Избранные игры История игр

Call of Duty: Warzone. Выход из Затмения

Блог
Warzone — бесплатный многопользовательский шутер, разработанный на основе обновлённой Call of Duty: Modern Warfare и выпущенный компанией Activision. Это уже третья попытка издательства создать хит в формате «королевской битвы» — после режима «Затмение» в Black Ops 4 и Call of Duty: Mobile, вышедшей для устройств под управлением iOS и Android. Неудивительно, что к проекту подключились лучшие студии, включая Infinity Ward — авторов классических выпусков серии. Результат не заставил себя ждать: уже за первые сутки после релиза в марте 2020 года аудитория боевика превысила 6 миллионов человек, а по итогам месяца набралось 50 миллионов. До сих пор Warzone остаётся одной из самых популярных игр жанра. Разбираемся, чем она привлекает публику и стоит ли знакомиться с ней сегодня.

Что такое Call of Duty: Warzone?

Игра создана по классическим правилам «королевской битвы». Вместе с другими участниками матча вы прыгаете с парашютом в выбранную точку карты, собираете оружие и припасы, а затем сражаетесь до последнего выжившего, стараясь не выходить за границы сужающейся зоны боевых действий. Warzone развивает идеи режима «Затмение», который появился в Call of Duty: Modern Warfare 2019 года выпуска. Но у младшего шутера имеется существенное преимущество — за него не надо платить, тогда как MW вместе со всеми режимами и дополнениями стоит денег. А здесь достаточно зайти на официальный сайт Activision, зарегистрироваться в системе Battle.net и скачать необходимые файлы — к слову, на носителе они занимают аж 175 ГБ. Справились? Тогда добро пожаловать на поле боя.
Действие боевика разворачивается в вымышленном городе Верданск, который отчасти скопирован с настоящего Донецка — даже в игровых файлах он обозначен словом donetsk. Это огромная локация с жилыми районами, тюрьмой, промышленной зоной, дамбой, стадионом, военной базой и аэропортом. В полноценных частях серии Call of Duty населённый пункт появлялся дважды, в Modern Warfare и Black Ops Cold War, а здесь он используется просто как полигон для сражений. Матч начинается с высадки на местность: полторы сотни участников прыгают вниз с парашютами и выбирают, куда бы упасть. На карте можно орудовать как в одиночку, так и вместе с союзниками — в составе команды из двух, трёх и четырёх бойцов. В этом случае ещё в полёте товарищи ставят метки для совместного десантирования.

После приземления надо заниматься ровно тремя вещами: искать оружие и припасы, копить виртуальную валюту и отстреливаться от противников. Поначалу у каждого участника «королевской битвы» есть только пистолет, так что для более убедительных аргументов в перестрелке надо найти автомат, пулемёт, снайперскую винтовку или взрывчатку типа мин «Клеймор» — это добро разбросано в помещениях и обычно лежит внутри ящиков. Также пригодятся стимуляторы для лечения и пластины брони. Привычных жилетов в игре нет, поэтому для защиты от пуль надо вставлять в разгрузку куски металла, заменяя простреленные целыми. Отсутствует в Warzone и привычный инвентарь с ячейками, которые заполняются по мере сбора добычи. Всё необходимое у вас и так всегда под рукой — достаточно нажать кнопку и воспользоваться.

Но выжить на карте помогают не только бронепластины и пушки с патронами. Немалую роль в шутере играют виртуальные баксы — их можно подобрать вместе с прочей экипировкой или заработать, участвуя в дополнительных активностях. Деньги позволяют разжиться чем-нибудь полезным на станциях покупки, где продаются наборы для реанимации, ящики с припасами, противогазы и прочие штуки для укрепления сил. Если вы успели кого-то подстрелить, станция позволяет вызвать бомбардировку указанной местности или заказать полёт БПЛА — поднявшись над землёй, он покажет ближайших врагов даже сквозь стены. Вдобавок здесь же, не отходя от кассы, можно выкупить погибших товарищей при командной игре. Иногда объявляется скидка — и цены в таких магазинах снижаются, чем спешат воспользоваться все участники матча. Это делает их уязвимыми для внезапных атак.
Верданск устроен таким образом, чтобы снайперам было где разгуляться. В качестве огневых точек можно использовать крыши домов, вышки, холмы, подворотни или ту же дамбу, с которой открывается вид на добрую четверть карты. Так что передвижение по открытой местности сопряжено с большим риском. Лучше использовать транспорт, представленный в игре как обычными машинами, так и мотоциклами, багги, вертолётами, грузовиками. Конечно, полностью от пуль кабина не защитит, зато даст шанс проскочить под огнём на высокой скорости. Снайперу в этом случае понадобятся как минимум три выстрела вместо одного-двух. В Warzone время, необходимое для расстрела врага, действительно невелико, тем не менее погибнуть здесь тоже непросто.

