на действия игрока. Свидетели наших агрессивных поступков тут же побегут докладывать куда надо, и вы можете попытаться пристрелить или поймать, остановить и угрожать. А по дорогам снуют дилижансы, законники, бандиты, охотники, простые жители и другие игроки. Практически у каждого персонажа есть свой распорядок дня и свои реплики.

Некоторые из случайных встречных рассказывают интересные истории и разыгрывают нетривиальные сценки. Они могут попасть в беду, а также попросить вас выполнить те или иные поручения. И вы сами решаете, помочь им или нет, или же попросту убить и ограбить. Это отражается на уровне чести главного героя. А та в свою очередь влияет на отношение окружающих и на скидки в магазинах. В общем, именно в Red Dead Redemption 2 и в Red Dead Online мы видим один из самых на сегодня масштабных, реалистичных и живых открытых миров, которые когда либо реализовывались в играх.

Про сюжет и задания «незнакомцев»

При первом входе в игру вы создаете своего персонажа, выбираете ему пол, внешность, имя, а после этого…нет, не бежите сразу же со всех ног (а точнее, не скачите на верном скануне, лошади в Red Dead Online – это ваши вторые ноги!) свободно исследовать вышеописанный окружающий мир Дикого Запада, а начинаете выполнять первые вводные сюжетные миссии. Да, как и в оригинальной игре, в Red Dead Online достаточно много внимания уделяется истории, которая подается яркими роликами - колоритные персонажи, нетривиальные миссии и выразительные диалоги прилагаются.

А начинается все с того, что нашего персонажа, оказавшегося в тюрьме, перевозят на исправительные работы, но по дороге его освобождают и приводят в лагерь к Джессике Леклерк. Именно она заказала наше освобождение, зная, что персонаж игрока не виноват в убийстве ее мужа. В этом она винит его деловых партнеров – и, естественно, именно мы должны помочь Джессике найти убийц и отомстить им. Но сначала нужно поработать на шерифов трех городов.
Выполнять такие задания можно в отряде от двух до четырех игроков. Причем многие миссии предполагают моральный выбор, и этот выбор влияет на уровень «чести» вашего персонажа. Все вроде бы просто – если не убиваешь почем зря, ухаживаешь за лошадьми, помогаешь союзникам, то получаешь «хорошую» карму, а если беспредельничаешь и мешаешь другим игрокам, то показатель чести начнет снижаться. Другой вопрос, что во многих миссиях нам предлагается сделать не всегда очевидный моральный выбор, который повысит или понизит «карму».

Например, в одной из них заказчик попросит освободить его жену, которую взяли в плен бандиты. А потом выясняется, что та сама сбежала к лидеру «похитителей» потому, что у них любовь, и вообще муж плохой. И вот как тут вам поступить – силой забрать ее и увести к супругу или помочь парочке, защитив ее от других наемников, которых муж послал за девушкой? Игроки в отряде голосуют за тот или иной вариант и сообща принимают решение.

В итоге в зависимости от вашей «чести» открываются две дополнительных сюжетных линии. Если уровень кармы высокий, то нам предложат помочь маршалу США Тому Дэвису найти известного бандита Альфредо Монтеса, и в процесс мы выйдем на убийц мужа Джессики Леклерк. Если же честь низкая, то придется поработать на грабителя банков Самсона Финча.
В принципе вы можете пройти обе кампании – в открытом мире всегда найдутся люди, которые за плату готовы поднять или понизить уровень чести вашего персонажа, чтобы вы могли попробовать и ту, и другую кампанию. Это того стоит – в обеих встречаются интересные яркие задания, которые никогда не сводятся к простому отстрелу врагов, возможность грабить банки (какой же вестерн без этого?!), штурмовать укрепленные форты, общаться с колоритными персонажами и получать заслуженные награды.

Кроме того, уровень чести можно поднять или понизить, выполняя в одиночку или в отряде с другими игроками задания так называемых «незнакомцев». Это персонажи, которых вы можете встретить, путешествуя по миру Red Dead Online. Среди них встречаются как совершенно новые персонажи, так и старые знакомые ещё по оригинальной Red Dead Redemption 2 – так вы узнаете об их дальнейшей судьбе. Встречи с незнакомцами всегда сопровождаются стартовыми презентующими роликами, а дальше вам предложат миссии на любой вкус – захват или освобождение заложников, грабежи, сопровождение караванов, кража людей, вагонов, лошадей, оплачиваемые убийства, охота за головами преступников и за шкурами животных.
Можно даже связаться с местной итальянской мафией и выполнять их поручения, чтобы изымать из оборота капитале – это уникальные банкноты, ценность которых повысится, если они сосредоточатся на руках у серьезных людей. Понятно у каких. Кроме того, мафиози предложат помочь им устранить популярного сенатора Рикарда. То есть, как видите, это не привычные для ММО одноразовые квесты (хотя и такие тут есть), а целые мини-истории, сопровождаемые хорошей режиссурой и колоритными персонажами. И к тому же практически всегда такие задания отягощаются какими-то дополнительными условиями – например, зачастую нужно успеть выполнить задачу за отведенное время. Причем если вы делаете такие задания не в одиночку, а в кооперативе с другими игроками, то условия и враги становятся еще более сложными.

