New World — первый опыт Amazon в RPG
New World стала главной и практически единственной большой онлайновой RPG прошлого года. Несмотря на известные технические проблемы, сопровождавшие выход проекта, New World сходу возглавила чарты продаж и привлекла толпы игроков. И чем дальше, тем, пожалуй, больше их становится – ведь авторы регулярно выпускают патчи и чинят игру, от чего тут уже, например, нет огромных очередей на вход. С чем же связан такой взрывной, повальный интерес к New World? Это следствие того, что на рынке давно не было новых MMORPG такого уровня – то есть, как в такой поговорке про «на безрыбье и рак рыба»? Или всё же у проекта Amazon есть свои неоспоримые преимущества? Разбираемся в нашем подробном обзоре.
Про сюжет и сеттинг
У New World на самом деле непростая судьба. Когда Amazon, крупнейшая в мире сеть электронной торговли, решила сама разрабатывать и издавать игры, она анонсировала сразу несколько проектов – и New World была в их числе. Анонс случился в 2016 году, но с тех пор не раз менялась концепция и переносилась дата выхода.
Разработчики от каких-то первоначальных идей отказывались, что-то добавляли и меняли. Изначально предполагалось, что действие развернется во время колонизации Америки в середине 17го века, а геймплей будет представлять собой открытую «песочницу» со свободными сражениями между игроками, тотальным крафтом всего и вся и практически без сюжета. В итоге время действия сохранилось, а вот место перенесли на вымышленный материк Этернум в Атлантическом океане. И добавили сюжет, пригласив для его написания достаточно крепких и известных сценаристов, работавших над World of Warcraft, EverQuest и даже над знаменитыми ролевыми играми от Black Isle Studios (а среди них были, напомним, Fallout 1-2, Icewind Dale и Planescape Torment).
Это не значит, что автоматически и сюжетная кампания в New World получилась оскароносной и по-голливудски захватывающей. Нет, тут всё достаточно стандартно: экспедиция, отправившаяся на Этернум, естественно, попала в большой передел, многие корабли утонули, а члены команды подверглись воздействию некой Порчи и превратились в зомби и так называемых «оскверненных» монстров. Соответственно, наше расписание понятно – выяснить, что это за Порча такая и как ее остановить. В процессе мы, конечно, будем искать тех, кто что-то знает о природе заразы, просить у них помощи, сами помогать в исследованиях, уничтожать источники Порчи, зачищать земли от оскверненных монстров и так далее и тому подобное.
Это не значит, что автоматически и сюжетная кампания в New World получилась оскароносной и по-голливудски захватывающей. Нет, тут всё достаточно стандартно: экспедиция, отправившаяся на Этернум, естественно, попала в большой передел, многие корабли утонули, а члены команды подверглись воздействию некой Порчи и превратились в зомби и так называемых «оскверненных» монстров. Соответственно, наше расписание понятно – выяснить, что это за Порча такая и как ее остановить. В процессе мы, конечно, будем искать тех, кто что-то знает о природе заразы, просить у них помощи, сами помогать в исследованиях, уничтожать источники Порчи, зачищать земли от оскверненных монстров и так далее и тому подобное.
Ситуация более чем стандартная, но тут важно, что этот сюжет позволяет наполнить игру множеством квестов, которые доходчиво объясняют основные геймплейные механики, нагружают занятиями и постоянно держат в тонусе, позволяя достаточно комфортно достигнуть 25го уровня, после чего помимо сюжетных становятся доступны и другие важнейшие активности (о них расскажем позже). При этом есть шикарные ролики, все диалоги озвучены и повсюду можно найти множество дневников и записок, которые проливают свет на происходящее и раскрывают историю этого мира.
Помимо сюжетных встречается и множество побочных заданий – мы помогаем возвращать долги владельцам гостиниц, разбираемся с рабочими, обманувшими архитектора, убиваем редких монстров на заказ, расправляемся с пиратами и их лидерами, что-то ищем, собираем и приносим образцы и так далее и тому подобное.
Помимо сюжетных встречается и множество побочных заданий – мы помогаем возвращать долги владельцам гостиниц, разбираемся с рабочими, обманувшими архитектора, убиваем редких монстров на заказ, расправляемся с пиратами и их лидерами, что-то ищем, собираем и приносим образцы и так далее и тому подобное.