Играя в команде, вы всегда можете рассчитывать на то, что товарищи выкупят вас после смерти. Но и у одиночки немало шансов вернуться на поле боя. Встать после тяжёлого ранения помогает набор для реанимации, а если ранило наглухо, не спешите искать следующий матч. Ведь игра отправит вас в местную версию чистилища — ГУЛАГ, где условно-мёртвые бойцы сражаются между собой за право вернуться на карту. Дуэли происходят на арене, обнесённой по периметру забором, из-за которого остальные «мертвецы» наблюдают за ходом поединка и даже бросают камни, дожидаясь своей очереди выйти на это ристалище. Так что попав сюда вместе с напарником, вы здорово поможете ему, подсказав, за каким укрытием прячется его оппонент. ГУЛАГ даёт шанс возродиться, но не восстанавливает экипировку — все, кто победил в дуэли, должны собирать оружие и припасы заново.

Стоит ли говорить, что игра редко даёт время на повторный поиск припасов. С одной стороны, зона действия постоянно сужается — где лишь недавно кипели бои, через несколько минут оказываются облака ядовитого газа, способного убить за 15 секунд. Это, конечно, не мгновенная смерть, но за границами зоны всё равно не разгуляешься, и задерживаться там ради туманного шанса найти что-то полезное — не лучшая тактика. С другой стороны, большинство «клондайков» во второй половине матча, когда в ГУЛАГе уже полно народу, разграблено подчистую. Помощь после возрождения сулят, опять же, виртуальные баксы, если потратить их на сброс посылки. Прямо с неба в указанную точку упадёт ящик со всем необходимым, включая броню, патроны и пользовательские комплекты оружия.
Яркая особенность Call of Duty: Warzone заключается в том, что оформлен шутер на славу. Знаменитые разработчики не могли ударить в грязь лицом, поэтому выпустили самую красивую из ныне существующих «королевских битв». Впрочем, это сказывается и на системных требованиях, поэтому владельцам не самых продвинутых компьютеров надо будет снижать настройки графики. Но даже с щадящими настройками игра выглядит впечатляюще. И анимации в ней сделаны на таком уровне, что можно подолгу любоваться, как ваш персонаж перезаряжает винтовку или как сам ствол ведёт себя во время стрельбы. Неспроста на эту тему существует много роликов в YouTube, где люди сравнивают движения стрелков и частей оружия в виртуальном мире и реальной жизни.

Добавить красоты помогает персонализация, с которой у Warzone тоже полный порядок. Внешний вид настраивается для чего угодно, будь то вертолёт, пушка в руках или камуфляж персонажа. Всегда мечтали про розовый пулемёт, покрытый изображениями единорожков? Нет проблем — достаточно приобрести боевой пропуск, который вместе с украшениями даст новых персонажей, прирост очков опыта, модные аксессуары вроде наручных часов, уникальные виды оружия и анимации. Выделиться на поле боя помогают и граффити, наносимые на стены из баллончиков. Иначе говоря, шутер позволяет блеснуть не только навыком стрельбы, но и стилем. Однако не все модификации в нём носят чисто косметический характер — есть и вполне практичные решения, такие как обвесы на огнестрел, включая прицелы и глушители.