Про прогресс игрока и покупки

Зачем же все это нужно кроме, как поднимать или снижать свой уровень «чести»? Ну, естественно, для того, чтобы прокачивать персонажа, получать новые уровни и зарабатывать деньги. Всего существует 100 уровней. По достижении новых вы увеличиваете свое здоровье и выносливость, вам открываются дополнительное оружие и модификации к нему, рецепты для изготовления различных полезных вещей, новые виды экипировки и одежды, новые лошади и предметы для них.

Да, нужно сказать, что о своих скакунах в Red Dead Online приходиться заботиться отдельно – это ведь не только транспорт, который поможет быстрее добраться до нужного места или уйти от погони. Это еще и инвентарь – на лошадь можно складировать шкуры и туши животных, а также пойманных вами преступников.
Поэтому важно ухаживать за ними, кормить, одевать, купив какое-нибудь более крутое и красивое седло, стремена, уздечки и так далее. Если все это регулярно делать, то будет расти уровень доверия между вами и лошадью – а это повышает ее характеристики, которые, к слову, различаются в зависимости от породы. Чем она более ухоженная, сытая и довольная, тем меньше устает и больше выдерживает ранений в бою. Вы даже можете завести собственную конюшню, в которой можно держать до 10 скакунов – там их разрешают просматривать, экипировать, покупать что-то для них и так далее.

Также с получением новых уровней вам становятся доступны новые возможности по улучшению своего лагеря. Это стоянки, которые вы разбиваете для себя и своего отряда в различных точках на карте. В лагерях можно отдыхать, просматривать вещи в своем гардеробе, заниматься изготовлением предметов. Также они используются как точки быстрого перемещения.
Наконец, повышать ранг и зарабатывать очки опыта необходимо для того, чтобы активировать и улучшать так называемые «карты способностей» персонажа. Например, карта «Меткий глаз» позволяет постепенно восстанавливать здоровье, находясь в соответствующем режиме. К ней же можно активировать три карты с пассивными силами, улучшающими действие основной – они открываются на 10-м, 20-м и 40-м уровнях, соответственно. Так, они позволяют наносить больше урона во время действия «Меткого глаза» или же помечать все цели. Эти способности прокачиваются за деньги или очки опыта – есть три уровня, и на каждом повышаются характеристики карты.

Все покупки, огромную долю из которых, естественно, занимают различные предметы гардероба, шляпы, костюмы, кобура и так далее, совершаются за два вида валюты. Доллары зарабатываются обычным путем – за выполнение заданий, участие в различных активностях, куплю/продажу предметов и так далее. Да их можно и просто вытащить из карманов убитых вами или кем-то еще людей. А вот более редкие и ценные золотые слитки зарабатываются, в том числе, за потраченные вами во встроенном магазине свои кровные рубли.
Некоторые предметы и возможности продаются только за золото. Хотя в принципе его тоже можно заработать без особых вложений живых денег – нужно регулярно входить в игру и выполнять несколько ежедневных несложных заданий (доставьте шерифу столько то преступников, соберите энное количество нужных предметов вроде грибов-зонтиков и так далее, список испытаний постоянно обновляется), участвовать в особых событиях и активностях и получать за это награды на почту. Да даже просто за достижение нового уровня вам могут прислать карту сокровищ, найдя которые вы также получите доллары или золотые слитки.

Наиболее выгодный способ прокачиваться и пополнять свой кошелек – это купить за золото сезонный «Бандитский абонемент» (так вы вступите в клуб «Проворный стрелок»), который дает больше бесплатных и платных наград за ежедневные задания, за вход в игру, за участие в событиях и так далее. Поэтому он достаточно быстро окупается и полностью оправдывает свое существование.

Про систему «ролей»

Все эти многочисленные занятия, испытания и задания органично укладываются в «систему ролей», которые появились в Red Dead Online после глобального обновления «Промыслы на фронтире». Фактически это такой аналог классов и профессий за тем исключением, что вы в любой момент можете развиваться в любой роли, получая за это уникальные награды, вещи, снаряжение, валюту и особые, связанные именно с этой ролью способности – например, это может быть возможность крутить револьвер или покачанная карта «Меткого глаза». К слову, все роли также отдельно прокачиваются – вы всегда можете увидеть свой прогресс в освоении каждой и то, какие награды за этот самый прогресс вы уже получили, а какие ещё предстоит заработать. Новые предметы становятся доступны через каждые 5 уровней роли.