Кроме того, даже просто путешествуя на своих двоих (а транспорт пока в New World не завезли!) по Этернуму, спеша выполнить очередной квест, вы обязательно наткнетесь на какое-нибудь логово, замок, руины, где можно встретить опасных врагов и найти что-нибудь полезное в сундуках – главное, чтобы эта «точка интереса» более менее соответствовала вашему уровню. В любом случае скучать в New World точно не приходится.
Про экспедиции и фракции
И уж тем более скучать не приходится после того, как по достижении 25го уровня вам открывается возможность ходить в экспедиции – фактически это аналог подземелий из других MMORPG, особые локации с усиленными монстрами, обязательным боссом в конце и крутыми наградами. Рассчитаны такие экспедиции на прохождение группой от 3 до 5 игроков. Только в New World сюда добавили головоломки и плотно завязали все 6 доступных на данный момент экспедиций на сюжет и изучение тайн прошлого Этернума, что раскрывает подоплеку происходящего. Именно через эти, как говорят сами авторы, «наиболее сюжетно-ориентированные виды деятельности» мы должны разгадать, чем была вызвана Порча и что же случилось такого ужасного острове до нашего сюда прибытия.
Есть еще режим «Вторжение», когда группа из 50 игроков должна защитить свой форпост от прибывающих орд монстров. В процессе можно возводить баррикады (правда, потом их придется ремонтировать) и даже использовать артиллерию. Тут много испытаний, режим очень насыщенный, но в тоже время один из самых сложных. Редко, кто доживал до последней волны монстров и ещё меньше тех, кто в ней выжил.
Есть еще режим «Вторжение», когда группа из 50 игроков должна защитить свой форпост от прибывающих орд монстров. В процессе можно возводить баррикады (правда, потом их придется ремонтировать) и даже использовать артиллерию. Тут много испытаний, режим очень насыщенный, но в тоже время один из самых сложных. Редко, кто доживал до последней волны монстров и ещё меньше тех, кто в ней выжил.
Все это - так называемые PvE активности, то есть сражения с управляемыми ИИ врагами. А что же с PvP – битвами между игроками? Конечно, они в New World тоже есть. Но, во-первых, PvP тут не свободное, как планировалось на ранних стадиях разработки. Вы можете вызвать другого пользователям на дуэль, а если хотите участвовать в других PvP-активностях, то сначала придется включить соответствующий режим, как тут говорят – «поставить флаг», после чего остальные смогут нападать на вас. Иными словами, просто так без спросу и личной готовности к последствиям, сражаться с другими игроками и нападать на всех подряд не получится. Понятно, что это сделано ради привлечения как можно более широкой аудитории, чтобы казуальные игроки не боялись оказаться в ситуации, когда за пределами городов их постоянно атакуют другие высокоуровневые пользователи.
Во-вторых, авторы не раз заявляли, что хотят создать игру, «где PvE и PvP не только сосуществуют, но и поддерживают друг друга». Вот как это выглядит. Сначала, после достижения 10го уровня, вы должны вступить в одну из трех фракций, действующих на территории Этернума. Все они проповедуют разные ценности. Мародеры – это чистые воины, сражающиеся за славу и доблесть, а также за новые земли Этернума, чтобы подчинить их себе. Ковенант – аналог паладинов, отчасти фанатики, стремящиеся во имя добра (в их понимании) и справедливости искоренить зло всеми способами, победить Порчу и сохранить секреты острова. Наконец, Синдикат объединяет людей, которые ставят во главу угла науку и постоянно находятся в поиске тайных знаний и технологий.
У каждой фракции есть своя доска с заданиями, которые направлены как на сражения с монстрами (то есть PvE), так и на противостояние с другими игроками за территорию. Первые в основном сводятся к зачистке локаций и сбору ресурсов, вторые помимо этого также предполагают удержание контрольных точек. За сражения с другими игроками награды больше, и к тому же они позволяют накапливать очки влияния для своей фракции.
Выполняя эти задания, вы зарабатываете особую фракционную валюту, улучшаете свою репутацию в группировке, получаете новые звания (перед этим еще нужно пройти особое испытание) и доступ к более крутому снаряжению, которое разрешают еще и улучшать с помощью особых глифов и других ценных предметов.
