Избранные игры История игр

Безумные геймплеи влияющие на сознание и мировоззрение

Блог
Современная игровая индустрия создала огромный слой культуры, состоящий из видеоигр. Продукция игровой индустрии нашла свое место в общественной популярности и способно влиять на жизнь людей, их быт и работу, менять их мировоззрение. Игры прочно вошли в нашу жизнь и стали не только простым развлечением, а частью искусства, как кино, книги и театр. И как все остальное искусство, игры полностью захватывают своих поклонников и оказывают огромное действие на последующую жизнь. Большинство игр забываются достаточно быстро и не оставляют в нашей душе никаких отметок. Но есть и другие игры, которые несут в себе мощную смысловую и эмоциональную нагрузку, и оставляют мощное, незабываемое впечатление, выворачивают душу наизнанку. Мы подобрали несколько игр, которые на наш взгляд, заставляют игроков относиться по другому к жизни, к людям, к окружающему нас миру.

Final Fantasy Vii

Игра создана и увидела мир достаточно давно в 1997 году, но от этого не потеряла своей актуальности. Несет в себе социальные и экологические острые решения проблем, а также раскрывает глубокие темы земного существования и невесомой хрупкости жизни людей, а также самоидентификации личности.
Возрождение личности показано на примере восстановления героем Тифой, достигнувшего деградации убийцы Клаудиа. Тифа, досконально, по грамму возродил личность убийцы. Начал с детства, узнавая все тонкости его психологического и морального падения. Вследствие возрождения, герой Клаудиа, стал более живым, добрым, жизненным.

Бренность и хрупкость жизни показана на примере героини Аерис, которая обладает положительными качествами, такими как честность, доверчивость, чистота. Это некий направляющий аспект морали в игре, ее образец и икона, если хотите. Персонаж вызывает огромную симпатию, благодаря своей очевидной добродетели. Игрок привязывается к этому персонажу быстро и надолго, поэтому после ее гибели, очень неожиданной кстати, накатывается грусть и ужас от осознания бренности бытия.

Начав играть, просто невозможно остановиться на полпути, оставить полюбившихся героев невыносимо. Поэтому двигаемся к финалу вместе с протагонистами и наслаждаемся смысловой нагрузкой игрового процесса, который заставляет задуматься и прочувствовать все моральные аспекты.

Xenogears

Потрясающая сюжетная линия игры, проработанная и продуманная до самых мельчайших деталей, охватывает 10 тысяч лет истории некой цивилизации. Сюжет игры можно назвать шедевром, в нем смешан элегантный коктейль из эпик, психологического триллера, классического детектива, романтической истории любви. Неоднозначная линия игры, дает вам в руки нить в виде надежды, что вот суть персонажа. И тут новый поворот сводит все старания на нет. Вы понимаете, что характер персонажа совсем другой, и действия которые он совершает, не совпадают с теми, что вы придумали себе. Значит, игрока ожидает сюрприз за сюрпризом.
Игра начинается с кораблекрушения, и через миг мы оказываемся в деревне средних веков. Главный герой гуляет по деревне, вокруг прекрасные деревенские пейзажи, зеленая травка, деревья, луга, поют птички, бегают звери. На полпути герой встречает девушку, которая неоднозначно заигрывает к нему. Романтик прерывается набегами врагов, боями и картинами повседневной жизни. Бои не на жизнь, а на смерть, гибель людей из прекрасной деревушки, все это переживает главный герой, которого зовут Фей. У него просто талант попадать в любые безвыходные ситуации, влипать в истории, испытывать грандиозный стресс.

Игра просто затягивает сюжетной линией, оторваться невозможно, герои вызывают симпатию и сочувствие. В теме игры есть над, чем задуматься, ведь главный герой страдает диссоциативным расстройством идентичности, поэтому время от времени он превращает жизнь окружающих в сущий АД. В сюжете до самых тонких материй разложена по полочкам религия, все механизмы манипуляций обществом просто вывернут наизнанку. Чтобы успешно пройти игру, надо один за другим разоблачить и сорвать покровы с религиозных учений. Огромное количество философских тем разбирается, словно под микроскопом. Сыграв в такую игру, геймер способен, задуматься о смысле жизни на долгое время.

Hellblade Senua`s Sacrifice

Главная героиня, игры созданной в 2017 году, страдает психозом, который ей достался по наследству от матери. Отец издевался над ней, а остальные родственники, ее не любили и обращались грубо, с некой брезгливостью. Из-за заболевания ли? Или они сами были больны, пустотой и жестокостью души и сердца, например. Но нашелся один человек, который смог полюбить девушку, она ему ответила взаимностью. Все, казалось бы, должно быть хорошо, но парня убивают вывиханги. После этого, бедная больная девушка совсем сходит с ума и просто отключается от действительности. Потеряв дорого и близкого человека, девушка стала одержима манией отмщения. Поэтому направляется в город врагов.

Игрока просто поразит глубина трагизма пораженных болезнями людей, это просто ад и безумие. Голоса в голове главных героев звучат на продолжении всего игрового процесса. Они просто не умолкают ни на одну минуточку, и комментирую все, что происходит в игре. То саркастически шутят и насмехаются, то предупреждают о надвигающейся внезапной угрозе, в виде врага или монстра-убийцы. Вся эта напряженная ситуация и тяжелый закадровый голос создают пугающее, напряженное настроение. Все это на фоне мучений и душевных терзаний главной героини, Сенуа, которая не может смириться с тем, что потеряла любимого. Ее обезображенная психическим заболеванием сущность и трепетная, нежная, лебединая верность великому чувству любви, трогает игроков до слез и поражают в самое сердце. На примере деревеньки, видно, что такая трудная жизнь, непрекращающиеся набеги врагов, все это не способствует психическому здоровью. Игроку предстоит задуматься над тяжелейшими жизненными ситуациями, сводящим с ума угнетением людей, тяжести бытия, фобиями, жестокости обыкновенных, здоровых людей к личностям с психическими заболеваниями.

Max Payne3

Игра увидела свет в 2012 году, рассказывает о приключениях и жизни полицейского. Основа смысла игры, это истина, что пагубные привычки, которым подвержена половина всего человечества ломают и коверкают их жизни. Мы в ответе за своих пожилых родителей, детей, близких друзей и родных, но самоуничтожая себя, с помощью пагубных страстей, мы обесцениваем жизнь самых дорогих сердцу людей, делая ее невыносимой. Находясь в неадекватном состоянии, можно легко попасть в неприятную ситуацию с конфликтом и дракой, которая в корне изменит вашу жизнь. А если вдруг по вашей вине погибнет человек, то последующая жизнь просто превратиться в ад. Чувство вины сжигает главного героя, всю игру он злится на себя, этим чувством пронизан весь игровой дух. Самое главное, не расслабляться, быть всегда начеку, так и поступает протагонист. Пусть вокруг все тихо и спокойно, приятная компания или любящая семья, проверься несколько раз, это никогда не помешает.

02 Ноября 2021