Destiny 2 — научно-фантастический боевик
Destiny 2 — боевик в научно-фантастическом антураже. Его, как и первую часть дилогии, выпустила компания Bungie. Кто не в курсе, именно эта студия в своё время превратила консольные шутеры из курьёза в серьёзный жанр — при помощи серии Halo. Так что имя столь солидного разработчика уже служит знаком качества. С другой стороны, некоторых пользователей смутит тот факт, что товар под этим знаком качества раздают даром на всех платформах, в том числе в Steam. Нет ли здесь намёка на покупку преимуществ в виртуальных битвах за реальные деньги? И долго ли можно развлекаться, не вкладывая ни рубля? Самое время найти ответы.
О чём игра?
В Destiny 2 вам отведена роль защитника Земли от сил зла. Орудовать предстоит пушками разных систем и калибров, но пригождаются и магические способности, а ещё, в случае ближнего боя, холодное оружие. В игре имеется немало развлечений как для одиночки, так и для группы геймеров — гурьбой можно отправиться в специальные локации, чтобы сразиться между собой или с монстрами за приз. Существуют и такие мероприятия, участие в которых доступно мимоходом. Бредёте вы, например, по своим делам, а тут поблизости спутник с припасами рухнул — и за него дерутся земляне с пришельцами. Никто не мешает сразу ввязаться в разборку. Или пройти мимо, если вам недосуг. Впрочем, даже мелкие стычки полезны, ведь герой увеличивает силу за счёт вещей и пушек, добытых в битвах. Поэтому игру часто называют «лутер-шутером»: без сбора добычи здесь нет прогресса ни в истории, ни в характеристиках персонажа.
Сюжет игры разворачивается в далёком будущем. Однажды в нашу звёздную систему прибыл Странник — огромный сферический механизм, обладающий собственной волей и разумом. После первого контакта с людьми он научил их строить мощные космические корабли и колонизировать планеты. Благодаря новым знаниям человечество покорило Марс и Венеру, превратило Меркурий в цветущий сад, а также основало форпосты на Юпитере. Но после золотого века наступил коллапс, ведь вслед за добрым пришельцем к Земле прибыла Тьма — злая сила, уничтожающая миры. Она притащила с собой враждебные расы: киборгов Вексов, толпы жутких зомби из Улья, Одержимых во главе с королём Ориксом, народ гуманоидов-милитаристов Кабал и орду Презренных. Именно эти существа выступают основными противниками в дилогии Destiny.
Когда легионы Тьмы почти полностью уничтожили людей, Странник пожертвовал собой, чтобы защитить остатки нашего вида в последнем городе на Земле. В память о могучем покровителе люди получили Башню, откуда командиры Авангарда теперь руководят сопротивлением, и Свет — волшебную силу, способную воскрешать мёртвых и творить другие чудеса. Эта стихия позволила вернуть к жизни великих воинов прошлого, или Стражей, за одного из которых вам и предстоит играть. А в деле борьбы со злом герою помогает Призрак — маленький летающий робот-напарник. Такие компаньоны есть у каждого персонажа под управлением живого игрока. Они знакомят с основами шутера, напоминают о важных заданиях и озвучивают информацию, нужную для развития сюжета. Но прежде чем отправиться на подвиги, надо ещё создать своего Стража.
После запуска Destiny 2 сразу обращаешь внимание на то, как просто здесь всё устроено. Нет замороченных регистраций по почте и отправки на сервер секретных кодов — весьма необычный подход для бесплатного развлечения. Игре достаточно вашего псевдонима на Steam или любой другой платформе, которую вы используете. Позднее вам всё-таки предложат влиться в сообщество и создать полноценный аккаунт, но никто не мешает просто отказаться, нажав Esc. В стартовом редакторе следует выбрать расу и класс героя, а также настроить его (или её) внешность. Здесь имеются закладки с вариантами тела, лица, причёсок и особых меток, но в целом это чисто декоративные элементы. Вам в перестрелках с видом от первого лица они не будут видны, а от напарников нос с благородной горбинкой и волевой подбородок скроет защитная маска. Покрасоваться можно разве что в последнем городе — мирной локации, где все персонажи ходят без головных уборов. Другое дело классы. Над их выбором стоит хоть немного задуматься.