Выполняя эти задания, вы зарабатываете особую фракционную валюту, улучшаете свою репутацию в группировке, получаете новые звания (перед этим еще нужно пройти особое испытание) и доступ к более крутому снаряжению, которое разрешают еще и улучшать с помощью особых глифов и других ценных предметов.
Про битвы за территорию
Самое интересное в этом – это, конечно, битвы за территории, которые проходят постоянно. На карте вы всегда увидите, на каком участке карты начинается очередная территориальная война. Участвуют в них гильдии игроков (тут называются компаниями), в которые могут входить только представители одной фракции. Сначала они должны выполнить на этой территории нужное количество PvP-миссий, накопить достаточно влияния для своей фракции, после чего гильдия, набравшая больше 10% от общего количества очков влияния, сможет заявить свои права на эти земли, а ее лидер получит право отбирать участников «соревнования».
Соответственно, кто-то будет атакующим, а кто-то – защищающимся. И вы можете записаться на войну в один из отрядов той гильдии, которая получила права развязать войну или, наоборот, защищается. С точки зрения непосредственно игровой механики все сводится к осаде, в которой сходятся две команды по 50 игроков в каждой. Атакующим нужно прорвать оборону и захватить форт, а для этого они (впрочем, как и защитники) могут использовать осадные машины. И тем, и другим доступны пушка и турель; кроме того, у нападающих есть еще в распоряжении мортира, а защитники могут выливать на атакующих раскаленное масло из чана, палить по ним из баллисты и использовать Горн устойчивости, дающий общий бонус к защите. Также всем доступны мины.
В целом нападающим, конечно, приходится непросто – сначала нужно пробить вход, потом захватить три контрольные точки, сломать пять ворот и, наконец, отвоевать флаг, который находится в центре форта. Поэтому не случайно каждой стороне перед началом войны дается 15 минут на принятие важных тактических решений по предстоящему сражению. И даже после победы нужно еще в течение получаса заплатить 100 тысяч монет, чтобы выкупить этот город. Но игра стоит свеч – территория приносит деньги в виде налогов, а игроки, которые находятся на землях, контролируемых их фракцией и уж тем более родной гильдией, получают разные приятные бонусы, включая, например, увеличение ресурсов при добыче.
В целом нападающим, конечно, приходится непросто – сначала нужно пробить вход, потом захватить три контрольные точки, сломать пять ворот и, наконец, отвоевать флаг, который находится в центре форта. Поэтому не случайно каждой стороне перед началом войны дается 15 минут на принятие важных тактических решений по предстоящему сражению. И даже после победы нужно еще в течение получаса заплатить 100 тысяч монет, чтобы выкупить этот город. Но игра стоит свеч – территория приносит деньги в виде налогов, а игроки, которые находятся на землях, контролируемых их фракцией и уж тем более родной гильдией, получают разные приятные бонусы, включая, например, увеличение ресурсов при добыче.
Наконец, пользователи, достигшие 60го уровня (пока это максимальный в игре) могут принять участие в «Захвате аванпоста» - это как раз PvPvE-режим, то есть смешивающий сражения с монстрами и между игроками. Здесь две команды по 20 участников в каждой сражаются за контроль над особо опасным Островом Науфинос. В процессе нужно не только уничтожать противоборствующих игроков, но и добывать ресурсы, строить и захватывать аванпосты (фактически – это контрольные точки), вызвать существ, а также сражаться с монстрами. Есть даже вариант победить особенно сильного босса карты, что даст постоянный бонус всей команде – это напоминает то, что мы видим в MOBA-играх. Побеждает та команда, которая первой наберет 1000 очков, выдающихся за убийство противников и контроль за аванпостами на карте.
Понятно, что система PvP в New World еще далека от идеала – игроки то и дело рапортуют о различных проблемах, например, о тормозах и ошибках при осадах. Тут главное, что авторы в курсе ситуации и постоянно держат руку на пульсе. Они уже сообщали, что планируют исправлять ошибки и работать над балансом в осадах, улучшая его как по линии «нападающие-защитники» (сейчас обороняющиеся побеждают намного чаще), так и в том, что касается распределения влияния между фракциями – разработчики хотят стимулировать «отстающих», чтобы те чаще получали право объявлять войну. Также они планируют ввести изменение, которое распределит основной поток налогов по всем территориям, чтобы не было ситуаций, когда одни локации приносят куда больше доходов, чем другие. Кроме того, разработчики уже анонсировали появление новых PvP-миссий, которые внесут в них «должное разнообразие» и позволят опять же распределить подобные активности по нескольким территориям.
