Майнкрафт — песочница с безграничной фантазией
Каждый хоть раз видел угловатых персонажей в пёстром мире, собранном из кубов, встречал на YouTube ролики «майнкрафтеров» с миллионами подписчиков, читал в новостях о школьниках, соорудивших в виртуальной вселенной что-нибудь грандиозное. Сегодня произведение Маркуса Перссона стало культурным феноменом, а не только увлекательной забавой. Minecraft используют для учёбы и бизнеса, реализации сложных проектов, вплоть до воссоздания целых городов в натуральную величину. Чего здесь только нет, но поговорим обо всём по порядку.
Что такое Minecraft?
Суть игры отражена в её названии. Она опирается на две ключевые механики: добычу материалов путём разрушения кубов-блоков, из которых состоит окружение, и сборку из них всевозможных объектов. То есть, выражаясь языком геймеров, на майнинг и крафтинг. Это эталонный образец жанра «песочница» — огромный мир можно исследовать в любом направлении и творить в нём что угодно. Да и разрушается в Minecraft вообще всё, от деревьев и почвы, до алмазов в недрах гор.
Выбор материалов позволяет создавать объекты любого назначения и свойства, включая сложные механизмы: мини-игры, вроде тетриса, или километровые панно в стиле пиксель-арт. Используя блоки, имеющие два состояния и способные переключаться между ними по сигналу, можно смастерить компьютер и производить на нём вычисления. Учитывая отсутствие каких-либо подсказок, новичку всё это кажется сложным. Неужто столь неказистое с виду развлечение требует технических знаний и мастерства? Нет! В действительности, всё гораздо проще.
Выбор материалов позволяет создавать объекты любого назначения и свойства, включая сложные механизмы: мини-игры, вроде тетриса, или километровые панно в стиле пиксель-арт. Используя блоки, имеющие два состояния и способные переключаться между ними по сигналу, можно смастерить компьютер и производить на нём вычисления. Учитывая отсутствие каких-либо подсказок, новичку всё это кажется сложным. Неужто столь неказистое с виду развлечение требует технических знаний и мастерства? Нет! В действительности, всё гораздо проще.
В 2009 году, когда идея Minecraft только зародилась в голове шведского программиста Маркуса «Нотча» Перссона, игра представлялась ему весьма примитивной. За основу разработчик взял Infiniminer, где надо было на время разрушать каменные кубы при помощи подручных средств. Поскольку авторы Infiniminer отказались от поддержки своего детища и выложили код в открытый доступ, механика, лежащая в основе этой игры, стала общим достоянием и послужила образцом для массы вариаций. Маркус решил, что неплохо бы совместить разрушение со строительством и заодно добавить новые виды блоков. Вместо серого камня Перссон нарисовал землю, траву, деревья, небо, облака — и его «песочница» заиграла красками.
Изначально разработка строилась на добавлении блоков с новыми характеристиками. Так, например, появились текучие вода с лавой и сыпучий песок. Также вселенную «Майнкрафта» наполнили существа: домашние животные; гигантские пауки; скелеты; зомби и криперы — безрукие зелёные монстры, которые умеют взрываться и, в отличие от остальных врагов, не сгорают с наступлением рассвета. Были придуманы и готовые объекты, доступные для быстрой сборки из добытых материалов: кровати; двери; заборы; факелы; деревянные таблички; предметы экипировки. Появилась смена дня и ночи, динамика погодных условий — то светит солнце, то льёт дождь.
Но каким бы «мясом» ни обрастал скелет игры, её основа оставалась неизменной — для того, чтобы что-либо создать, требуется что-нибудь разрушить и добыть необходимые для строительства компоненты. Дальнейшее же творчество зависит от фантазии пользователя. Нравится возводить башни до облаков или рыть тоннели, сравнимые с копями Мории из «Властелина колец»? Так тому и быть! Тянет на инженерные подвиги? Флаг вам в руки! Представьте себе конструктор из блоков, который не ограничен какой-либо тематикой и картинкой с финальным изделием на коробке. Вот это и будет Minecraft.
Изначально разработка строилась на добавлении блоков с новыми характеристиками. Так, например, появились текучие вода с лавой и сыпучий песок. Также вселенную «Майнкрафта» наполнили существа: домашние животные; гигантские пауки; скелеты; зомби и криперы — безрукие зелёные монстры, которые умеют взрываться и, в отличие от остальных врагов, не сгорают с наступлением рассвета. Были придуманы и готовые объекты, доступные для быстрой сборки из добытых материалов: кровати; двери; заборы; факелы; деревянные таблички; предметы экипировки. Появилась смена дня и ночи, динамика погодных условий — то светит солнце, то льёт дождь.