Топографический ликбез

Верданск — город большой, поэтому в нём легко потеряться. Любого новичка, глядящего на план местности, беспокоят вполне резонные вопросы: куда приземляться в начале матча, где лежит топовая экипировка, как избежать шальной рули в первые секунды боя? Игра предлагает знакомиться с этой темой на собственном опыте, методом проб и ошибок. Но несколько общих советов всё-таки можно дать. И начать, пожалуй, стоит с бункеров — точек на карте, куда в самом начале битвы устремляется масса участников. Сперва бункер надо вскрыть, то есть ввести код, который несложно найти в интернете, затем обчистить содержимое подвала, где обычно лежит куча денег и крутых стволов, а напоследок самый сложный этап операции — выход с добычей наружу. Засада гарантирована практически всегда. А поскольку для встречи взломщиков у ворот надо тоже обладать сноровкой, начинающему игроку в такой разборке ничего не светит. Уж лучше десантироваться в других пунктах.
Существует пять зон с большим количеством добычи: тюрьма, стадион, военная база, аэропорт и железнодорожный вокзал. Найти их на карте не составит труда. У каждой из этих локаций есть и преимущества, и недостатки, но главное — здесь можно быстро разжиться оружием и припасами, которых при осторожной тактике хватит до конца матча.

  • Тюремный комплекс — огромная крепость на юго-востоке карты. Как и в реальной жизни, сюда проще попасть, чем отсюда выбраться, ведь от желающих пострелять беглецам в спины нет отбоя. Зато в тюрьме полно сундуков с добычей, от которой грех отказываться. Поэтому высадку лучше производить на стены, не спускаясь в нижние этажи: так у вас появится хороший обзор и на саму крепость, и на местность вокруг неё. Недостаток локации в том, что она расположена на самом отшибе Верданска — удирать отсюда наверняка придётся после первого же предупреждения о сужении границ боевой зоны.
  • Стадион, в котором угадываются очертания «Донбасс Арены», расположен в центре Верданска, что делает его точкой притяжения для многих охотников на сундуки с добычей. Во-первых, сюда проще десантироваться, во-вторых, отсюда можно бежать в любую сторону на выбор. Но и увеселительной прогулки не ждите — выстрелы на стадионе слышны на протяжении всего матча. Для желающих уйти по-английски имеется тактическая хитрость: упасть в начале битвы на поле, где обычно припаркован вертолёт, а затем сразу улететь на нём в другое, более спокойное место.
  • Военная база расположена севернее стадиона и вдали от жилых массивов города. Это одновременно хорошо и плохо. С одной стороны, открытая местность даёт хороший обзор, но с другой — если у вас пистолет, а у врага винтовка с оптикой, расклад явно не в вашу пользу. Поэтому стоит сразу искать укрытие в домах и обыскивать их до сбора всей экипировки. Неподалёку от зданий возле обрыва, где всегда лежит хорошая добыча, есть транспорт — им и следует воспользоваться при отступлении. Западнее базы расположена дамба — тихое местечко, отличное укрытие для снайпера, но ретироваться с плотины, когда на пятки наступают границы круга, затруднительно.
  • Аэропорт — большая локация на западе города. Во всей игре высота даёт тактическое преимущество над противниками, поэтому десантироваться лучше в районе зданий или диспетчерской вышки. Неподалёку расположен крупнейший в Верданске супермаркет, где можно поживиться не только пушками, но виртуальной валютой.
  • Железнодорожный вокзал — одна из самых удобных точек высадки. Здесь много крупных сооружений, где несложно найти добычу и укрытие на случай внезапной перестрелки. Вдобавок есть несколько путей отступления: можно двинуть на восток — через городской госпиталь к стадиону, либо на север к аэропорту. Если на вокзале в первые минуты матча становится слишком горячо, лучше воспользоваться этой возможностью и не рисковать понапрасну.

Чем ещё заняться на карте?