Про прокачку и сражения
Но есть в New World и вещи, которые исправлять совершенно точно не нужно. Во-первых, это система прокачки. В игре есть стандартная процедура генерации персонажа, где можно выбрать внешность и пол, но нет привычного выбора класса. Дело в том, что специализация персонажа тут определяется тем оружием, которое он использует и какие атрибуты (сила, телосложение, ловкость, интеллект, фокус) прокачивает при получении новых уровней. Каждое убийство врага мечом, копьем, рапирой, топором, выстрелом из лука, мушкета или из замораживающей перчатки (и это еще не весь арсенал, представленный в New World!) прокачивает данное конкретное орудие убийства, повышая уровень мастерства во владении им - в итоге мы открываем уникальные для него активные и пассивные навыки.
Например, можно выучить для меча способность удара сразу по нескольким противникам или оглушающий наскок, а для копья – атаку с разбега или бросок, а потом добавлять различные бонусы к этим приемам, улучшать обычные атаки или же разблокировать новые способности. Для каждого оружия получится открыть до 38 навыков. При этом они копятся отдельно, а не входят в какой-то общий пул умений – то есть вам не нужно ломать голову, кидать их на топор, на меч или на посох. Нужно решить, что вы используете и дальше прокачивать это оружие.
Например, можно выучить для меча способность удара сразу по нескольким противникам или оглушающий наскок, а для копья – атаку с разбега или бросок, а потом добавлять различные бонусы к этим приемам, улучшать обычные атаки или же разблокировать новые способности. Для каждого оружия получится открыть до 38 навыков. При этом они копятся отдельно, а не входят в какой-то общий пул умений – то есть вам не нужно ломать голову, кидать их на топор, на меч или на посох. Нужно решить, что вы используете и дальше прокачивать это оружие.
В итоге можно гибко выбирать специализации – например, делая ставку на использование тяжелой брони, меча с щитом в качестве основного оружия и лука в качестве дополнительного, вы станете этаким «танком», принимающего на себя много урона и идущего впереди. А если больше прокачивать стрелковое оружие, то вы уже метите на роль лучника. Также в игре есть посохи жизни, единственные способные лечить себя и союзников – чаще используя их, игрок явно будет претендовать на роль бойца поддержки.
Можно комбинировать любые варианты основного и дополнительного оружия, по-разному их прокачивать; плюс еще есть возможность, как мы уже сказали, улучшать снаряжение, используя возможности фракций, глифы и драгоценные камни – и все это открывает простор для творческого поиска и экспериментов в подборе индивидуальной «сборки» и экипировки персонажа. К слову, в игре есть такой параметр, как рейтинг снаряжения (Gear score) – чтобы поднимать его, нужно убивать сильных врагов и использовать особые ингредиенты, гипсовые слепки.
Можно комбинировать любые варианты основного и дополнительного оружия, по-разному их прокачивать; плюс еще есть возможность, как мы уже сказали, улучшать снаряжение, используя возможности фракций, глифы и драгоценные камни – и все это открывает простор для творческого поиска и экспериментов в подборе индивидуальной «сборки» и экипировки персонажа. К слову, в игре есть такой параметр, как рейтинг снаряжения (Gear score) – чтобы поднимать его, нужно убивать сильных врагов и использовать особые ингредиенты, гипсовые слепки.
А между тем, убивать здесь не так просто, как во многих других MMORPG – ведь боевая система в New World получилась интересной и требовательной. Здесь нельзя автоматически закликивать врагов атаками, закидывать их заклинаниями и умениями – используется not target-система, когда вы должны лично сами прицеливаться, кого и как бить. А кроме того, нужно использовать блок и уклонение. При этом для каждого из двух активных видов оружия предусмотрено максимум три активных умения, что вынуждает с умом подходить к их выбору. Соответственно, в драках важна не только прокачка персонажа и снаряжения, но и его личное мастерство – тем более, если речь идет о сражениях с другими игроками.