Но каким бы «мясом» ни обрастал скелет игры, её основа оставалась неизменной — для того, чтобы что-либо создать, требуется что-нибудь разрушить и добыть необходимые для строительства компоненты. Дальнейшее же творчество зависит от фантазии пользователя. Нравится возводить башни до облаков или рыть тоннели, сравнимые с копями Мории из «Властелина колец»? Так тому и быть! Тянет на инженерные подвиги? Флаг вам в руки! Представьте себе конструктор из блоков, который не ограничен какой-либо тематикой и картинкой с финальным изделием на коробке. Вот это и будет Minecraft.
Вторая важная идея проекта — это постоянное совершенствование. Ещё на стадиях альфа- и бета-версии Перссон понимал, что его произведение не обретёт завершённый вид даже после официального выхода. Если не сам автор, то поклонники будут делать контент, создавать модификации и так или иначе влиять на развитие «Майнкрафта». Неслучайно большую роль в раскрутке «песочницы» сыграла публика. По мере разработки люди предлагали режимы, предметы, механики, а заодно придумывали разные байки, здорово повлиявшие на ажиотаж вокруг игры. Одной из таких легенд стал Хиробрин — безглазый персонаж, которого считали то умершим братом «Нотча», то призраком шахтёра. Обе версии не нашли подтверждения, но подобных историй становилось всё больше и, в итоге, они образовали особую мифологию игрового мира.
В 2014 году Маркус Перссон продал Minecraft компании Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Несмотря на смену владельца игры, авторские принципы остались неизменны. Во главе угла по-прежнему тандем разрушения и строительства, а также непрестанное развитие проекта. До сих пор выходят патчи и модификации. Можно сказать, до окончательного релиза «Майнкрафт» так и не добрался, но это не мешает ему быть одним из величайших интерактивных произведений в истории.
В 2014 году Маркус Перссон продал Minecraft компании Microsoft за 2,5 миллиарда долларов. Несмотря на смену владельца игры, авторские принципы остались неизменны. Во главе угла по-прежнему тандем разрушения и строительства, а также непрестанное развитие проекта. До сих пор выходят патчи и модификации. Можно сказать, до окончательного релиза «Майнкрафт» так и не добрался, но это не мешает ему быть одним из величайших интерактивных произведений в истории.
Как начинается приключение?
На старте игра предлагает выбрать режим и создать новый мир, который генерируется случайным образом. Можно повозиться с настройками и задать некоторые начальные параметры, например, влажность и количество растений в точке рождения персонажа, но остальной рельеф и геологические структуры всё равно будут случайными. При этом процесс генерации устроен весьма оригинально, он проходит не до конца — программа наращивает блоки по мере ваших перемещений по виртуальной вселенной. Чтобы оценить размах карты, достаточно сказать, что она способна вместить квадриллионы блоков и в разы превысить реальные размеры Земли. Желание совершить кругосветку в игре выльется в то ещё испытание как для геймера, так и для его техники. Впрочем, если несколько месяцев кряду жать на клавиатуре W, не выключая компьютер и игру, ваш герой всё же притопает в, так называемые, «Далёкие земли», где алгоритм создания мира начинает сбоить.
Что до режимов, то основных в Minecraft три: «Творчество», «Выживание» и «Хардкор». Через консоль, нажав на клавиатуре тильду (~) и введя соответствующую команду, можно выбрать и дополнительные режимы, вроде «Наблюдения», где разрешено летать сквозь блоки, зато нельзя ничего рушить и строить. Поскольку это необязательные форматы, поговорим подробнее о главных:
- «Творчество» устроено таким образом, чтобы игрок не отвлекался на лишние действия, дав волю воображению. Здесь нет шкалы здоровья и голода, любые блоки разрушаются с одного удара, а в инвентаре уже хранятся кубы всех мастей — нет нужды добывать даже редкие материалы. Вдобавок имеется функция полёта, для которого достаточно дважды нажать «Пробел» и задать направление. Причём, падение с высоты не наносит персонажу никакого вреда. Словом, режим для тех, кто хотел бы что-нибудь соорудить без сражений с зомби, работы киркой в шахте и борьбы за жизнь.
- «Выживание» требует куда больших усилий: надо добывать еду и строительные материалы, следить за здоровьем персонажа, обороняться от монстров и вообще проявлять аккуратность, поскольку падение с высокой стены рискует обернуться ранением или гибелью персонажа. Он, конечно, возродится, но потеряет всё, что накопил в инвентаре перед бесславной кончиной. Для того, чтобы вернуть хотя бы часть потерянного добра, нужно будет найти место гибели. Разрушение и строительство здесь отнимают куда больше времени и сил чем в «Творчестве». Вдобавок, надо идти в ногу с технологиями: сперва вы орудуете деревянной киркой, затем создаёте каменную, а после железную — для добычи всё более прочных материалов. То же самое касается доспехов: чем грознее монстры, тем крепче должна быть защита. Для знакомства с Minecraft «Выживание» подходит лучше, чем другие режимы, так как предлагает не только строительство, но и обучение нюансам, недоступным в том же «Творчестве».