При этом все профессии позволяют общаться с харизматичными (а других тут не бывает!) персонажами и выполнять их поручения. Для некоторых даже придумали свою мини-кампанию с набором интересных миссий.
Какие же тут есть роли? Первой появилась профессия торговца – мы становимся партнером известного барыги Криппса, который делает из добытых нами на охоте шкурок и тушек различные товары, а мы потом развозим их покупателям, нервно сжимая оружие и поминутно ожидая, когда и кто попытается на нас напасть и ограбить. То есть фактически благодаря этой профессии хаотичная охота и браконьерство стали приносить стабильную прибыль. Кроме того, прокачивая роль торговца, вы сможете купить охотничью повозку, куда можно складывать крупные и мелкие туши, клыки, шкуры и прочие охотничьи трофеи - а это, по мнению игроков знающих и опытных, способно кардинально изменить ваш стиль охоты и сделать это занятие еще более прибыльным. Не говоря уже о том, что сам процесс охоты в Red Dead Online очень увлекательный и тщательно проработанный – мы уже говорили про разные биомы и кучу видов животных, которые ведут себя по-разному и требуют особого подхода к ним, в частности, разных приманок.
А вот развиваясь в роли охотника за головами, вы откроете доступ к улучшенному лассо, которое позволяет надежно захватывать разыскиваемых людей. Ну, тут все понятно – получаем у шерифа или берем с доски объявлений задания на поимку особо опасных преступников и отправляемся по их души. Причем больше платят именно за пойманных живьем, а не за мертвых.

Занятия эти довольно однообразные по своей сути, но зато каждый раз динамичные. Преступники редко ходят по одиночке, поэтому вам предстоит сражаться с их подручными, а потом еще и гоняться за пытающейся сбежать «головой» - лассо тут как раз очень кстати. Кроме того, есть задания по охоте за легендарными головорезами, а вот там уже однообразия куда меньше: как правило, это особые срежиссированные миссии.
Следом появилась роль коллекционера, который зарабатывает тем, что исследует мир и ищет в нем уникальные редкие артефакты и раритеты – это могут быть и редкие травы, и покрытые пылью бутылки виски 50 летней давности. Чтобы их легче было искать, можно покупать особые карты. Потом вы собираете коллекции редкостей и продаете их гадалке по имени мадам Назар. Причем за полные коллекции она платит больше, чем за отдельные предметы. Если вы любите исследовать окружающий мир, который, как мы уже сказали, в Red Dead Online особенно хорош, то коллекционер – идеальный выбор.

Также вы можете осваивать профессию натуралиста. Здесь тоже придется активно исследовать мир, но уже для того, чтобы найти какое-то определенное животное и взять у него образцы крови. Это нужно местной экологической активистке, которая, естественно, просит не убивать зверей, а усыплять их и выдает для этого усыпляющие боеприпасы. Особый интерес связан с тем, чтобы найти и усыпить редких легендарных животных.
Впрочем, можете и не усыплять – как только в игре появилась роль натуралиста, так тут же сюда завезли и контрабандиста, готового покупать редкие шкуры и части легендарных зверей, чтобы изготавливать из них различную крутую одежду. Так что и тут появляется непростой моральный выбор. Причем – с последствиями. Ведь если начать убивать, а не усыплять, то эко-активистка не на шутку разозлится и даже нападет на игрока.

Наконец, есть профессия «самогонщика» - единственная на сегодня, доступ к которой нужно покупать за золото. Но это того стоит. Во-первых, тут есть реально интересная мини-кампания с сюжетными миссиями. Во-вторых, занимаясь подпольным самогоноварением, выполняя задания по снижению стоимости реагентов, развозя «горячительную» продукцию и отстреливая ушлых налоговиков, вы в конечном итоге сможете….открыть свой собственный подпольный бар и начнете получать от него прибыль.

Про соревнования и взаимодействия с другими игроками

Но и это еще не все, чем можно заниматься в Red Dead Online. Мы уже говорили, что тут вы вольны выполнять задания в кооперативе с другими игроками, которые входят в ваш отряд. Причем в постоянной группе вам разрешают настраивать ее стиль и тактику (например, можно отключить «огонь по своим»), а также следить за статистикой. После появления системы ролей периодически стали появляться особые события, которые предполагают совместные усилия игроков на сервере – когда, например, нужно отбивать атаки бандитов на поезд с вашими грузами.