Когда легионы Тьмы почти полностью уничтожили людей, Странник пожертвовал собой, чтобы защитить остатки нашего вида в последнем городе на Земле. В память о могучем покровителе люди получили Башню, откуда командиры Авангарда теперь руководят сопротивлением, и Свет — волшебную силу, способную воскрешать мёртвых и творить другие чудеса. Эта стихия позволила вернуть к жизни великих воинов прошлого, или Стражей, за одного из которых вам и предстоит играть. А в деле борьбы со злом герою помогает Призрак — маленький летающий робот-напарник. Такие компаньоны есть у каждого персонажа под управлением живого игрока. Они знакомят с основами шутера, напоминают о важных заданиях и озвучивают информацию, нужную для развития сюжета. Но прежде чем отправиться на подвиги, надо ещё создать своего Стража.
После запуска Destiny 2 сразу обращаешь внимание на то, как просто здесь всё устроено. Нет замороченных регистраций по почте и отправки на сервер секретных кодов — весьма необычный подход для бесплатного развлечения. Игре достаточно вашего псевдонима на Steam или любой другой платформе, которую вы используете. Позднее вам всё-таки предложат влиться в сообщество и создать полноценный аккаунт, но никто не мешает просто отказаться, нажав Esc. В стартовом редакторе следует выбрать расу и класс героя, а также настроить его (или её) внешность. Здесь имеются закладки с вариантами тела, лица, причёсок и особых меток, но в целом это чисто декоративные элементы. Вам в перестрелках с видом от первого лица они не будут видны, а от напарников нос с благородной горбинкой и волевой подбородок скроет защитная маска. Покрасоваться можно разве что в последнем городе — мирной локации, где все персонажи ходят без головных уборов. Другое дело классы. Над их выбором стоит хоть немного задуматься.
Игра предлагает три ключевых характера: варлок, охотник и титан. Первый совмещает магию и владение огнестрельным оружием, а ещё это самые большие модники в Destiny 2 — узнать их можно по вычурной одежде с длинными плащами, просторными рукавами и украшениями на шлемах. Ультимативный удар варлока, который можно активировать нажатием на кнопку F после заполнения шкалы убийств, — это поражение энергетической волной всех вокруг. У охотника, в отличие от первого класса, чисто стрелковая натура. Его методы — пальба, быстрое передвижение, метание дымовух и ножей, а также тяжёлые атаки в ближнем бою. Это единственный класс, которому снайперское оружие доступно со старта. А накопив достаточно ярости для «ульты», он расчехляет особенно убойный револьвер, получая при этом дополнительную защиту. За время действия этого приёма вполне можно расстрелять пару-тройку крепких противников. Что до титанов, то эти громилы собаку съели на защите. Они закованы в броню и в качестве веского аргумента используют силовые щиты, прикрывая от выстрелов себя и соратников.
На самом деле система разнообразнее, чем просто выбор между стрелком, колдуном и танком. Потому что у каждого класса имеются подклассы, развиваемые по мере увеличения силы героя. Охотник, например, способен стать быстрым и опасным вблизи громобежцем или парализующим врагов ревенантом, а варлок в ипостаси странника пустоты полагается не только на магию, но ещё и на бомбы с гранатами. Но в целом определиться со стилем игры можно на старте, а затем уже испытывать навыки выбранного персонажа на практике. Не понравится один герой — всегда можно вернуться в начало и создать другого. На одном аккаунте разрешается держать трёх бойцов и играть ими по очереди, если так нравится.
Приключения начинаются на руинах Земли. Во вступительной серии битв, которая длится пару часов, вам надо восстановить связь с Авангардом, отыскать пропавшего Стража и посетить последний город, где командиры сопротивления введут вас в курс дела и выдадут новые поручения. На этом пролог подходит к концу — большинство дальнейших задач предназначено для групп из 3-6 участников. Но будут попадаться и чисто сюжетные миссии. Ещё есть ежедневные и еженедельные задания, которые берутся по желанию, случайные события на карте, объединяющие незнакомых друг с другом игроков в битве с чудищами, драки различных форматов в дальних мирах. В основном все эти сражения относятся к формату PvE, когда живые геймеры дерутся с пришельцами под управлением искусственного интеллекта. Существуют и PvP-режимы — для тех, кто хочет помериться силами друг с другом. А кому жизнь не мила без сказки на ночь, пусть заглянет в раздел меню «Истории», чтобы почитать там о вселенной и важных событиях в Destiny 2.