- «Хардкор» — по сути то же самое, что и «Выживание», только уровень сложности здесь по-умолчанию максимальный, а жизнь у персонажа всего одна. То есть, после гибели он не сможет возродиться и попасть в тот мир, где вы уже успели что-либо добыть или построить. Новичку этот режим, скорее всего, не подходит.
Чтобы понять, куда вас занесло, достаточно осмотреться вокруг. Видны холмы, покрытые дубами и берёзами, озёра и небольшие полянки, где пасутся коровы и свиньи? Вам повезло — животные дадут необходимую для выживания пищу, земля послужит первым строительным материалом, а растения обеспечат древесиной для сборки инструментов. Пустыни или острова в море можно, напротив, отнести к неудачным точкам старта — полезных ископаемых здесь не так уж много, местность выглядит скучно, да и со строительством поначалу не шибко развернёшься. При появлении в непривлекательном биоме лучше сгенерировать мир заново, чем создавать себе лишние трудности. Правда, даже на самой убогой местности есть шанс появиться возле деревни или крепости — структуры, содержащей кучу полезных предметов, не говоря уже о готовом укрытии.
С другой стороны, точка старта в хорошем биоме может быть расположена рядом с аванпостом разбойников — враждебных обитателей мира Minecraft. В «Выживании» и «Хардкоре» это крайне неудачное соседство. Если монстры будут досаждать по ночам, то днём разбойники помешают охоте, собирательству и рубке деревьев. Вдобавок, они неплохо вооружены, а у вашего персонажа, поначалу, ни доспехов, ни арбалета, ни нормального меча.
Наряду с биомами в игровой вселенной существуют измерения: Верхний мир, Нижний мир и Край. Первое — та самая карта, где вы появляетесь. Здесь действуют привычные законы природы: есть смена времени суток и погоды, а ландшафты и растительность окрашены в знакомые цвета. Существа, или как их чаще называют —«мобы», делятся в Верхнем мире на три категории:
С другой стороны, точка старта в хорошем биоме может быть расположена рядом с аванпостом разбойников — враждебных обитателей мира Minecraft. В «Выживании» и «Хардкоре» это крайне неудачное соседство. Если монстры будут досаждать по ночам, то днём разбойники помешают охоте, собирательству и рубке деревьев. Вдобавок, они неплохо вооружены, а у вашего персонажа, поначалу, ни доспехов, ни арбалета, ни нормального меча.
Наряду с биомами в игровой вселенной существуют измерения: Верхний мир, Нижний мир и Край. Первое — та самая карта, где вы появляетесь. Здесь действуют привычные законы природы: есть смена времени суток и погоды, а ландшафты и растительность окрашены в знакомые цвета. Существа, или как их чаще называют —«мобы», делятся в Верхнем мире на три категории:
- Дружелюбные. Такие как: деревенские жители; торговцы; свиньи; ламы; лошади; овцы; ослы и коровы; не будут трогать вашего персонажа, а с некоторыми из них можно даже подружиться (в случае с животными — приручить)
- Нейтральные. Мобы вроде дельфинов, пауков и медведей — служат источником ресурсов.
- Враждебные. Соответственно, атакуют вас при первой возможности. Большинство противников — монстры, действующие только по ночам. Под первыми лучами солнца всяческие зомби со скелетами-лучниками сгорают.
Нижний мир, он же Ад. Представляет собой такое же огромное пространство, как и обычная карта, только всё в нём окрашено в мрачные цвета. Нет ни дня, ни ночи — кругом лишь лава да раскалённые камни, а обитают в этой жуткой местности особые твари: хоглины; пиглины; ифриты. Здесь можно отыскать уникальные биомы, такие как Искажённый лес или Базальтовые дельты и материалы, которые не встречаются в других измерениях. Чтобы попасть в игровой Ад, надо построить из обсидиана портал размером от 4х5 до 23х23 блока, а затем поджечь его при помощи огнива и поместить персонажа под арку хотя бы на четыре секунды. Посещение Нижнего мира в режимах «Выживание» и «Хардкор» — опасное предприятие, ведь кубы и враги проявляют здесь неожиданные свойства, так что совершать такое путешествие следует после основательной подготовки.
Край. Измерение, где острова летают над землёй и где обитает могучий дракон. Если вы нашли в Верхнем мире портал перемещающий в измерение Края и воспользовались им, обратный путь будет закрыт до тех пор, пока вы не сразитесь с этим самым драконом. Ясное дело, вступать в схватку стоит лишь в том случае, если персонаж экипирован «на пять с плюсом». Тут вы, конечно, спросите: зачем вообще посещать столь неприветливые места и бросать вызов опасным чудищам в игре, которая работает как конструктор? Да, Minecraft, за исключением некоторых модификаций, не ставит перед геймерами никаких целей и не предлагает связной истории, но никто не мешает назначить себе цель самостоятельно и придумать своё приключение так же, как собирается дом из кубиков.