Про дома и крафт
Впрочем, прелесть New World заключается в том, что вы вольны развивать своего персонажа и получать новые уровни, практически не участвуя в сражениях. Как и в Albion Online, здесь очень развита система крафта: добывать дерево, камни, руду и прочие ресурсы можно практически на каждом шагу (главное, приготовить нужные инструменты для этого); потом это все мы перерабатываем на верстаках в более продвинутые материалы и там же делаем оружие, броню, разные виды расходников и еды по имеющимся рецептам.
А главное, что за все это вы точно также получаете опыт, развиваясь в различных профессиях, которые делятся на три типа – крафт, добыча и переработка. В итоге можно специализироваться как кузнец, оружейник, инженер, ювелир, мебельщик, алхимик или повар. Причем тут мебельщик? Да, мы ведь еще не сказали, что в New World каждый может приобрести в собственность до трех домов и потом обустраивать их мебелью. Последняя при этом зачастую имеет не только декоративные функции, но и дает разные бонусы, которые могут распространяться как на ту территорию, где дом стоит, так и на весь мир - правда, за эти усиления придется платить налог. Также дома служат точкой быстрого перемещения, в них можно размещать и улучшать верстаки, что делает покупку недвижимости обязательной для всех крафтеров и ремесленников.
Чтобы получить право на покупку дома, нужно заработать достаточно репутации в этой локации, выполняя задания из линейки так называемых «городских проектов» или же попросту исследуя территорию – за это тоже выдают очки опыта, которые позволяют прокачивать отдельную ветку умений, повышающих эффективность крафта и добычи ресурсов, а также приток опыта. К слову, членам гильдий и фракций, контролирующих территорию, где находится недвижимость, предоставляются скидки на покупку жилья.
Чтобы получить право на покупку дома, нужно заработать достаточно репутации в этой локации, выполняя задания из линейки так называемых «городских проектов» или же попросту исследуя территорию – за это тоже выдают очки опыта, которые позволяют прокачивать отдельную ветку умений, повышающих эффективность крафта и добычи ресурсов, а также приток опыта. К слову, членам гильдий и фракций, контролирующих территорию, где находится недвижимость, предоставляются скидки на покупку жилья.
Так вот, в каждой профессии вы можете достичь 200го уровня мастерства, и каждая позволяет зарабатывать и развиваться, почти не участвуя (если есть такое желание) в битвах. Вы будете одевать собственную гильдию и фракцию, изготавливая самое крутое снаряжение с высокими рейтингами Gear score, снабжать ее материалами и расходниками. Кроме того, можно продавать свои изделия через торговые посты, сделав таким образом карьеру купца.
В любом случае добывать ресурсы и заниматься крафтом придется, даже если вы хотите только воевать. Ведь это позволяет изготавливать расходные предметы и устанавливать лагеря, которые служат и для отдыха, и для возрождения после гибели персонажа.
В любом случае добывать ресурсы и заниматься крафтом придется, даже если вы хотите только воевать. Ведь это позволяет изготавливать расходные предметы и устанавливать лагеря, которые служат и для отдыха, и для возрождения после гибели персонажа.
Советы
Как видите, New World – игра большая, богатая на возможности. И в ней не так-то просто разобраться, чтобы выживать и получать удовольствие. Естественно, есть множество различных гайдов, облегчающих этот процесс. И мы выделили несколько особенно важных, можно сказать, универсальных советов. Например, новичкам важно помнить, что для добычи некоторых ресурсов недостаточно рук – так, чтобы рубить деревья, понадобится изготовить топор, а для сбора льняных волокон нужно смастерить серп.
На начальных этапах игры нет особого смысла прокачивать такие атрибуты, как интеллект и фокус – магическое и дальнобойное оружие, для которого эти характеристики особенно важны, станет доступно не сразу. Поэтому сначала лучше сосредоточиться на силе, ловкости и телосложении. Каждый показатель имеет шесть уровней прокачки и к каждому привязан определенный тип оружия.
На начальных этапах игры нет особого смысла прокачивать такие атрибуты, как интеллект и фокус – магическое и дальнобойное оружие, для которого эти характеристики особенно важны, станет доступно не сразу. Поэтому сначала лучше сосредоточиться на силе, ловкости и телосложении. Каждый показатель имеет шесть уровней прокачки и к каждому привязан определенный тип оружия.