На самом деле система разнообразнее, чем просто выбор между стрелком, колдуном и танком. Потому что у каждого класса имеются подклассы, развиваемые по мере увеличения силы героя. Охотник, например, способен стать быстрым и опасным вблизи громобежцем или парализующим врагов ревенантом, а варлок в ипостаси странника пустоты полагается не только на магию, но ещё и на бомбы с гранатами. Но в целом определиться со стилем игры можно на старте, а затем уже испытывать навыки выбранного персонажа на практике. Не понравится один герой — всегда можно вернуться в начало и создать другого. На одном аккаунте разрешается держать трёх бойцов и играть ими по очереди, если так нравится.
Приключения начинаются на руинах Земли. Во вступительной серии битв, которая длится пару часов, вам надо восстановить связь с Авангардом, отыскать пропавшего Стража и посетить последний город, где командиры сопротивления введут вас в курс дела и выдадут новые поручения. На этом пролог подходит к концу — большинство дальнейших задач предназначено для групп из 3-6 участников. Но будут попадаться и чисто сюжетные миссии. Ещё есть ежедневные и еженедельные задания, которые берутся по желанию, случайные события на карте, объединяющие незнакомых друг с другом игроков в битве с чудищами, драки различных форматов в дальних мирах. В основном все эти сражения относятся к формату PvE, когда живые геймеры дерутся с пришельцами под управлением искусственного интеллекта. Существуют и PvP-режимы — для тех, кто хочет помериться силами друг с другом. А кому жизнь не мила без сказки на ночь, пусть заглянет в раздел меню «Истории», чтобы почитать там о вселенной и важных событиях в Destiny 2.
Бегать по локациям на своих двоих необязательно. В качестве транспорта можно использовать спэрроу — это одноместный летающий байк вроде тех, что показаны в «Звёздных войнах». Его вы получаете практически в самом начале, после выполнения нескольких квестов. Необычно устроено взаимодействие со спэрроу: для его вызова надо нажимать не одну, а сразу две клавиши (по умолчанию Tab и E), ускорение назначено на кнопку мыши, а чтобы выпрыгнуть из седла на землю, понадобится «Пробел». Не самый привычный расклад для любителя компьютерных боевиков дополняет неуклюжесть самого байка — на местности то и дело врезаешься в какие-нибудь скалы и заборы. Впрочем, сюда приходят не за быстрой ездой, а за перестрелками. И по этой части шутеру компании Bungie есть чем похвастаться.
Пушки и другое снаряжение
У игры немало достоинств — например, продуманная и интересная вселенная, напоминающая о классике научной фантастики. А ещё в ней здорово оформлены локации, которые варьируются от апокалиптических пейзажей в духе Fallout до сцен, будто пришедших из фильмов ужасов про космос. Но все дизайнерские изыски меркнут на фоне стрельбы. Она сделана так, что комар носа не подточит. С одной стороны, никакого хардкора — к оружию в Destiny 2 не надо долго привыкать, разминаться в виртуальных тирах и набивать руку в прицеливании. С другой стороны, каждая пушка ощущается по-своему, есть отдача, разброс, у стволов заметна разница в весе, времени наведения на цель и способе применения. Скажем, одна винтовка палит одиночными, другая очередями, а у третьей надо на время зажать спусковой крючок, чтобы жахнуть мощным зарядом.
То же самое касается движений на поле боя — традиционные механики шутеров сведены здесь к интуитивно понятному минимуму. Если вы не умели раньше простреливать врагу голову в прыжке, Destiny 2 быстро научит делать это. Причём без особых усилий и стараний. Игра настолько хорошо скроена, что подобные трюкачества в ней получаются будто сами собой. Вдобавок противники под управлением искусственного интеллекта действуют разнообразно. Одни прут напролом, другие умеют прятаться, уходить с линии огня и даже совершать обходные манёвры. Набор тактических идей у них скромный, но его достаточно, чтобы перестрелки приносили удовольствие.
То же самое касается движений на поле боя — традиционные механики шутеров сведены здесь к интуитивно понятному минимуму. Если вы не умели раньше простреливать врагу голову в прыжке, Destiny 2 быстро научит делать это. Причём без особых усилий и стараний. Игра настолько хорошо скроена, что подобные трюкачества в ней получаются будто сами собой. Вдобавок противники под управлением искусственного интеллекта действуют разнообразно. Одни прут напролом, другие умеют прятаться, уходить с линии огня и даже совершать обходные манёвры. Набор тактических идей у них скромный, но его достаточно, чтобы перестрелки приносили удовольствие.
