Лучшие игры с развитием эволюции

Блог
Современная игровая индустрия все чаще затрагивает в видеоиграх животрепещущие социальные темы, имеющие огромное значение в повседневной жизни. Сейчас игры, наряду с книгами, несут в себе эмоциональную и социальную нагрузку. Доводят до читателей и пользователей игр, темы которые заставляют задуматься и переосмыслить многое в нашей жизни. Многие ли сейчас читают, я не знаю, но геймерами стало большинство молодежи и людей среднего возраста. В игровом процессе легко и вживую до сознания игрока доводятся проблемы, геймер участвует в их решении и принимает в процессе игры активные действия. Наиболее интересной темой, на наш взгляд, оказалась тема эволюции человека. Игры, приведенные ниже, открывают огромную тайну развития и могут многое поведать об эволюции.

Spore

Игра, увидевшая свет в 2008 году благодаря студии Maxis, это классика игр рассказывающих об эволюции, в общем. Через много лет, игра не потеряла своей актуальности. И до сих пор сердца геймеров принадлежат этому оригинальному геймплею. Ей есть чем порадовать бывалых игроков и удивить новичков. Это стратегическая игра, тут необходимо продумывать несколько шагов вперед, не действуя наугад. В гемплей включены элементы ролевой игры, целью является создание и выращивание нового вида. Начинать создание необходимо с клеточного уровня, складывая мельчайшие клетки в некое наполненное жизнью существо. Получаем очки, с помощью которых, усиливаем его ДНК. Наделяем созданный организм новыми свойства и качествами, которые улучшат его, сделают сильным. После этого он сможет оказать сопротивление или победить, более сильных, наполненных агрессией соседей. Развиваем существо, наделяя его мозгом, выбираемся на сушу. Цель отправить созданный вид в космос, как воина, для проведения межпланетных войн. Существо эволюционирует от одноклеточного создания, до полноценной жизненной формы, которое захватывает планеты, воюет, пользуется сложнейшим оружием.

Ancestors: The Humankind Odyssey

Игра ввела в нашу жизнь компания Panache Digital Games в 2019 году. Игра с элементами стратегии, необходимо все время анализировать сложившуюся ситуацию. Задавать себе вопросы. Зачем мы сейчас это делаем? Чем это закончится? Что ждет нас впереди? Все действия взаимосвязаны между собой. Цель игры, эволюция человека от обезьяны до человека наделенного разумом и выживание. В самом начале игрок возлагает на себя роль древнейшего обезьяноподобного человека, который пытается выжить, добывая пищу, охраняя от диких зверей себя и себе подобных. Очки насчитываются, если гоминид хорошо питается, сыт, здоров и отдыхает достаточное количество времени.

Интеллект его развивается, благодаря ежедневным простейшим действиям, знакомство с новыми племенами, поиск материалов для создания орудия труда, продолжение рода и размножение, изучение свойств деревьев и растений. Активное занятие ежедневными делами, приблизит эволюцию обезьяны в человека. Он сможет создавать орудие для защиты от враждебно настроенных племен и начать передвигаться на двух ногах. Игра затягивает и доставляет удовольствие, игрок испытывает радость и интерес на протяжении всего игрового процесса. Игра продолжается около пятидесяти часов, геймплея реалистичен, а графика доставит удовольствие передавая нам красоту природы на высоком уровне.

Cell to Singularity - Evolution Never Ends

Компания Computer Lunch, выпустила в 2018 году с довольно простым геймплеем и огромным масштабом развернутых действий. В начале игры необходимо разогреть Солнце, которое немножечко остыло. Это действие необходимо выполнить для создания специальной атмосферы на Земле, «первичного бульона». В нем, как и в игре Spore, соединяем ДНК и РНК самых первых одноклеточных организмов. И получаем в результате, более сложных, многоклеточных существ. Создаем цитоплазму и разнообразные системы, добавляем размножение, развиваем существо на полную мощь. Все действия необходимо хорошо обдумывать и пытаться заглянуть вперед, просчитав, чем это действие обернется в будущем.

Наивысшая цель – развить существо до такого уровня, чтобы можно было выкинуть его в Космос, для захвата новых звезд и планет Солнечной системы и не только. Проходить игру безумно интересно, этапы развития завораживают и доставляют удовольствие. Графика радует глаз, музыка приятная.

Рlague inc

Игра выпустили разработчики компании Ndemic Creations в 2012 году. В центре игры не эволюция человека и даже не развитие инопланетного существа. Игрокам необходимо освоить и взять под свой неусыпный контроль вспышку вируса, который произошел в мире. Далее необходимо активизировать вирус и направить против людей. Но раса Plague Inc не дремлет и оказывает активное сопротивление в борьбе с вирусом. Значит, цель игрока постоянно развивать вирус и заражать, как можно больше людей.

SimEarth

Игра вышла очень давно в 1990 году, под знаменем разработчиков компании Maxis. Симулятор эволюции довольно сложен и весь состоит из научных теорий. Инструкция к игре разработана Джеймсом Лавроком, и все процессы берут начало с его «Гипотезы Ген», присутствуют элементы научной фантастики. Игрок управляет планетой, развивает ее, спасает от болезней и эпидемий, помогает избежать и справится со стихией, которая несет разрушение. Развивает интеллект у примитивных существ. Все это помогает его планете быстро и плодотворно развиваться. Определенная цель отсутствует. Все направлено на эволюцию планеты. В конце игры, в идеале, должна получиться огромная космическая вселенная, наполненная жизнью. Игра достаточно трудная, заставляет задуматься и поразмыслить. Наугад предпринимать действия, нет резона. Надо тщательно обдумывать каждое решение, чтобы не нанести развиваемой планете вред.

Dawn of Man

Игра увидела свет в 2019 году, над созданием уникального проекта работала команда Madruga Works. Тут замешаны несколько линий жанров, это и симулятор градостроительства и игра на выживание. В итоге получился интересный, ни на что не похожий геймплей. Для игрока поставлена задача, преодолеть временное пространство в 10 тысяч лет. И провести эволюцию человека с каменного века до железного. В начале игры, перед вами предстанет поселение, состоящие из нескольких жителей каменного века. Они одеты в шкуры и живут вместе, небольшой колонией.

Каждый человек снабжен индикаторами, которые показывают играющему состояние здоровья, сыт или голоден, бодр или устал, на каком уровне моральные и человеческие качества. За этими индикаторами надо все время наблюдать, если человек заболеет, то лечить его нельзя, потому что в это время медицины не было. Если почувствует озноб, то надо его вывести к костру и обогреть. Отдельно надо уделить время на индикатор с моралью, она просто падает в процессе игры. А пополнить его можно молясь и выполняя священные ритуалы. Но молиться просто так нельзя, только на определенные священные строения, которые необходимо выстроить самому. В игре все время приходится осваивать новые функции, развивать дерево технологий, приобретая навыки пользования орудиями труда, приспособлений для ловли животных, оружия для личной защиты.

Играя в такие игры, игрок с интересом погружен в новый опыт принятия тактических решений. Он обретает способность брать на себя решение наболевших, требующих быстрой реакции вопросов. Учится отвечать за судьбу других людей. Провести несколько вечеров за приятным занятием, погрузившись в любимую игру и одновременно, обретая полезные навыки, от этого не откажется никто.

27 Декабря 2021