Важным отличием Warzone от традиционных «королевских битв» являются контракты. Они предлагаются любому участнику матча, а их выполнение приносит награду в виде виртуальной валюты, оружия и припасов. Это не худший способ быстро снарядить персонажа, чем взлом бункеров или внезапное нападение из засады, а порой даже лучший — если оценивать риски и выгоду. Искать подходящие задания помогают метки на карте. В зависимости от условий, существует пять разновидностей контрактов:

  • «Ликвидация» — задание по устранению случайного участника матча. Для получения контракта надо найти на локации значок прицела с перекрестьем, а затем игра подсветит область, где находится потенциальная жертва. Точные координаты цели не указаны, так что её всё равно надо выслеживать, двигаясь к центру сужающейся зоны поиска. Развязок здесь может быть несколько: вы получаете награду за успех, жертва даёт отпор и убивает преследователей, чтобы получить приз, либо кто-то другой разделывается с меченым персонажем — в этом случае владельцу контракта положена лишь часть бонуса. Надо иметь в виду, что игрок-мишень не пребывает в неведении, он в курсе своего статуса, а о приближении врагов ему сообщает индикатор уровня опасности. Поэтому лёгкой драки не ждите. А вот заключение контракта на всякий случай, безо всякой охоты, — это неплохая тактика. Даже если никто не умрёт, пока тикает таймер, невелика потеря. Зато случайная гибель жертвы, без разницы где и как, даст прибыль.
  • «Разведка» — контракт, отмеченный флажком. Этот значок выбран неспроста, ведь условия задания похожи на режим «Захват флага» в онлайн-шутерах. Вам надо взять под контроль участок карты, на котором мало укрытий, то есть сложно защитить себя. Сразу после приближения к этой точке вверх выстреливается сигнальная ракета, оповещая всех врагов в округе о начале «Разведки». Так что пока длится захват, владельцу (или владельцам) контракта надо отстреливаться от противников. Или операция пройдёт мирно — тут всё зависит от этапа матча и количества бойцов на локации.
  • «Вылазка за припасами» — ещё один контракт с таймером. Суть у него простая: надо за отведённое время добежать до станции покупки. Если успеваете, получаете небольшую денежную награду и скидку на любой из товаров.
  • «Мародёр» — задание по поиску припасов и снаряжения. Контракт обозначен на карте лупой. Получив его, вы увидите место расположения первого контейнера, затем, добежав до этого ящика и порывшись в нём, вы получаете данные о следующей точке интереса. Всего можно разграбить три хранилища, причём в последнем обязательно лежат деньги и подсумок с листами брони, а оружие попадается вполне приличного качества, в том числе эпическое и легендарное. Всё это делает контракт весьма выгодным предприятием, позволяющим быстро экипироваться и накопить денег. «Мародёром» нередко пользуются участники матча, вернувшиеся из ГУЛАГа: они сразу высаживаются на соответствующем значке и приступают к заданию — это лучше, чем обыск зданий наудачу.
  • «Цель номер один» — вид активности для самых рисковых стрелков. Соглашаясь на контракт, отмеченный символом короны, вы делаете себя мишенью для всех участников матча. Они видят, где вы находитесь, и стремятся убить вашего персонажа ради награды. Охота длится ровно три минуты — за это время может произойти многое: одни жертвы не выдерживают погони, а другие выходят сухими из воды и получают приз. В такой ситуации не обойтись без манёвров, а те невозможны без транспорта — самые расторопные удирают от преследователей даже на вертолётах. «Цель номер один» — способ не только заработать, но и вернуть из ГУЛАГа на поле боя погибших товарищей, если нет денег на выкуп. Сумев выжить в этом испытании, вы возродите их автоматически.
Благодаря выполнению контрактов в Call of Duty: Warzone можно переломить ход матча и добиться преимущества в ситуации, которая кажется безвыходной. Этим игра отличается от большинства «королевских битв», включая хиты калибра PUBG. Причём бонусы от таких заданий суммируются: никто не мешает брать одно за другим, пока позволяют обстоятельства, и раз за разом увеличивать награду как для себя, так и для своей команды. Что особенно важно, большинство контрактов выполнить проще, чем сражаться за трофеи с другими игроками, на что следует обратить внимание новичку.

Какие режимы представлены в игре?