Край. Измерение, где острова летают над землёй и где обитает могучий дракон. Если вы нашли в Верхнем мире портал перемещающий в измерение Края и воспользовались им, обратный путь будет закрыт до тех пор, пока вы не сразитесь с этим самым драконом. Ясное дело, вступать в схватку стоит лишь в том случае, если персонаж экипирован «на пять с плюсом». Тут вы, конечно, спросите: зачем вообще посещать столь неприветливые места и бросать вызов опасным чудищам в игре, которая работает как конструктор? Да, Minecraft, за исключением некоторых модификаций, не ставит перед геймерами никаких целей и не предлагает связной истории, но никто не мешает назначить себе цель самостоятельно и придумать своё приключение так же, как собирается дом из кубиков.
Самое логичное, к чему можно стремиться в «Выживании» и «Хардкоре» — это сбор достижений, включая ачивку за посещение всех доступных биомов. Многие игроки видят конечную цель своих странствий в убийстве дракона Края или ифрита в Нижнем мире. Кто-то преследует странника Края Эндермена (худого чёрного гиганта-нейтрала), чтобы разделаться с ним и добыть редкий ресурс (жемчуг Края), который служит чем-то вроде улучшающего предметы артефакта из традиционных ролевых игр. Можно изучать морскую пучину и сразиться в подводном храме с древним стражем. Иначе говоря, каждый волен задаться в Minecraft своей целью и двигаться к ней, преодолевая трудности. На одном лишь конструировании из блоков свет клином не сошёлся. Хотя, без знания этой базы всё-таки не обойтись.
Майнинг и крафтинг
Итак, вы появились посреди виртуального мира, не имея при себе ни инструментов, ни запасов еды. Зато внизу экрана, если выбрали «Выживание» или «Хардкор», мозолят глаза две шкалы — голод и здоровье. Что делать? Как уже было сказано, подсказок в «Майнкрафте» нет, так что азы придется постигать самостоятельно. К счастью, изучение основ игры не составляет труда. Первым делом, следует приготовиться к ночи. Голыми руками (по клику левой кнопки мыши) персонаж умеет рыть землю и добывать массу полезных материалов. Рядом растут деревья? Они пригодятся! Разбирайте их на кубики, которые автоматически складываются в инвентарь как только к ним подходишь.
Точно так же, безо всяких орудий, можно убить пасущихся свиней, кур, овец и коров, а заодно подготовить лачугу, собрав её из любых блоков. Создание новых кубиков (то есть, строительство) происходит с помощью кликов правой клавишей мыши. Поначалу, в роли укрытия сгодится даже землянка, лишь бы она защищала от непрошеных гостей в тёмное время суток. Кстати, не стоит забывать и о крыше, иначе летающие твари доставят вам кучу проблем.
Точно так же, безо всяких орудий, можно убить пасущихся свиней, кур, овец и коров, а заодно подготовить лачугу, собрав её из любых блоков. Создание новых кубиков (то есть, строительство) происходит с помощью кликов правой клавишей мыши. Поначалу, в роли укрытия сгодится даже землянка, лишь бы она защищала от непрошеных гостей в тёмное время суток. Кстати, не стоит забывать и о крыше, иначе летающие твари доставят вам кучу проблем.
С добытой древесины начинается создание предметов по рецептам. Если играете на компьютере, то для открытия окна крафтинга достаточно нажать клавишу «E» и кликнуть по изображению книжки, после чего возникнет поле 2х2 клетки, куда надо добавлять ресурсы, а в ячейке справа — забирать готовую вещь. Например, из той же древесины можно выстругать доски и палки, а четыре доски при объединении дают верстак. Этот незаменимый инструмент содержит поле 3х3 клетки и производит уже более сложные штуки, такие как: кирки; лопаты; топоры; мечи; латы и предметы интерьера для жилища вашего персонажа. На верстаке-то вы и сделаете первые деревянные орудия.
Конечно, долбить землю или камень можно голыми руками, но с киркой и лопатой, пусть бы даже берёзовыми, работа продвигается чуть быстрее. Скорость важна, поскольку световой день в Minecraft длится 10 минут реального времени, а добыть уголь из земных недр лучше до темноты, ведь без этого материала не изготовить факел. При подсветке найдётся занятие даже ночью, потому что никто не мешает прокладывать шахту прямо внутри хижины: сперва попадается земля, затем булыжник, гранит, базальт, андезит, гравий, блоки с чёрными вкраплениями угля, желтоватая железная порода. В игре есть десятки минералов с уникальными свойствами. Немало сюрпризов таят и подземные пещеры: то в них монстр попадётся, то лава обожжёт, а иногда находится и что-нибудь ценное. Однако, если собирать все кубы подряд, в инвентаре не хватит места. Так что, приходится сколачивать сундуки для хранения запасов.
