История создания и современная индустрия читерства и читов

Блог
О чит-кодах мы впервые услышали в начале девяностых годов. По замыслу разработчиков игр они предназначались для того, чтобы можно было оптимально быстро и профессионально тестировать различные уровни игр. Например, создателю игры необходимо усовершенствовать некий уровень, который находится в самом конце игры. Для того, чтобы не проходить все уровни и не искать этот кусочек для тестирования, и создавались читы. Разработчик набирает чит-код, оказывается в нужном ему месте, и тестирует этот участок, столько, сколько ему нужно, делая игру более совершенной. Постепенно пользователи начали использовать чит-коды для собственной забавы и выгоды. Любой боевой шутер, с помощью бесконечных боеприпасов или бессмертия игрока, легко превращался в веселую и лишенную смысла стрелялку.
Чит-коды довольно популярны и в настоящее время, в современных играх. Только слово «читтерство» сменило эмоциональный оттенок, и сегодня его иногда употребляют, подразумевая некий обман, хитрость. Некоторые геймеры использующие чит-коды в сетевых играх, доставляют другим игрокам массу неприятных минут. С злоупотребляющими читами геймерами ведут борьбу разработчики, на них жалуются игроки.

Примеры использования читов

Согласно социологическому опросу, с помощью которого пытались выяснить количество людей, которые пользуются читами, было выявлено, что 55 процентов геймеров никогда не пользовались ими. Но 12 процентов игроков один раз использовали читы в играх, а 13 процентов, пользуются ими довольно часто. И совсем маленький процент использует запрещенные программы регулярно. Этот процент включает в себя довольно разношерстную публику. Разных возрастов и социального статуса, это не только подростки, но и довольно взрослые самодостаточные люди. С помощью читов они расслабляются после работы, отключаются от проблем прошедшего дня. У таких людей нет времени на долгие тренировки и бесконечное прохождение уровней. Они получают удовольствие от быстрой и успешной игры. Но этот небольшой процент составляют и профессиональные читеры, они то и изматывают нервную систему другим игрокам.

Разновидности чит-кодов


  • Бесплатные читы можно свободно найти в интернет пространстве, они созданы довольно примитивно и их легко узнать.
  • Платные читы, сделаны в более высоком качестве, в применении показывают себя на высоком уровне, единственный недостаток, это платный контент.
  • Приватные читы, высокой категории и качества, но доступны ограниченному числу геймеров, и конечно же платные.
  • Уникальные читы, это редчайший вид кодов. Их отличительная черта – разработка под личный заказ, большие возможности и уникальные способности, ну и конечно же космическая цена, от тысячи долларов и выше.
Функциональная платформа у читов, общая, но различается настройками.

  • Автоприцел (Aimbot), широко используется в шутерах. Герой просто поднимает руку с оружием, срабатывает автоприцел и цель автоматически подвергается поражению.
  • Зрение сквозь стены (Wallhack и Radarhack), применяется в боевых играх и играх-стратегиях, позволяет видеть на радаре противника, несмотря на препятствия и стены.
  • Чит контролирующий разброс пуль во время стрельбы (RCS), помогает вести учет боеприпасов и активно бороться и побеждать противника.

Безопасность, и еще раз безопасность

Пользуясь читами, вы должны быть предельно внимательны. Ведь вместе со скачанной программкой, можно приобрести супер сильный антивирус. Над вашим компьютером нависнет угроза, а все данные, которые на нем хранятся, могут быть повреждены или просто исчезнут. Уже много известно случаев, когда вместе с программами, на довольно приличных сайтах, можно приобрести вирусы на любой вкус.
Ну и еще одна неприятная действительность, это блокирование аккаунтов, удаление учетной записи, геймеров злоупотребляющих читерством. Компании ведут жесткую борьбу с чит-пользователями, жаловаться и оспаривать, просто бесполезно. Компания, ведущая такую политику, будет права в любом случае.

Можно ли зарабатывать на читерстве?

Установленной суммы нет, но разработчики читов, конечно зарабатывают хорошие деньги. Один небольшой недостаток, то, что это дело уголовно наказуемо. При выявлении нарушений, разработчик читов вынужден платить огромные штрафы. Такие действия принимаются в ряде стран США, Китай, Япония, Англия, Франция. В России, в уголовном кодексе, тоже существуют статья за подобные нарушения, но реальных дел по ней еще никогда не велось. Поэтому защитой своих детищ, в основном озабочены авторы игр.

Борьба с нарушителями

Для быстрой борьбы с нарушениями с использованием чит-кодов создаются античиты. Ubisoft и Electronic Arts используют в своих разработках и играх Easy Anti-Cheat. В CS:GO и Dota 2 работает система Valve Anti Cheat (VAC).

Разновидности античитов:


  • Серверные, которые защищают серверные данные, делают атмосферу чище. Работают на основе фильтра, их могут легко создать любой разработчик.
  • Клиентские, работают на персональном компьютере лично у клиента и защищают игру от посторонних пользователей и программ. Начинает свое действие вместе с началом игры и активно защищает ее от постороннего вмешательства.
  • Гибридные, ведут свою работу непосредственно в игре, находят посторонние чит-коды и проникают все дальше и дальше, в поисках адресов сайтов и подозрительных программ, работают на уничтожение читеров.
На самом деле читерством занимается небольшой процент игроков, но когда их банят, то они заводят новую учетную запись и поэтому обычным игрокам кажется, что читеров очень много.
В борьбе с читерством – самое главное, это защитить сервер игры. Сервер должен быть бдительным и не доверять геймерам, проверять любое их действие, подозревать и выявлять нарушения. Также необходима оптимальная и слаженная работа юристов и разработчиков игр компаний.

Читеры бывают разные

Читеры тоже бывают разные, некоторые используют чит-коды для личных целей. В попытке сделать игру быстрой и не зацикливаться на повторном прохождении уровней. Эти читеры безвредны, они используют коды для своего удовольствия и в личных целях. Но есть читеры, которые тролят общество, и доставляют массу неприятностей другим игрокам. С такими читерами нужно вести борьбу не только разработчикам, но и игрокам.

03 Октября 2021