Стволы приобретаются в виде военной добычи либо выдаются в награду за выполнение разных заданий. И каждый раз это сюрприз, ведь пушек в игре сотни — никогда не угадаешь, что тебе выпадет. У героя в инвентаре три ячейки под оружие: можно носить с собой основное (обычно с бесконечным запасом патронов), второстепенное (оно же кинетическое) и вспомогательное. Оружие бывает разной редкости, от стандартного до экзотического, а ещё, как принято в жанре шутеров, оно делится по видам:
- Револьверы — настоящее украшение игры. Помимо хорошей убойной мощи их отличает футуристический дизайн, а их использование сопровождается красивыми анимациями. Словом, стрелять — чистое наслаждение, особенно когда в кобуре болтается экзотический образец вроде «Пикового туза» (Ace of Spades). Если раньше вы были равнодушны к револьверам, после пары-тройки сессий в Destiny 2 ваше отношение к этим пушкам точно изменится.
- Пистолеты — менее востребованный лёгкий тип оружия. Выстрелы у них слабее, чем у револьверов, зато зарядов в обойме больше. Впрочем, эстетически они вчистую проигрывают пушкам с барабанами.
- Пистолеты-пулемёты традиционно предлагают связку из скорострельности и кучности стрельбы на ближней дистанции. Как и автоматические винтовки, эти пушки помещаются в кинетический слот. Так что в игре нередко встречаются люди, носящие револьвер и ПП вместо традиционной пары «пистолет да ружьё».
- Дробовики — ещё один инструмент для решения проблем при встрече лицом к лицу, только разброс у них, конечно, больше, чем у пистолетов-пулемётов. Специфика Destiny 2 в том, что дробовик отлично подходит, если хочется немного потрюкачить — например, расстрелять толпу врагов, прыгнув на них с крыши или со скалы.
- Автоматы, пулемёты, импульсные, плазменные и лучевые винтовки стоит отнести к одному типу, поскольку все эти орудия предназначены для одного — нанести много урона на ближней и средней дистанции за короткое время. Хотя принципы действия у этих пушек разные. Импульсные винтовки (они же «пульсовки») палят короткими очередями, а плазменные долго «кочегарятся» — для выстрела из такой надо на какое-то время зажать кнопку. Зато мощи у заряда, как у гранаты. Ещё один нюанс заключается в том, что винтовку нельзя назвать основным оружием в Destiny 2. В отличие от большинства других шутеров, здесь арсенал отлично сбалансирован — хоть сотни часов одними револьверами воюйте, ничуть не сожалея об утраченных возможностях.
- Снайперские, скаутские и линейно-плазменные винтовки — это уже пушки для ведения высокоточного огня издалека. Стоит отметить, что ситуаций, когда необходимо именно это оружие, в игре не так уж много.
- Мечи — способ покрасоваться перед публикой и быстро расправиться с врагом в рукопашном бою. Даже для холодного оружия здесь есть время и место. Например, клинком можно отмахиваться от роя зомби из Улья.
- Наконец, переносные ракетные установки. Название этих пушек говорит за себя: зарядов всегда в обрез, зато противники разлетаются в клочья. Главное не пульнуть снаряд себе под ноги — имея дело с базукой, лучше семь раз отмерить, а потом уже стрелять.
Будто этого мало, на каждый ствол разрешается вешать бонусы, слегка меняющие характеристики. Скажем, можно увеличить скорость перезарядки, ускорить прицеливание, вернуть пулю, пролетевшую мимо цели, обратно в магазин, повысить стабильность пушки и мобильность несущего её героя. Вариантов масса, и все полезные. Но к экипировке относится не только оружие — в инвентаре имеются ячейки под шлем, одежду для рук, ног и торса, а также слоты под плащ и оболочку личного Призрака. Все эти предметы в любой момент разрешается менять на новые, полученные в награду. А устаревшие — разбирать на запчасти либо складывать в личный ящик на верхних этажах Башни.
В остальном Destiny 2 придерживается минимализма. Здесь не надо таскать с собой мешок медикаментов и стимуляторов, ведь здоровье после ранений восстанавливается со временем само, а патроны выпадают из убитых врагов и прыгают к вам в карман автоматически — стоит лишь пробежать мимо. Проблемы могут возникнуть разве что с боеприпасами для ракетных установок. Их в инвентарь помещается мало, а расходуются они быстро, особенно в битвах с боссами. Так что обращайте внимание на коробки, подсвеченные фиолетовым — их лучше собирать в первую очередь.