Постепенно вы открываете всё больше предметов, в том числе блоки с интерфейсами. Первый представитель этого класса объектов — верстак. Затем становится доступна печь, где можно жарить на дровах мясо, печь хлеб, а затем даже плавить металлы. Также имеются наковальня, ткацкий станок и варочная стойка, позволяющая готовить зелья. Важным блоком с интерфейсом является кровать, благодаря которой можно пропускать ночное время и заниматься творчеством лишь днём. Для её изготовления нужны доски и овечья шерсть.
Конечно, долбить землю или камень можно голыми руками, но с киркой и лопатой, пусть бы даже берёзовыми, работа продвигается чуть быстрее. Скорость важна, поскольку световой день в Minecraft длится 10 минут реального времени, а добыть уголь из земных недр лучше до темноты, ведь без этого материала не изготовить факел. При подсветке найдётся занятие даже ночью, потому что никто не мешает прокладывать шахту прямо внутри хижины: сперва попадается земля, затем булыжник, гранит, базальт, андезит, гравий, блоки с чёрными вкраплениями угля, желтоватая железная порода. В игре есть десятки минералов с уникальными свойствами. Немало сюрпризов таят и подземные пещеры: то в них монстр попадётся, то лава обожжёт, а иногда находится и что-нибудь ценное. Однако, если собирать все кубы подряд, в инвентаре не хватит места. Так что, приходится сколачивать сундуки для хранения запасов.
Постепенно вы открываете всё больше предметов, в том числе блоки с интерфейсами. Первый представитель этого класса объектов — верстак. Затем становится доступна печь, где можно жарить на дровах мясо, печь хлеб, а затем даже плавить металлы. Также имеются наковальня, ткацкий станок и варочная стойка, позволяющая готовить зелья. Важным блоком с интерфейсом является кровать, благодаря которой можно пропускать ночное время и заниматься творчеством лишь днём. Для её изготовления нужны доски и овечья шерсть.
Рецепты всех предметов и устройств открываются один за другим, по мере вашего взаимодействия с новыми материалами. Это же обстоятельство требует постоянно улучшать экипировку. Например, добыть обычный булыжник можно при помощи деревянной кирки, а для угля уже нужна хотя-бы каменная. Золото не разбить без железного инструмента, а обсидиан поддаётся лишь алмазному орудию. Такой же прогресс связан и с другими вещами экипировки: железные латы держат тумаки скелетов и зомби, но идти в них против дракона — безумная затея.
Особняком в переделке виртуального мира на свой лад стоит сельское хозяйство. Это тоже творческий процесс, требующий терпения. Если вы нашли семена пшеницы или моркови, не спешите их выбрасывать. Обустроив ферму, можно кормить растениями животных, чтобы те размножались и стабильно снабжали вас какими-нибудь ресурсами. Овцы дают шерсть, куры — яйца, ослы приносят шкуры, а свиньи мясо. Найденные в процессе вырубки леса саженцы деревьев обеспечат древесиной, когда вокруг не останется ни ветки, а плантация какао позволит готовить вкусное печенье. Встречаются в Minecraft и весьма необычные фермы. Скажем, если разводить котов, они будут отпугивать от жилья криперов, а ферма адского нароста приносит материал, который обычно доступен лишь в Нижнем мире.
Особняком в переделке виртуального мира на свой лад стоит сельское хозяйство. Это тоже творческий процесс, требующий терпения. Если вы нашли семена пшеницы или моркови, не спешите их выбрасывать. Обустроив ферму, можно кормить растениями животных, чтобы те размножались и стабильно снабжали вас какими-нибудь ресурсами. Овцы дают шерсть, куры — яйца, ослы приносят шкуры, а свиньи мясо. Найденные в процессе вырубки леса саженцы деревьев обеспечат древесиной, когда вокруг не останется ни ветки, а плантация какао позволит готовить вкусное печенье. Встречаются в Minecraft и весьма необычные фермы. Скажем, если разводить котов, они будут отпугивать от жилья криперов, а ферма адского нароста приносит материал, который обычно доступен лишь в Нижнем мире.
Создание сложных конструкций
Со статичными объектами, вроде домов или заборов, дело ясное — построил и стоят себе спокойно, есть не просят, но ещё игра позволяет создавать механизмы, приводимые в действие по сигналу. Скажем, можно сделать двери, которые открываются только по нажатию кнопки, или ловушку для отправки незваный гостей прямиком в яму с лавой. Не говоря уже о полезных в майнинге решениях: самоходных вагонетках, взрывчатке с таймером и дистанционным пультом, автоматическом освещении шахт и прочих штуковинах, кажущихся сложными только на первый взгляд.