Но помимо этого с другими пользователями можно и соревноваться в различных режимах и событиях, которых в Red Dead Online просто уйма. Единовременно на сервере может находиться максимум 32 человека – это делает встречи с другими игроками более редкими, но зато запоминающимися. Например, вы можете участвовать в соревнованиях по стрельбе из лука, в захвате поезде и доставке лошадей, в скачках, когда еще нужно и палить на ходу по мишеням, собирать какие-то травки наперегонки, фотографировать животных, соревнуясь, кто за это больше получит баллов (тут ценится крутизна ракурса и самого кадра).
Есть и более агрессивные режимы – можно сражаться стенка на стенку или в режиме каждый сам за себя (deathmatch), доставлять динамит на вражеские базы, участвовать в сражениях за территории. Есть даже своя «Королевская битва» («Царь горы»), где в качестве оружия разрешают использовать только луки и томагавки. Вообще, игра любит ставить такие интересные ограничения. Например, вам могут предложить поучаствовать в сражении «сам за себя», где запрещено любое огнестрельное оружие.

Режимы и условия таких соревновательных развлечений частенько меняются и обновляются. Но и без них вы можете взаимодействовать с другими игроками. Если включен режим PvP (то есть «Игрок против игрока»), то это взаимодействие может быть особенно веселым или печальным. Когда везешь ценный груз, выполняя очередное задание, и встречаешь другого пользователя, сразу напрягаешься. Никогда не знаешь, что он сейчас сделает – поэтому на всякий случай готовишься к худшему.
Зато потом будет, что вспомнить. Опытные завсегдатаи Red Dead Online могут рассказать много историй о том, как устраивались снайперские дуэли, как забрасывали динамитом салуны, где отдыхают другие пользователи. Или как в том же салуне неизвестный игрок, спокойно пивший свое виски, пришел на помощь, когда туда ворвался неадекватный посетитель и начал кидать на вас свое улучшенное лассо.

К слову, если два игрока принципиально долго убивают друг друга, им предложат разобраться в двух режимах – либо устроить трехминутную перестрелку, либо провести 10-минутные переговоры без оружия.

Как в это играется и кому это нужно?

Как видите, Red Dead Online – это большая насыщенная игра, предлагающая массу возможностей и приключений на просторах огромного открытого мира. Но тут нужно учитывать, что это все-таки не Red Dead Redemption 2. Здесь меньше сюжетных событий, и вы больше предоставлены сами себе. Нужно быть готовым самому себе искать развлечения (благо выбор велик), а также к определенной рутине, связанной с повторением одних и тех же действий – особенно когда речь идет о прокачке ролей.
С другой стороны, это даёт полезные награды (многие из которых действуют и в основной игре) и позволяет вместе с другими пользователями насладиться огромным открытым миром, аналогов которому в других играх практически нет. Если вы к этому готовы, то Red Dead Online определенно нужно попробовать. Тем более что за последнее время в проекте произошли ряд полезных изменений. Появилась все та же система ролей, здоровее стала социальная составляющая (например, можно включить защитный режим, чтобы вам не трепали нервы неадекватные пользователи), улучшилась внутриигровая экономика – снизили цены, облегчили процесс зарабатывания золота.
Так что сейчас – самое время попробовать Red Dead Online. Главное при этом соблюдать нехитрые правила. Главное – как можно быстрее найти друзей и сформировать отряд, причем лучше постоянный, в который могут входить до семи человек. Это стоит денег, но зато постоянный отряд автоматически восстанавливается после того, как его лидер вернется в игру. Кроме того, лучше сразу приобрести страховку для вашей лошади – в этом случае после ее гибели вы сможете бесплатно и сразу вернуть скакуна, а не ковылять до ближайшей конюшни. И не брезгуйте сюжетными заданиями – это наиболее верный и быстрый способ освоиться в Red Dead Online и начать зарабатывать деньги и опыт. Наконец, помните, что купленные в каталогах магазинов предметы можно забрать в лагере в специальном ящике, на почте либо в сдельных сумках вашего скакуна.

Вывод

Red Dead Online – это, конечно, уникальная игра. Здесь есть место и для свободных занятий и соревнований с другими пользователями, и для хорошо поставленных сюжетных миссий, и для медитативного спокойного исследования большого живого мира, аналогов которому, повторим, сложно найти в других ММО. При этом радует, что авторы чутко реагируют на критику, постоянно поддерживают и развивают проект, снижают цены, устраивают распродажи, вводят новые механики и события – в общем, делают всё, чтобы игра не превратилась в доилку по отжиманию времени и денег у пользователей.

08 Октября 2021