В остальном Destiny 2 придерживается минимализма. Здесь не надо таскать с собой мешок медикаментов и стимуляторов, ведь здоровье после ранений восстанавливается со временем само, а патроны выпадают из убитых врагов и прыгают к вам в карман автоматически — стоит лишь пробежать мимо. Проблемы могут возникнуть разве что с боеприпасами для ракетных установок. Их в инвентарь помещается мало, а расходуются они быстро, особенно в битвах с боссами. Так что обращайте внимание на коробки, подсвеченные фиолетовым — их лучше собирать в первую очередь.
Подробнее о локациях и режимах
Ориентироваться во вселенной игры просто: доступные задачи указаны в закладке меню «Поручения», а миры, куда можно летать, отображаются в «Пунктах назначения». Планета, где вас ждёт сюжетная миссия, помечена особым значком, так что заплутать здесь сложно. Воевать предстоит на Земле, на ледяной планете Европа, Луне, Венере и специальных пространствах вроде Рифа в поясе астероидов или космических кораблей. Чтобы высадиться на поверхность любой из планет, надо выбрать её, а затем указать точку на карте, куда должен приземлиться ваш звездолёт. По нажатию кнопки Tab на экране возникнет белый ромб — указатель цели. В случае чего инструкциями снабдит Призрак, который всегда летает рядом и бубнит по делу и просто так.
Локации в Destiny 2 разнообразные и прекрасно оформленные, поэтому скучать не придётся. Только доступными они становятся не сразу — надо копить опыт в боях, чтобы открывать новые миры. Вместе с ними будут открываться и режимы, о которых стоит поговорить отдельно. Начинаете вы как одиночка, сражаясь на Земле в районе космодрома. Затем по сюжету вас знакомят с режимом «Налёт», отправляя вместе с группой других игроков в погоню за злодейкой Навотой. После краткого перерыва вы снова сами по себе — спасаете во льдах Европы (спутника Юпитера) лидера местного сопротивления. И так соло-задания чередуются с мультиплеером, пока не завершится сюжетная часть. Главы сценария и прочие активности добавляются в игру сезонами (до февраля 2022 года актуален 15-й), так что приключений хватит на десятки часов. А начало каждой главы сюжета сопровождается красочной заставкой с русским дубляжом.
Во время очередного запуска игры вас может внезапно забросить в режим «Вызов Вечности» — это активность, которую проводит скакун звёздного света Зур. Здесь вы и пять других участников мероприятия проходите серию испытаний в ледяной пустыне: сперва надо отразить несколько волн врагов, затем пройти полосу препятствий, а напоследок уничтожить босса — сына короля Орикса с его свитой. Ничего сложного здесь нет, и впредь без предупреждения в ваши планы вмешиваться никто не будет, но именно эта активность запускается принудительно для знакомства с текущим сезоном боевика.
Остальные режимы можно поделить на типы — по составу участников и условиям победы:
Во время очередного запуска игры вас может внезапно забросить в режим «Вызов Вечности» — это активность, которую проводит скакун звёздного света Зур. Здесь вы и пять других участников мероприятия проходите серию испытаний в ледяной пустыне: сперва надо отразить несколько волн врагов, затем пройти полосу препятствий, а напоследок уничтожить босса — сына короля Орикса с его свитой. Ничего сложного здесь нет, и впредь без предупреждения в ваши планы вмешиваться никто не будет, но именно эта активность запускается принудительно для знакомства с текущим сезоном боевика.
Остальные режимы можно поделить на типы — по составу участников и условиям победы:
- «Налёты» — занятие для трёх героев под управлением живых игроков. Суть мероприятия заключается в поочерёдной зачистке небольших локаций, а в финале ждёт битва с боссом за приз. Действие налётов разворачивается на Земле, Титане, Ио, Европе, Луне и других планетах, доступных в игре. Среди бесплатных боёв в этом режиме стоит выделить «Озеро теней» со штурмом площади Маевича в Европейской мёртвой зоне, «Вывернутый шпиль», где надо сразиться с солдатами Кабал на малой планете Несс, «Пирамидион» на спутнике Юпитера Ио и «Хрустальный путь». Большая часть налётов доступна после покупки дополнений для Destiny 2.