Первый механизм, доступный в Minecraft, это рычаг — чтобы его изготовить, достаточно соединить на верстаке палку и блок-булыжник. Как и любой другой переключатель, рычаг может открывать и закрывать двери, прерывать электрический сигнал, выполнять роль переводной стрелки на рельсах. Что до энергии, то её источником и проводником служит красный камень, он же редстоун. Добывается этот полезный минерал из красной руды при помощи железной, алмазной или зачарованной кирки. Однако, до нужных пластов ещё надо добраться. Обычно залежи генерируются на 16 нижних уровнях игрового мира. Зато, заполучив редстоун, вы сумеете задействовать массу механизмов, собираемых по рецептам. Существуют разные типы таких устройств:
- Переключатели: рычаги, кнопки, нажимные пластины, сундуки-ловушки, датчики дневного света — словом, всё, что работает по принципу «включить/выключить».
- Поршни, которые по сигналу толкают блоки, расположенные перед ними. С помощью этих компонентов можно, например, соорудить раздвижные и подъёмные двери, как в «Звёздных войнах».
- Рельсы — используются для передвижения вагонеток. В отличие от обычных, электрические рельсы позволяют развивать скорость до 8 метров в секунду и останавливать вагонетку в любой точке маршрута по сигналу.
- Створчатые механизмы: двери, люки, калитки.
- Компас — полезная штука в мире Minecraft, где недолго и заблудиться. По мере изучения карты вы можете продвигаться всё дальше от точки появления героя, но если его убьют, он возродится примерно там же, где возник впервые. На эту точку и указывает стрелка, давая понять, откуда и куда вы шли.
- Наблюдатель — механизм, следящий за состоянием блока напротив плоскости с датчиком. При каком-либо изменении соседнего куба наблюдатель подаёт сигнал продолжительностью в 1 такт красного камня, то есть 0,1 секунды. Иначе говоря, подключив его к источнику света или звука, можно сделать сигнализацию.
- Повторитель и компаратор выполняют важную роль в сложных конструкциях. Первый позволяет задерживать и усиливать идущий к нему сигнал, а второй сравнивает два входящих сигнала и вычитает один из другого.
- Световые и звуковые блоки — как несложно догадаться, при подаче на них сигнала, они испускают свет или звук. Одним из самых интересных кубов такого рода является маяк, испускающий мощный луч в заданном направлении. Это и видная издалека метка, и, в случае чего, лазерная решётка для защиты жилища.
Используя эти элементы, можно сделать что угодно, вплоть до компьютера, способного запустить «Майнкрафт» внутри «Майнкрафта». Начинать, конечно же, лучше с чего-нибудь простого. Например, собрать лазерную дверь, которая будет пропускать в дом хозяина, но задерживать всяких монстров.
Для наглядности разберём этот пример подробнее. Сперва роем яму 3х5 блоков и в 4 блока глубиной, застилаем её дно железными кубами, а на них ставим три маяка. Чтобы лучи покраснели, как у настоящего лазера, их надо прикрыть стеклом соответствующего цвета. К стеклу подводим три повторителя, задав на них максимальную задержку сигнала (три правых клика мышью по устройству) и соединив между собой редстоуном. Сверху лучи перекрываются самыми обычными калитками, а рядом монтируется рычаг, открывающий и закрывающий их — на картинке выше показана сборка, технических навыков она не требует. Механизм декорируется любыми материалами, но стоит помнить, что размер проёма должен быть 2 блока в высоту и 3 в ширину, причём кубы в притолоке нужны стеклянные. Проход через такую дверь теперь доступен лишь с открытыми по сигналу рычага калитками под порогом. А её сборка занимает от силы несколько минут.
Это лишь один из многих примеров конструирования с использованием редстоуна. Как можно заметить, ничего особенно сложного здесь нет. Тем более, что в интернете существуют сотни схем подобного рода. В отличие от базовых принципов Minecraft, знакомиться с созданием устройств с редстоуном удобнее в режиме «Творчество», поскольку в нём не надо искать и добывать ресурсы.
Для наглядности разберём этот пример подробнее. Сперва роем яму 3х5 блоков и в 4 блока глубиной, застилаем её дно железными кубами, а на них ставим три маяка. Чтобы лучи покраснели, как у настоящего лазера, их надо прикрыть стеклом соответствующего цвета. К стеклу подводим три повторителя, задав на них максимальную задержку сигнала (три правых клика мышью по устройству) и соединив между собой редстоуном. Сверху лучи перекрываются самыми обычными калитками, а рядом монтируется рычаг, открывающий и закрывающий их — на картинке выше показана сборка, технических навыков она не требует. Механизм декорируется любыми материалами, но стоит помнить, что размер проёма должен быть 2 блока в высоту и 3 в ширину, причём кубы в притолоке нужны стеклянные. Проход через такую дверь теперь доступен лишь с открытыми по сигналу рычага калитками под порогом. А её сборка занимает от силы несколько минут.