На ранних этапах определенной проблемой также становится тот факт, что транспорта пока в игре нет, а точки быстрого перемещения открываются не сразу. Поэтому важно разбивать лагеря около крупных локаций, где находятся персонажи, выдающие вам квесты. В случае чего можно специально погибнуть и быстренько там возродиться. А еще периодически можно бесплатно телепортироваться в таверну ближайшего города.
К слову, после смерти ваши вещи портятся – поэтому нужно запасаться ремонтными наборами или уничтожать ненужные вещи, чтобы получать необходимые для ремонта материалы. Это также снижает вес вашего скарба в инвентаре, а он тут ограничен – при перевесе не сможете бегать и телепортироваться. Так что вот еще совет – не таскайте все с собой, а оставляйте ресурсы и ненужные предметы на складах, которые есть в крупных городах. Во время крафта игра будет учитывать все ваши материалы, а не только те, что лежат непосредственно сейчас в инвентаре.
К слову, после смерти ваши вещи портятся – поэтому нужно запасаться ремонтными наборами или уничтожать ненужные вещи, чтобы получать необходимые для ремонта материалы. Это также снижает вес вашего скарба в инвентаре, а он тут ограничен – при перевесе не сможете бегать и телепортироваться. Так что вот еще совет – не таскайте все с собой, а оставляйте ресурсы и ненужные предметы на складах, которые есть в крупных городах. Во время крафта игра будет учитывать все ваши материалы, а не только те, что лежат непосредственно сейчас в инвентаре.
Собираясь в экспедиции, лучше заранее узнать, враги какого типа там будут вам противостоять, и подготовить соответствующее оружие, смазать его так, чтобы оно наносило больше урона именно этой группе противников. И, конечно, нужно изготовить на костре в лагере еду и расходники, регенерирующие здоровье, запастить ремонтными наборами – это вообще универсальное правило перед посещением любой достаточно опасной территории.
В сражениях важно помнить, что многие враги имеют разные уязвимости и устойчивости к определенному типу урона. Например, местная нежить и зомби особенно чувствительны к молоту и мечу, а «оскверненные» противники, наоборот, достаточно хорошо переносят удары молотом, но уязвимы к атакам рапирой.
Наконец, если вы думаете, что единожды выбрав одну из трех фракций, теперь навсегда будете привязаны к ней, то это не так - сменить фракцию позволяют раз в 120 дней. Правда, очень часто вам не позволят присоединиться к доминирующей на данной территории фракции – авторы, как мы уже отмечали, трепетно заботятся о балансе между тремя враждующими группировками.
В сражениях важно помнить, что многие враги имеют разные уязвимости и устойчивости к определенному типу урона. Например, местная нежить и зомби особенно чувствительны к молоту и мечу, а «оскверненные» противники, наоборот, достаточно хорошо переносят удары молотом, но уязвимы к атакам рапирой.
Наконец, если вы думаете, что единожды выбрав одну из трех фракций, теперь навсегда будете привязаны к ней, то это не так - сменить фракцию позволяют раз в 120 дней. Правда, очень часто вам не позволят присоединиться к доминирующей на данной территории фракции – авторы, как мы уже отмечали, трепетно заботятся о балансе между тремя враждующими группировками.
Заключение
New World - едва ли не главный релиз 2021 года на рынке больших, красивых онлайновых RPG, который при всех оговорках и сложностях все равно оправдал все эти пять лет ожиданий, прошедших с момента анонса в 2016 году, а главное – оправдал существование в принципе игрового подразделения Amazon. В New World, как в Греции, все есть – не выдающийся, но вполне увлекательный сюжет; куча квестов; сражения, где особый упор сделан на разнообразие оружия, которое здесь как, пожалуй, нигде больше, интересно прокачивать. А еще есть крафт, сбор ресурсов, крайне полезные профессии, три разных фракции со своей идеологией; гильдии, лихое PvP и битвы за территории. Плюс шикарная графика – на сегодня это едва ли не самая красивая онлайновая RPG. И при этом, так как игра находится только в начале своего явно длинного пути, она постоянно развивается и дополняется, а разработчики радуют игроков свежими тематическими эвентами вроде недавнего зимнего события, которое оказалось так популярно, что его пришлось продлить. Так что если вы хотите присоединиться к сообществу New World, то сейчас, когда авторы уже поправили многие технические проблемы и убрали длиннющие очереди на серверах, самое время это сделать.
13 Января 2022