- «Рейды» рассчитаны на шестерых стражей, поскольку пройти их обычно сложнее, чем налёты. Каждый рейд требует от участников не только стрельбы, но и взаимодействия между собой — по ходу дела надо распределять роли и решать различные головоломки. В отличие от предыдущего режима, босс здесь не один, а несколько, а длятся такие вылазки гораздо дольше — от получаса до пары часов. Центральное место среди рейдов занимает «Левиафан», где надо штурмовать звездолёт Калуса, императора Кабал. На борту ждут как минимум семь боссов, включая самого Калуса, и серия залов с задачами на сообразительность. Большинство сражений в этом режиме, как в случае с налётами, доступно в составе платных DLC.
- «Горнило» — вариант для тех, кто предпочитает сражаться между собой (PvP), а не с ботами (PvE). В Destiny 2 Стражи выясняют, кто сильнее, практически на всех локациях, доступных в игре. В придачу к обычному формату «4 на 4» есть «6 на 6» в рамках отдельных схваток и события «Железное знамя», которое доступно в течение недели каждый месяц. Важное отличие «Горнила» в том, что здесь все соперники выступают на равных — разница в уровнях на время боя отключается, так что исход матча зависит от личных навыков игроков. В постоянный ассортимент режима входят матчи типа «Схватка», «Выживание», «Ликвидация» и «Контроль», где надо поочерёдно захватывать точки на карте.
- Особняком в списке стоит «Вечность» — мир, где группе Стражей предлагается пройти три серии испытаний. «Вызов Вечности», о котором мы уже упомянули, дополняют «Тиски Алчности» и «Сокровищница Зура».
- «Гамбит» — формат сражения, сочетающий как элементы PvP, так и PvE. По правилам две команды по четыре Стража попадают на арены, соединённые порталом. Во время схватки надо сражаться с монстрами под управлением ИИ, а заодно вторгаться на территорию вражеской команды, чтобы попытаться ликвидировать кого-то из её состава. Портал открывается за определённое количество частиц, которые надо собрать с трупов инопланетян, так что бегать туда-сюда весь матч не получится. Когда в банке накапливается 100 частиц, на каждой из двух арен появляется Первобытник — кто вызовет и убьёт его первым, тот и победил.
- Подземелья — активности, доступные на поздних этапах игры. Они во многом повторяют принципы рейдов, только бои происходят, как несложно понять из названия, во всяческих пещерах и катакомбах.
Чередование режимов, глав сюжетной кампании и активностей в мультиплеере, а также пейзажей на экране оставляет приятное впечатление — Destiny 2 можно назвать одним из самых неутомляющих боевиков современности. После выхода осенью 2017 года даже в базовой версии игры, без платных расширений, накопилось столько контента, что хватит на добрую сотню вечеров. Но от игрока всё-таки потребуется некоторое упорство, поскольку не все сражения доступны со старта. Количество событий, в которых вы можете поучаствовать, зависит от силы и уровня вашего героя.
Как устроена прокачка?
Сила — главная характеристика Стража. Она обозначена цифрой справа от героя в окне экипировки, которое открывается по нажатию кнопки I или F1 на клавиатуре компьютера. Эта цифра представляет собой среднее арифметическое от показателей всех надетых на персонажа предметов и трёх пушек в оружейных ячейках. Поэтому для увеличения силы надо выполнять задания, пробовать силы в боях и собирать добычу. Применять новые предметы очень просто: достаточно открыть окно инвентаря и выбрать то, что вам нужно, ориентируясь по силе этого предмета. В одном сражении, например, вам достаётся обувь, которая всего на несколько баллов лучше вашей нынешней, в другом выпадает более мощный ствол в основную ячейку. Прогресс этот продвигается медленно, но верно.
У каждой активности есть требование к силе участников — тех, кто не дотягивает до этого порога, ждёт серьёзное испытание. Превышение уровня силы, необходимого для той или иной битвы, не даёт особых преимуществ, зато недостача хотя бы на 5-6 баллов делает врагов вдвое опаснее обычного. Поэтому надо внимательно выбирать режим и сверять свои цифры с теми, которые указаны в описании события.