«Королевская битва» — основной формат Warzone, ради которого всё и затевалось. Но этим игра не ограничивается, ведь в ней есть чем заняться и помимо титульного режима. В самом начале игры новичка встречает «Обучение»: здесь вам показывают, как заправлять бронепластины в жилет (на компьютере по умолчанию клавиша 4), стрелять из разных видов оружия на весу и с упора, ориентироваться на местности, искать деньги, пользоваться станциями покупки, принимать и выполнять контракты. В общем, преподают курс молодого бойца. Доходит до мелочей вроде ориентирования по звуку — например, пробитие вражеского бронежилета можно распознать по характерному щелчку. Также гид учит основам командного взаимодействия, от установки меток на разных видах добычи до реанимации раненого напарника. В общем, «Обучение» помогает освоить азы шутера, поэтому при первом знакомстве режимом не стоит пренебрегать.

После получения базовых знаний их нелишне закрепить в «королевской битве». Но что делать, если она приелась? На выручку в таком случае придёт «Схватка» — бой по классическим правилам «смертельного матча». Карта в этом режиме меньше основной, но размер локации сполна компенсируется массовостью драки: в ней участвуют две команды по полсотни человек в каждой, а ведётся перестрелка 20 минут или до тех пор, пока одна из команд не наберёт максимум очков за убийства. «Схватка» понравится тем, кто соскучился по многопользовательским баталиям из основных частей Call of Duty.
«Возрождение» представляет собой смесь правил «королевской битвы» и «смертельного матча» для сорока участников. Главная особенность режима в том, что здесь нет ГУЛАГа, а вы возвращаетесь в бой, если жив хотя бы один из ваших напарников. Отсрочка воскрешения зависит от количества убитых врагов — чем больше успели настрелять, тем быстрее восполняется состав команды. Иначе говоря, у самых эффективных стрелков выше шансы действовать в полном составе, а группа, которую уничтожили до последнего участника, выбывает из соревнования. Понятное дело, одиночкам в режиме не место: сейчас в «Возрождении» доступны состязания троек и четвёрок. При этом проводятся такие бои на отдельной карте — это остров, напоминающий тюрьму Алькатрас. Местность появилась в Warzone после выхода игры Call of Duty: Black Ops Cold War в ноябре 2020 года.

Один из самых экзотических режимов шутера — «Добыча», где надо соревноваться не в стрельбе, а в сборе денег. Кто быстрее накопит миллион виртуальных баксов, тот и победил, но если явного лидера нет, исход матча решается подсчётом сумм после получаса. Для удобства в «Добыче» повышены награды за выполнение контрактов, а вместо отправки в ГУЛАГ убитых просто-напросто штрафуют. Здесь пригождается дополнительное оборудование в виде шара для отправки денег в банк — аэростат позволяет сохранить до 150 000 долларов за раз, но и сам стоит денег, что вынуждает применять его с умом. Как только кто-то на поле боя становится миллионером, запускается 3-минутный раунд, в течение которого размер всех призов увеличивается — у идущих за лидером появляется шанс переломить ход матча.

Оружие и снаряжение

Грамотно экипироваться на поле боя — это уже половина победы. Предметы надо выбирать в зависимости от их редкости и вашего стиля боя. Вдобавок существует два класса снаряжения, доступного за деньги и убийства противников: полевые модификации и награды за серию. Те и другие доступны на станциях покупки. Первый класс включает в себя тактический маркер, позволяющий отмечать противников, БПЛА разведки для «просвечивания» ближайших укрытий, ЭМИ БПЛА для отключения вражеской техники, шар для внесения денег и другие полезные устройства. А в качестве награды за серию можно вызвать кластерную бомбардировку, запустить управляемый дрон с бомбой, установить турель или выключить миникарты в интерфейсе соперников при помощи контр-БПЛА.
Оружие, в свою очередь, тоже бывает разным — как по назначению, так и по степени редкости. Для ближнего и среднего боя на карте Warzone используются пистолеты-пулемёты, гранатомёты, дробовики, автоматы с высокой убойностью, но сильной отдачей, а на дальней дистанции традиционно правят бал винтовки разных моделей. По ценности все стволы делятся на обычные, необычные, редкие, эпические и легендарные. На эффективность стрельбы этот статус особо не влияет, зато определяет количество доступных модификаций: на обычную пушку не поставишь даже глушитель, но легендарную можно оснастить сразу пятью дополнениями. Например, прикрутить пламегаситель, лазерный прицел, подствольный гранатомёт, тактическую рукоять и какое-нибудь крутое цевьё в придачу.