Это лишь один из многих примеров конструирования с использованием редстоуна. Как можно заметить, ничего особенно сложного здесь нет. Тем более, что в интернете существуют сотни схем подобного рода. В отличие от базовых принципов Minecraft, знакомиться с созданием устройств с редстоуном удобнее в режиме «Творчество», поскольку в нём не надо искать и добывать ресурсы.
Игра по сети и личные серверы
Всем хорош «Майнкрафт», но чтобы соорудить в нём нечто действительно грандиозное, сил одного человека бывает недостаточно — понадобится много рук. И потом, какая же игра без веселья с друзьями? Мир для мультиплеера генерируется точно так же, как в одиночном режиме, да и возможности в нём те же самые. Однако вопросы возникают уже после клика по пункту «Сетевая игра» в главном меню, после чего запускается поиск внутри локальной сети. Да, в те годы, когда Маркус Перссон представил публике свой шедевр, мультиплеер запускался только по LAN — безо всяких выделенных серверов и прочих удобств. Так что сегодня ради веселья в дружной компании придётся немного потанцевать с бубном. Обсудим пару способов организовать интернет-сессию с минимальными усилиями.
Первый и самый простой с технической точки зрения — Minecraft Realms. Сервис закрепляет за вами мир, куда вы можете приглашать своих друзей числом до десяти человек. Но есть нюанс: эта услуга платная и доступна по месячной подписке. С другой стороны, деньги берут только с владельца сервера, тогда как гости приходят без малейших капиталовложений. Если охота попробовать самому, для Realms действует постоянная акция — пробный месяц бесплатно. Ну а дальше решайте, стоит ли расчехлять банковскую карту. Вопрос не праздный, поскольку существуют и совершенно бесплатные способы создать свой сервер в Minecraft.
Популярное решение в подобных случаях — Hamachi. Это сервис, который часто используют для мультиплеера в тех играх, где нет выделенных серверов. Приложение можно найти и скачать с официального сайта, а затем создать в нём учётную запись. Дальше порядок действий такой: зайдите в меню «Сеть» и выберите пункт «Создать новую». Здесь вам предложат ввести идентификатор и пароль — с их помощью к сессии, помимо хоста, смогут подключиться ещё четыре пользователя. После этого надо зайти в «Майнкрафт», сгенерировать любой мир и открыть его для сети — в левом нижнем углу сразу высветится пятизначное число. Через минуту оно пропадает, но не беда: снова вызвать его позволяет нажатие клавиши T. Тот, кто хочет присоединиться к серверу, должен скопировать в Hamachi значение IPv4, чтобы при поиске сервера в Minecraft ввести в окошко этот адрес и через двоеточие тот самый номер мира. Выглядит примерно так: 12.12.123.12:12345. Сервер найден? Тогда дело сделано.
Популярное решение в подобных случаях — Hamachi. Это сервис, который часто используют для мультиплеера в тех играх, где нет выделенных серверов. Приложение можно найти и скачать с официального сайта, а затем создать в нём учётную запись. Дальше порядок действий такой: зайдите в меню «Сеть» и выберите пункт «Создать новую». Здесь вам предложат ввести идентификатор и пароль — с их помощью к сессии, помимо хоста, смогут подключиться ещё четыре пользователя. После этого надо зайти в «Майнкрафт», сгенерировать любой мир и открыть его для сети — в левом нижнем углу сразу высветится пятизначное число. Через минуту оно пропадает, но не беда: снова вызвать его позволяет нажатие клавиши T. Тот, кто хочет присоединиться к серверу, должен скопировать в Hamachi значение IPv4, чтобы при поиске сервера в Minecraft ввести в окошко этот адрес и через двоеточие тот самый номер мира. Выглядит примерно так: 12.12.123.12:12345. Сервер найден? Тогда дело сделано.
Как получить майнкоины и на что их тратить?
Раз уж Minecraft принадлежит сейчас Microsoft, корпорация стрижёт купоны всеми возможными способами. В фирменном магазине продаются карты, биомы, паки текстур, мобы всех цветов и размеров, разные виды внешности для героев (скины) и так далее. Расчётным средством в подобных покупках служит виртуальная валюта — майнкоины. И наиболее простой способ получить их — вложить реальные деньги, то есть использовать донат. Но игра и так не бесплатная, просят за неё почти 30 долларов, так зачем же разоряться ещё и на украшения? Для тех, кто хотел бы получить дополнительный платный контент, но не желает выкладывать кровные, существует не так уж много вариантов, ведь майнкоины — одна из самых защищённых игровых валют в мире.
Прежде всего стоит заняться поиском промокодов. Время от времени то сам издатель игры в лице Microsoft (и подразделения Xbox), то популярные видеоблогеры, работающие по теме Minecraft, проводят акции с раздачей таких кодов. Даже «Майнкрафт», несмотря на свою популярность, иногда нуждается в рекламе и привлечении новой аудитории. Существуют и не совсем легальные методы добычи монет, к которым игроки прибегают на свой страх и риск. Обсуждать мы их не будем, так что «Гугл» в помощь. Как бы там ни было, важно помнить, что майнкоины не оказывают никакого влияния на механики игры и её конструктивные возможности, а служат исключительно для покупки украшений. Поэтому виртуальная валюта нужна, в основном, тем, кто хотел бы щегольнуть в мультиплеере новым скином персонажа или поглазеть на экзотические биомы.