У каждой активности есть требование к силе участников — тех, кто не дотягивает до этого порога, ждёт серьёзное испытание. Превышение уровня силы, необходимого для той или иной битвы, не даёт особых преимуществ, зато недостача хотя бы на 5-6 баллов делает врагов вдвое опаснее обычного. Поэтому надо внимательно выбирать режим и сверять свои цифры с теми, которые указаны в описании события.
В придачу к силе у персонажа есть ещё и классические уровни. Они начисляются за боевой опыт и выполнение заданий. Принцип тут простой: чем выше уровень Стража, тем больше миров он может посетить и тем больше активностей ему доступно. Также существует отдельная прокачка для личного звездолёта вашего героя и его спэрроу — чтобы было понятно, поначалу летающий байк даже стрелять не умеет, но со временем появляется возможность воевать верхом. Самый быстрый способ прокачать все параметры — это, разумеется, вложить в прогресс реальные деньги.
Дополнения и платный контент
Теперь — о том, что беспокоит каждого человека, пробующего условно-бесплатную игру. Базовая версия Destiny 2 доступна даром, и развлечений в ней, как уже было сказано, хватает с запасом. Но полный набор со всеми дополнениями влетает в копеечку — например, за делюкс-издание «Destiny 2: Королева-ведьма», которое выходит сразу после завершения 15-го сезона, в магазине Steam просят почти 4200 рублей. Дело в том, что за время существования игры её снабдили шестью крупными DLC, включая «Отвергнутых», «Обитель теней», «За гранью света» и «Королеву-ведьму», а также множеством мелких добавок. Интересен ещё и «Набор к 30-летию Bungie», вышедший в декабре 2021 года.
Каждое из этих дополнений содержит новый сюжет для одиночного прохождения, доступы к режимам мультиплеера, локации, комплекты снаряжения, уникальные подклассы Стражей, задания, персонажей и другой контент. То есть речь не просто о наборе пушек, бонусов или плащей, как это часто бывает в случае с условно-бесплатными шутерами. У большинства активностей в базовой версии игры прямо в требованиях указаны необходимые DLC: скажем, без «Обители теней» вам не сходить в налёты «Гниющее ядро» и «Алая цитадель», а без «Набора к 30-летию Bungie» не испытать свои силы в «Тисках алчности». И хотя эти развлечения совсем не обязательны, Destiny 2 то и дело напоминает, что приключений в ней гораздо больше, чем предлагает базовая версия.
Каждое из этих дополнений содержит новый сюжет для одиночного прохождения, доступы к режимам мультиплеера, локации, комплекты снаряжения, уникальные подклассы Стражей, задания, персонажей и другой контент. То есть речь не просто о наборе пушек, бонусов или плащей, как это часто бывает в случае с условно-бесплатными шутерами. У большинства активностей в базовой версии игры прямо в требованиях указаны необходимые DLC: скажем, без «Обители теней» вам не сходить в налёты «Гниющее ядро» и «Алая цитадель», а без «Набора к 30-летию Bungie» не испытать свои силы в «Тисках алчности». И хотя эти развлечения совсем не обязательны, Destiny 2 то и дело напоминает, что приключений в ней гораздо больше, чем предлагает базовая версия.
Доступны за звонкую монету и всевозможные украшения — как для героя, так и для его транспорта. Если хочется пощеголять перед друзьями и соперниками, можно закупить наборы экзотического снаряжения. Впрочем, это, образно выражаясь, косметика, не дающая тактических преимуществ. Экипировку с аналогичными характеристиками, пускай и менее яркую внешне, вам и так дадут за подвиги на поле боя.
Заключение
Destiny 2 — шутер, каких мало. Оформление игры, от локаций и оружия до озвучения персонажей и музыкальных тем, выполнено на высоком художественном уровне, механика стрельбы отточена до блеска, есть масса увлекательных занятий для одиночек и компании друзей. Вдобавок игра не наказывает за ошибки и не терпит токсичности: чат по умолчанию выключен, поэтому новичок не будет страдать от упрёков и оскорблений в свой адрес из-за недостаточной расторопности. Подбор напарников для любого задания осуществляется автоматически, причём сравнительно быстро — не беда, если вам некого пригласить на войну. И всё это доступно даром. Есть, конечно, платный контент для тех, кто хотел бы получить доступ к новым историям, режимам, предметам экипировки и как-то выделиться на общем фоне. Но можно развлекаться десятки часов, не вкладывая ни копейки. Такой подход кажется весьма доброжелательным — боевик компании Bungie однозначно достоин внимания.
13 Января 2022