Модификации устанавливаются в отдельном меню, когда вы отдыхаете от сражений. Здесь сразу доступны пушки, которые можно улучшать — чтобы получить больше, надо участвовать в «королевской битве» и зарабатывать опыт. А балансируются обвесы таким образом, что любое повышение дальности прицельной стрельбы приводит к снижению скорости прицеливания. То есть, поставив на винтовку оптику, вы тем самым замедлите наведение на цель. Отдельным пунктом идёт контроль отдачи, обеспечиваемый всевозможными рукоятками, стволами и пламегасителями. Из улучшенным таким образом моделей оружия можно составлять собственные комплекты — и заказывать их прямо на поле боя, оплатив посылку.

Любой комплект, пользовательский или по умолчанию, состоит из двух стволов, дополненных летальным и тактическим снаряжением. Допустим, сюда может входить пистолет-пулемёт, снайперская винтовка, мина и светошумовая граната. Купить комплект разрешается прямо во время матча — за 10 000 виртуальных долларов, если вам больше повезло со сбором денег, чем с поиском хорошего огнестрела. Ещё к набору вооружения привязываются три перка. Их в игре множество, так что расскажем о наиболее полезных. «Сапёр» уменьшает урон от огня и взрывов, «Призрак» скрывает вас от вражеских БПЛА, благодаря «Мародёру» с поверженных врагов удаётся собрать больше боеприпасов, «Хладнокровный» защищает от тепловизоров и дронов, «Дозорный» увеличивает награду за выполнение контрактов, «Упрямец» даёт 20-процентную скидку на станциях покупки, «Настройка» ускоряет реанимацию, «Бдительность» предупреждает о враге, который целится в вас вне вашего поля зрения. Что именно выбрать, решает сам игрок.

Как устроена прокачка?

В «королевской битве» у всех должны быть равные шансы, поэтому традиционной системы прогрессии с усилением персонажей здесь нет. Разумеется, участие в матчах приносит кое-какие награды, например, новые чертежи пушек, перки, элементы внешнего украшения, но это не делает вас крепче или опаснее на поле боя. А вот отдельные образцы оружия прокачивать можно — достаточно использовать ствол в бою, чтобы улучшать его характеристики. Во-первых, не все модификации доступны к установке прямо со старта. Даже если на огнестреле есть ячейка под определённый обвес, её ещё следует разблокировать. Во-вторых, существуют так называемые умения — что-то вроде перков, только присвоить их разрешается отдельной пушке. Среди подобных бонусов — увеличение прицельной дальности стрельбы, уменьшение отдачи и дрожания, возможность задержки дыхания. Иначе говоря, прогрессия в Warzone улучшает не столько персонажа, сколько его арсенал.

Другое важное отличие игры — общая прокачка для неё и связанных с ней шутеров Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Black Ops Cold War. То есть стволы и перки, полученные в многопользовательских режимах «Холодной войны», можно использовать в Warzone, и наоборот. Более того, общим для этих продуктов является и боевой пропуск, дающий бонусы к прокачке и целый вагон элементов персонализации. Не все пользователи увидят здесь преимущество, поскольку не у всех есть новая Modern Warfare и Black Ops Cold War — обе всё-таки денег стоят. Но поклоннику игр издательства Activision такая возможность придётся по душе.

Вывод

Call of Duty: Warzone — один из лучших бесплатных шутеров по правилам «королевской битвы» на данный момент. Игра создана с вниманием к деталям, поэтому она обрадует любителей всего, что стреляет. Благодаря кроссплатформе в матчах могут принимать участие владельцы разных систем, включая ПК и современные консоли. Но если кому-то не нравится помощь в прицеливании, которую получают ловкачи с геймпадами, никто не мешает отключить эту функцию. Иными словами, боевик доступный, удобный, красивый и вдобавок прекрасно озвученный. Только для приобщения к нему понадобится более-менее современная система — с компьютером десятилетней давности придётся терпеть низкую частоту кадров даже на минимальных настройках графики.

09 Октября 2021