Моды для Minecraft
Редкая игра может похвастать таким же количеством модификаций, какое вышло для произведения Маркуса Перссона. Всё случилось, как и задумывал автор: главное — идея, а уж фанаты позаботятся о её развитии. И если вы решили добавлять к классической версии «Майнкрафта» различные улучшения, вам пригодится Minecraft Forge — универсальный инструмент для разработки и загрузки дополнительного контента. Скачивается программа с официального сайта и не стоит ни копейки. После установки файл с нужным дополнением нужно скопировать в директорию Mods внутри основной папки с игрой. Дело на пару минут, зато сколько возможностей потом открывается! Нас, прежде всего, интересует та часть клиента Forge, которая называется ForgeModLoader — именно с её помощью и загружаются новые моды.
Начнём с графических дополнений, поскольку в исходном состоянии Minecraft выглядит приветом из 90-х: пиксели грубого помола, кубы с краями, о которые можно порезаться, свет и тени просят добить их, чтобы не мучились. В это трудно поверить, но сегодня даже такое простецкое с виду развлечение можно украсить до неузнаваемости. Слышали про RTX, технологию трассировки лучей в реальном времени, которая создаёт реалистичные отражения блики, светотени? Так вот, существует способ заставить всё это работать в «Майнкрафте», если у вас, конечно, имеется соответствующая видеокарта. В чистом виде игра не поддерживает добавление шейдеров, поэтому сперва надо скачать с официального сайта файл GLSL Shaders, а затем уж добавлять графические навороты. Остаётся только загрузить мод с поддержкой RTX — и наслаждаться эффектом. Пользователям версии для Windows 10 эта функция доступна сразу от официального издателя, так что ничего загружать не нужно.
Начнём с графических дополнений, поскольку в исходном состоянии Minecraft выглядит приветом из 90-х: пиксели грубого помола, кубы с краями, о которые можно порезаться, свет и тени просят добить их, чтобы не мучились. В это трудно поверить, но сегодня даже такое простецкое с виду развлечение можно украсить до неузнаваемости. Слышали про RTX, технологию трассировки лучей в реальном времени, которая создаёт реалистичные отражения блики, светотени? Так вот, существует способ заставить всё это работать в «Майнкрафте», если у вас, конечно, имеется соответствующая видеокарта. В чистом виде игра не поддерживает добавление шейдеров, поэтому сперва надо скачать с официального сайта файл GLSL Shaders, а затем уж добавлять графические навороты. Остаётся только загрузить мод с поддержкой RTX — и наслаждаться эффектом. Пользователям версии для Windows 10 эта функция доступна сразу от официального издателя, так что ничего загружать не нужно.
Есть и другие пути улучшения картинки: можно добавить покачивание растений на ветру, текстуры высокого разрешения, глубину резкости, стилизацию под мультфильм. Для владельцев слабых машин тоже найдётся красота: сперва надо установить мод Optifine, который отвечает за оптимизацию графики, а сверху уже накатывать какие-нибудь нетребовательные шейдеры, такие как Sunflawer или Windom. Однако, перебарщивать с количеством установок не стоит. Minecraft Forge сводит конфликты между дополнениями к минимуму, но всех проблем при избытке файлов от разных разработчиков он не устранит.
Это лишь часть из всего, что придумали поклонники игры. Есть ещё моды, меняющие механику создания предметов, такие как Tinkers Construct, добавляющие элементы интерфейса, включая мини-карту, доступную в JourneyMap, новые миры, биомы, мобов и прочее. Загружай — не хочу. Тем не менее, в любом случае необходимо учитывать возможности компьютера и совместимость модификаций между собой.
Это лишь часть из всего, что придумали поклонники игры. Есть ещё моды, меняющие механику создания предметов, такие как Tinkers Construct, добавляющие элементы интерфейса, включая мини-карту, доступную в JourneyMap, новые миры, биомы, мобов и прочее. Загружай — не хочу. Тем не менее, в любом случае необходимо учитывать возможности компьютера и совместимость модификаций между собой.
Вывод
Minecraft — бесконечное развлечение для творческой личности, конструктор каких мало. Здесь можно долго выживать, строить, изобретать, познавать новое и путешествовать по огромному миру как в одиночку, так и в компании друзей. Не говоря уже о применении игры в образовании и бизнесе, что в последнее время стало модным. У «песочниц» такого калибра лишь одна проблема — время за ними пробегает незаметно. В остальном настолько же многогранного и увлекательного проекта за ту же цену вам не найти.
06 Июня 2021